отчет за 2006-2007 учебный год

  Аналитическая информация

по итогам работы за 2006-2007 учебный год

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»

г. Назарово Красноярского края

Всего учителей без совместителей: 19

  • Начальные классы — 4

  • Основная школа — 15 

  • Старшая школа — 7

Всего совместителей — 4

  • Технология — Раздуев С.П. (СЮТ)

  • ИЗО – Бакалова Т.И. (ДПиШ)

  • иностранный язык — Мусийко Ю.А. (сош №7)
  • иностранный язык — Иванова О.В. (сош №2)

Всего учителей по категориям:

  • Высшая — 1
  • Первая — 8
  • Вторая -7
  • Без категории — 3

Наличие узких специалистов:

  • Психологов — 1
  • Социальных педагогов — 1
  • Медицинских работников — 1
  • Библиотекарей – 1 (0,5 ст – Гаськова О.А.)
  • Логопедов — нет

Наличие педагогов-организаторов – нет, ставка делится следующим образом:

    0,5 ст  — координатор ИКТ,

    0,5 ст  — зам. по ВР

Количество педагогов аттестованных в 2006-2007 уч/г. — 3

    Высшая – нет

    Первая – нет

    Вторая  — 3

В сравнении с прошлым годом:

  • увеличение категорийных разрядов на    11   %

На вторую квалификационную категорию было аттестовано 3 учителя.

Впервые — два педагога.

У одного учителя вторая категория была до аттестации.

  • уменьшение категорийных разрядов   — нет 

Количество классных руководителей:

Количество классных руководителей

Начальные классы

4

Основная школа

5

Старшая школа

1

Из них обозначить

Наличие категории  у классного руководителя по ступеням обучения

высшая

первая

4

3

1

вторая

1

Количество учащихся на одного учителя:

  • Начальным классам – по 18 на 4 учителей
  • Русскому языку и литературе – по 68 на 2 учителей
  • Математике — по 68  на 2 учителей
  • Физике – 83  на 1 учитель
  • Географии – 108 на 1 учителя
  • Биологии  + Химии – 108 + 67 =175 на 1 учителя
  • Истории и обществознанию – по 68 на 2 учителей

Количество награжденных за последние пять лет:

      («Почётный работник общего образования Российской Федерации»)

  • Государственные награды — нет
  • Краевые награды – 1

      (Почётная грамота Агентства образования администрации Красноярского края)

  • Муниципальные награды – 2

      (Почётная грамота управления образования администрации г.Назарово)

Учитель

Категория

Чем награжден?

На каком уровне награда?

Предмет

Качество знаний

Успеваемость

Результаты экзаменов по предмету в случае, если сдавали

качество

успешность

Шубина Н.В.

Высшая кв/категория

Почётный работник общего образования Российской Федерации

Федеральный  уровень

русский язык и литература

25%

100%

9 кл.: (письменно) — 24%

100%

Савчкова Т.В.

Вторая кв/категория

Почётная грамота Агентства образования администрации Красноярского края

Региональный уровень

география

53%

100%

9 кл.:

(устно) -17%

11кл.:

(устно) —  100%

100%

100%

Мандрыкина А.П.

Первая кв/категория

Грамота управления образования администрации г.Назарово

Муниципальный уровень

русский язык

литература

45%

63%

100%

11 кл.: письменно

 -58%

ЕГЭ – 38%

устно – 100%

100%

92%

100%

Рябошапко Т.Н.

Первая кв/категория

Почётная грамота управления образования администрации г.Назарово

Муниципальный уровень

физика

33%

100%

9 кл.:

устно — 50%

11 кл.:

устно — 100%

100%

100%

Стойко С.Ю.

Первая категория

история 

обществознание

45%

57%

100%

9 кл.:

устно – 33%

11 кл.:

устно – 100%

9 кл.:

устно – 33%

11 кл.:

устно – 80%

100%

100%

100%

100%

Коваль Н.Л.

Первая категория

алгебра

42%

100%

9 кл.:

письменно

— 18%

11 кл.:

ЕГЭ –29%

100%

82%

Гаськова О.А.

Вторая категория

алгебра

51%

100%

Комарова Е.А.

Первая категория

история

черчение

41%

31%

100%

100%

9 кл.:

устно – 0%

100%

Коновалова Л.В.

Вторая категория

биология

химия

55%

21%

100%

100%

9 кл.:

устно – 25%

11 кл.:

устно — 67%

11 кл.:

устно – 100%

ЕГЭ – 0%

100%

100%

100%

33%

Хмара А.А.

Без категории

информатика

74%

100%

Шутова О.Г.

