Аналитическая информация
по итогам работы за 2006-2007 учебный год
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»
г. Назарово Красноярского края
Всего учителей без совместителей: 19
-
Начальные классы — 4
-
Основная школа — 15
-
Старшая школа — 7
Всего совместителей — 4
-
Технология — Раздуев С.П. (СЮТ)
-
ИЗО – Бакалова Т.И. (ДПиШ)
- иностранный язык — Мусийко Ю.А. (сош №7)
- иностранный язык — Иванова О.В. (сош №2)
Всего учителей по категориям:
- Высшая — 1
- Первая — 8
- Вторая -7
- Без категории — 3
Наличие узких специалистов:
- Психологов — 1
- Социальных педагогов — 1
- Медицинских работников — 1
- Библиотекарей – 1 (0,5 ст – Гаськова О.А.)
- Логопедов — нет
Наличие педагогов-организаторов – нет, ставка делится следующим образом:
0,5 ст — координатор ИКТ,
0,5 ст — зам. по ВР
Количество педагогов аттестованных в 2006-2007 уч/г. — 3
Высшая – нет
Первая – нет
Вторая — 3
В сравнении с прошлым годом:
- увеличение категорийных разрядов на 11 %
На вторую квалификационную категорию было аттестовано 3 учителя.
Впервые — два педагога.
У одного учителя вторая категория была до аттестации.
- уменьшение категорийных разрядов — нет
Количество классных руководителей:
Количество классных руководителей |
Начальные классы 4 |
Основная школа 5 |
Старшая школа 1 |
Из них обозначить Наличие категории у классного руководителя по ступеням обучения |
|||
высшая |
— |
— |
— |
первая |
4 |
3 |
1 |
вторая |
— |
1 |
— |
Количество учащихся на одного учителя:
- Начальным классам – по 18 на 4 учителей
- Русскому языку и литературе – по 68 на 2 учителей
- Математике — по 68 на 2 учителей
- Физике – 83 на 1 учитель
- Географии – 108 на 1 учителя
- Биологии + Химии – 108 + 67 =175 на 1 учителя
- Истории и обществознанию – по 68 на 2 учителей
Количество награжденных за последние пять лет:
(«Почётный работник общего образования Российской Федерации»)
- Государственные награды — нет
- Краевые награды – 1
(Почётная грамота Агентства образования администрации Красноярского края)
- Муниципальные награды – 2
(Почётная грамота управления образования администрации г.Назарово)
Учитель Категория Чем награжден? На каком уровне награда? |
Предмет |
Качество знаний |
Успеваемость |
Результаты экзаменов по предмету в случае, если сдавали |
|
качество |
успешность |
||||
Шубина Н.В. Высшая кв/категория Почётный работник общего образования Российской Федерации Федеральный уровень |
русский язык и литература |
25% |
100% |
9 кл.: (письменно) — 24% |
100% |
Савчкова Т.В. Вторая кв/категория Почётная грамота Агентства образования администрации Красноярского края Региональный уровень |
география |
53% |
100% |
9 кл.: (устно) -17% 11кл.: (устно) — 100% |
100% 100% |
Мандрыкина А.П. Первая кв/категория Грамота управления образования администрации г.Назарово Муниципальный уровень |
русский язык литература |
45% 63% |
100% |
11 кл.: письменно -58% ЕГЭ – 38% устно – 100% |
100% 92% 100% |
Рябошапко Т.Н. Первая кв/категория Почётная грамота управления образования администрации г.Назарово Муниципальный уровень |
физика |
33% |
100% |
9 кл.: устно — 50% 11 кл.: устно — 100% |
100% 100% |
Стойко С.Ю. Первая категория |
история обществознание |
45% 57% |
100% |
9 кл.: устно – 33% 11 кл.: устно – 100% 9 кл.: устно – 33% 11 кл.: устно – 80% |
100% 100% 100% 100% |
Коваль Н.Л. Первая категория |
алгебра |
42% |
100% |
9 кл.: письменно — 18% 11 кл.: ЕГЭ –29% |
100% 82% |
Гаськова О.А. Вторая категория |
алгебра |
51% |
100% |
— |
— |
Комарова Е.А. Первая категория |
история черчение |
41% 31% |
100% 100% |
— 9 кл.: устно – 0% |
— 100% |
Коновалова Л.В. Вторая категория |
биология химия |
55% 21% |
100% 100% |
9 кл.: устно – 25% 11 кл.: устно — 67% 11 кл.: устно – 100% ЕГЭ – 0% |
100% 100% 100% 33% |
Хмара А.А. Без категории |
информатика |
74% |
100% |
— |
— |
Шутова О.Г. Без категории |
иностранный язык |
60% |
100% |
— |
— |
Мусийко Ю.А. |
иностранный язык |
51% |
100% |
— |
— |
Иванова О.В. Без категории |
иностранный язык |
45% |
100% |
— |
— |
Качаева И.Г. Вторая категория |
технология |
96% |
100% |
— |
— |
Раздуев С.П. Первая категория |
технология |
82% |
100% |
— |
— |
Бакалова Т.И. Первая категория |
ИЗО |