Без категории

иностранный язык

60%

100%

Мусийко Ю.А.

иностранный язык

51%

100%

Иванова О.В.

Без категории

иностранный язык

45%

100%

Качаева И.Г.

Вторая категория

технология

96%

100%

Раздуев С.П.

Первая категория

технология

82%

100%

Бакалова Т.И.

Первая категория

ИЗО

73%

100%

Ставер Е.И.

Вторая категория

физкультура

ОБЖ

90%

87%

100%

100%

9 кл.:

устно — 100%

11 кл.:

устно — 91%

9 кл.:

устно — 30%

11 кл.:

устно — 91%

100%

100%

100%

100%

Причины низкого качества знаний.

— отсутствие системы использование современных образовательных технологий

недостаточный контроль за посещаемостью учащихся со стороны родителей и классного     

  руководителя

— недостаточный контроль родителей за выполнением  домашнего задания учащимися

— недостаточная индивидуальная работа учителей-предметников с учащимися

Практическая часть программ реализована полностью  (осуществлялся контроль соответствия количества практических работ  по программе с тематическим планированием, записями в журнале и в тетрадях учащихся)

Наиболее успешные учителя, достойные, чтобы их отметили:

1. Рассудова Л.В.: участник  конкурса на денежное поощрение лучших учителей,

победитель конкурса «Коллекция электронных уроков «Предметы регионального компонента учебного плана»,

учитель, успешно внедряющий в учебный процесс ИОСО и использующий ИКТ, что позволило повысить  качество знаний по русскому языку на  9%)

2. Гаськова О.А.: участник муниципального конкурса «Учитель года — 2007»,

учитель, успешно внедряющий в учебный процесс ИОСО и использующий ИКТ, что позволило повысить  качество знаний по математике на 6%)

3. Комарова Е.А.: участник  конкурса на денежное поощрение лучших учителей,

победитель конкурса «Коллекция электронных уроков «Предметы регионального компонента учебного плана».

4. Качаева И.Г.: руководитель краевого грантового проекта «Протянем руку помощи» (36 тыс. руб.), городского фестиваля гражданских инициатив «Мой край — моё дело» (1 место), краевого  фестиваля гражданских инициатив «Мой край — моё дело» (3 место), городского конкурса «Снежная сказка» (3 место), всероссийского конкурса  «Время.  Гайдар.  Мы», участник проектной группы краевого грантового проекта «Сибирская деревянная игрушка»,

руководитель группы участников краевой акции «Супер – мега – стар».

      В результате анализа соотношения квалификационной категории учителей, морального поощрения педагогов и качества их работы можно сделать вывод о том, что учителя, работающие наиболее успешно, поощрялись только на уровне школы.

Педагоги, имеющие награды муниципального,  краевого и федерального уровня, имеют большой стаж работы (25 -30 лет).

Количество учителей, реализующих ИОСО

Нач. классы

Основная школа

Старшая школа

      1 Рассудова Л.В.

      2   Мандрыкина А.П Гаськова О.А..

Категория по результатам аттестации

Первая — 1

Первая – 1

Вторая  — 1

Курсовая подготовка для реализации технологии

+

+

+

Количество открытых уроков, мастер-классов, проведенных учителем

3

2

2

Из них закончили курсы по ИКТ на базе ММЦ

1

    2

Указать, использование ИКТ на уроках системно или эпизодично

1 раз в неделю

Гаськова О.А.-1раз в неделю

Мандрыкина А.П.- эпизодично

      —

Качество реализации ИОСО:

Учитель

Наличие и количество дополнительных часов на индивидуальные и групповые занятия

Наличие и количество ИОП.

Соответствие количества ИОП  числу учащихся

Качество обучения в %

Успешность в %

Указать количество уроков, посещенных администрацией у данного учителя

Рассудова Л.В.

1

18

49%

100%

5

Гаськова О.А.

1

25

56%

100%

5

Мандрыкина А.П.

1

25

44%

100%

3

       Учителя, работающие по технологии ИОСО,  организуют уроки  в форме лекций  и лабораторных занятий. Разрабатывая ИОУПы для каждого учащегося по каждой теме, предоставляют школьникам возможность самостоятельного выбора уровня  сложности заданий.   Реализуют в ходе урока цели обучения, воспитания и развития. Выполняя основные требования технологии, применяя разнообразные организационные формы деятельности,  обеспечивают включённость школьников в урок, обращают особое внимание развитию у учащихся умения самостоятельно организовывать свою деятельность и выстраивать деловые отношения с одноклассниками. Организуют уроки с использованием информационно-коммуникативной технологии. В результате качество знаний в 4 классе по русскому языку повысилось на  9%, в 6 классе по математике – на 6%, по русскому языку – на 4%.

По результатам диагностики успешности организации учебной деятельности 13% учащихся 6 класса имеют позитивный уровень, 4% — субъектный уровень, 83% — потенциальный уровень.

В целях соблюдения преемственности при переходе в среднее звено предполагается, что учащиеся 4 класса продолжат обучение по технологии ИОСО в 5 классе на уроках математики и русского языка.

Количество учителей, прошедших курсы ПК (72 часа) за два года.

Количество учителей

2005/06 уч. год

2006/07 уч.год

Всего

             3

6

Из них:

Начальные классы

1

Рассудова Л.В.- ИКТ

2

Дружинец Е.В. —  ИКТ

Рассудова Л.В. — ИОСО

Основная школа

2

Мандрыкина А.П. – ИКТ

Комарова Е.А. — ИКТ

4

Мандрыкина А.П. – ИОСО

Гаськова О.А. – ИОСО

Коновалова Л.В. – НРК

Качаева И.Г. – НРК

Старшая школа

Другие:

Всего по годам

2

Из них:

Классные руководители

                  —

Заместители по ВР

1

Комарова Е.А.

Заместители по УВР

Педагоги-организаторы

Психологи

Социальные педагоги

1

Рябошапко Т.Н.

Категории педагогических работников

Наиболее существенные достижения по результатам курсовой подготовки:

Наиболее характерные проблемы:

— Начальные классы:

Увеличилось  количество уроков с использованием ИКТ на 12%.

Повысилось качество знаний по русскому языку в 4 классе на 9%.

Создан Электронный учебник

«Природа и экология Красноярского края. 2 класс» (Рассудова Л.В.)

Не оборудовано рабочее место учителя,

кабинет информатики находится в другом здании.

— Основная школа:

Повысилось качество знаний 6 классе по русскому языку в на 4%, по математике на 6%.

Реализация курсов по НРК во 2 и 5 классах.

Создан Электронный учебник

«История Красноярского края 5 класс (Комарова Е.А.)

Не оборудовано рабочее место учителя,

кабинет информатики находится в другом здании.

— Зам. по ВР:

Разработана система воспитательной работы

школы.

— Соцпедагог:

Создан банк данных неблагополучных  семей

Разработан план реабилитации  неблагополучных семей,  

план совместных действий с психологом.

Формы работы администрации с учителями, прошедшими курсы ПК:

— индивидуальные собеседования на которых обсуждаются вопросы о том, чему научились на курсах, где будут использовать приобретённый опыт.

— привлечение к участию в управленческих семинарах («Реализация программы информатизации школы», «Критерии результативной деятельности классных руководителей», «Участие в приоритетном национальном проекте «Образование», «Подготовка к открытым слушаниям «Итоги, перспективы развития»)

— привлечение к выступлению на заседаниях педагогического совета, совещаниях:

Рассудова Л.В.- «Возможности ИОСО

для обеспечения успешности каждого учащегося в обучении»

Рябошапко Т.Н.- « Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»

Дружинец Е.В.- «Организация рефлексии урока с учащимися»

Гаськова О.А. –«Виды учебной работы в парах»

Комарова Е.А.-«Роль учителя в воспитательной системе ОУ»

— привлечение к участию в профессиональных конкурсах:

Рассудова Л.В.: участник  конкурса на денежное поощрение лучших учителей, победитель конкурса «Коллекция электронных уроков «Предметы регионального компонента учебного плана»,

Комарова Е.А.: участник  конкурса на денежное поощрение лучших учителей,

победитель конкурса «Коллекция электронных уроков «Предметы регионального компонента учебного плана»,

Гаськова О.А.: участник муниципального конкурса «Учитель года — 2007»

Предмет

наиболее существенные недостатки при проведении уроков по предметам, обозначенным в таблице

основные требования к урокам

наиболее значимые цели посещения

физика

Организация рефлексии.

— соблюдение санитарных норм и техники безопасности,

— чёткая постановка цели урока,

— чёткие установки на каждом этапе урока,

— разнообразие оргформ

— организация рефлексии деятельности,

— рациональное использование времени урока

— дисциплина

1. Соблюдение ТБ на уроках физкультуры.

2. Формирование навыка организации рабочего места учащегося на уроках технологии.

3. Использование наглядности на уроках биологии, химии, физики.

4 Формирование умений и навыков при изучении новой темы на уроках географии и истории.

5.Развитие логического мышления на уроках математики и информатики.

6. Организация самоконтроля и самооценки учащихся на уроках русского языка и математики в 6 классе (ИОСО)

математика

Реализация воспитательных задач урока

биология

Рациональное использование времени урока.

география

Использование современных образовательных технологий.

начальные классы

химия

Чёткая постановка цели урока.

Аттестуемые учителя

Организация рефлексии.

       Учебный процесс организован в соответствии с нормами СанПиН. 

Режим  работы школы  —  шестидневная  рабочая неделя  (для 1-го класса  –  пятидневная). Занятия организованы в первую смену.  Дополнительное образование осуществляется во вторую   смену. 

Школа ставила перед собой следующую цель — обеспечение доступного качественного образования учащихся, безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.

Основное внимание было сосредоточено на приоритетных направлениях:

— Обеспечение доступности образования

— Повышение качества обучения

— Развитие сетевого взаимодействия с учреждениями ДО.

Администрация уделяла особое внимание совершенствованию системы внутришкольного контроля, привлечению внебюджетных средств через участие в конкурсах, разработку социальных проектов, использованию командного способа управления на всех этапах деятельности, совершенствованию нормативно-правовой базы школы.

 Воспитательная работа в школе была направлена на  формирование системы воспитания в рамках краевой стратегической Программы развития воспитания, организацию партнёрства детей, педагогов и родителей через создание общественных объединений, создание  условий для самоопределения и саморазвития учащихся.

     В течение учебного года школа обеспечивала реализацию федерального компонента учебного плана согласно государственным  учебным программам  и  единому  с ним учебно-методическому сопровождению.       

     Региональный компонент был представлен во 2 и  5 кл. следующими курсами: «Литература Красноярского края», «Художественная культура Красноярского края», «Природа и экология Красноярского края», «История Красноярского края», «Спортивно-познавательный туризм».

    Часы школьного компонента использовались:

— на спортивно-оздоровительную, здоровьесохраняющую работу,

— развитие познавательных процессов,

— формирование информационной и коммуникативной компетенций школьников,   

— осуществление зачётной системы знаний по технологии ИОСО.

— на увеличение количества часов на преподавание отдельных предметов,  

— занятия проектной деятельностью,

— предпрофильную подготовку учащихся.

— составляющие регионального компонента,

— подготовку к ЕГЭ.

 Результаты итоговой аттестации:

Основная школа

Учитель

Категория

Предмет

К-во уч-ся, выбравших экзамен

% от общего числа учащихся

Качество

Успешность

К-во уроков, посещенных у данного учителя администрацией

Моральное поощрение за последние 5 лет

Шубина Н.В.

высшая

Русский/яз.

17

100%

24%

100%

Звание «Почётный работник общего образования»

Коваль Н.Л.

первая

Алгебра

17

100%

18%

100%

5

Грамота администрации школы

Стойко С.Ю.

первая

Обществознание

3

18%

33%

100%

Грамота администрации школы

Стойко С.Ю.

первая

История

3

18%

33%

100%

Рябошапко Т.Н.

первая

Физика

2

12%

50%

100%

8

Почётная грамота управления образования администрации г.Назарово

Коновалова Л.В.

вторая

Биология

4

24%

25%

100%

20

Савчкова Т.В.

вторая

География

6

35%

17%

100%

5

Почётная грамота Агентства образования администрации Красноярского края

Комарова Е.А.

первая

Черчение

2

12%

0%

100%

Грамота администрации школы

Ставер Е.И.

вторая

ОБЖ

10

59%

30%

100%

4

Грамота администрации школы

Ставер Е.И.

вторая

Физ-ра

4

24%

100%

100%

3

     63% учителей, которые принимали экзамены в 2006-2007 уч/г.,  имеют высшую и первую квалификационную категорию. Свою деятельность педагоги организуют в соответствии с требованиями к квалификационной категории, работают по утверждённым Министерством образования РФ государственным программам для общеобразовательных школ, соблюдают требования СанПиН, используют дифференцированный подход к учащимся, разнообразные организационные формы деятельности, учат детей творчески мыслить, анализировать ситуацию, осуществлять рефлексию своей деятельности.  

Предметы, которые предпочитают выбирать учащиеся в качестве предметов по выбору для итоговой аттестации – ОБЖ, география.

80% учащихся на итоговой аттестации  подтвердили свои годовые оценки.

Результаты контрольных срезов:

— русский язык: успеваемость — 66%, качество — 33%.

— математика: успеваемость — 53%, качество — 13%.

— физика: успеваемость — 100%, качество — 13%.

— биология: успеваемость — 86%, качество — 20%.

— история: успеваемость — 100%, качество – 100%

Можно выделить следующие причины низких результатов итоговой аттестации.

— классный руководитель не обеспечил посещаемость учащимися консультаций по предметам,

— родители не проконтролировали  подготовку детей  к экзаменам,

— классный  руководитель не сумел организовать  достаточное  взаимодействие с  родителями при подготовке учащихся к аттестации,

 — учителя — предметники не провели достаточную работу по повышению мотивации учащихся к учению, интереса к предметам,

— учителя — предметники недостаточно результативно  организовали  индивидуальную работу с учащимися по подготовке к экзаменам,

— со стороны администрации был организован недостаточный контроль за подготовкой учащихся к итоговой аттестации.

Результаты ЕГЭ

Учитель

Категория

Предмет

К-во уч-ся, выбравших экзамен

% от общего числа учащихся

Качество

Успешность

К-во уроков, посещенных у данного учителя администрацией

Моральное поощрение за последние 5 лет

Какое?

Коваль Н.Л.

первая

Алгебра

24

89%

29%

79%

5

Почётная грамота администрации школы

Мандрыкина А.П.

первая

Русский/яз.

13

48%

54%

92%

3

Почётная грамота управления образования администрации г.Назарово

Коновалова Л.В.

вторая

Биология

3

11%

0%

33%

20

         В целях организации подготовки к проведению итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ в 2007 г в школе были проведены следующие мероприятия:

— создана рабочая группа по организации участия учащихся школы в эксперименте по введению ЕГЭ;

— составлен план-график подготовки и проведения ЕГЭ,

— разработан школьный регламент организации подготовки и проведения ЕГЭ,

— создана база данных выпускников;

— проведено информирование учителей, учащихся, родителей по процедуре ЕГЭ;

— участники  ЕГЭ были ознакомлены с инструктивными материалами по процедуре ЕГЭ («Правила заполнения бланков ЕГЭ», «Инструкция для участников ЕГЭ»);

— были выбраны наблюдатели на ЕГЭ и организована их подготовка;

— оформлен уголок по ЕГЭ;

— проведены консультации для учителей, учащихся и родителей по процедуре ЕГЭ;

— организована индивидуальная и групповая работа с учащимися учителей – предметников по подготовке к ЕГЭ;

— организован пробный  экзамен по математике на базе школы;

— организовано пробное практическое заполнение бланков ЕГЭ;

        Кроме того, в начале учебного года в  школьном компоненте учебного плана 1 час был запланирован для организации индивидуальной и групповой работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ по математике.

       В результате проделанной работы экзамен по математике в форме ЕГЭ сдавало 26 учащихся 11 класса, заявление о предоставлении возможности сдачи экзамена по выбору в форме ЕГЭ по русскому языку написали 13 учащийся (50%), по биологии 3 учащихся (11%), остальные предметы не были выбраны.

         В результате беседы с учащимися и родителями выяснилось, что многие ещё не определились с выбором учебного заведения, поэтому не могут с полной уверенностью сказать какие экзамены в форме ЕГЭ им необходимо  сдать. Большинство учащихся в силу сложного материального положения семей ориентируются на техникум и считают, что лучше сдать вступительные экзамены в традиционной форме,  либо в форме ЕГЭ, но уже непосредственно в учебном заведении. Родители отмечают отсутствие специальных курсов по целенаправленной подготовке учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. Одной из причин низкого качества знаний учителя отмечают низкую мотивацию учащихся, так как при получении оценки «2» на ЕГЭ, в аттестат ставится «3» и можно не прилагать никаких усилий.

        Хочется также отметить, что  классному руководителю и учителям – предметникам не удалось смотивировать учащихся на выбор итоговой аттестации по предметам в форме единого государственного экзамена, что говорит о недостаточном понимании необходимости сдачи экзаменов в форме ЕГЭ родителями и самими педагогами, не желании учителей более тщательно готовить учащихся к участию в ЕГЭ, неуверенности учащихся в своих знаниях.

В день проведения единого государственного экзамена все учащиеся своевременно были доставлены на пункт проведения ЕГЭ (МОУ СОШ № 7), имели с собой все необходимые документы, ручку, сдали экзамен без замечаний.

Причины низкого качества результатов ЕГЭ по математике и биологии:

— недостаточная индивидуальная работа учителей — предметников по  подготовке выпускников к ЕГЭ,

— классный руководитель не сумел добиться хорошей  посещаемости учащимися консультаций,

— администрация недостаточно серьёзно проконтролировала  подготовку учащихся к ЕГЭ.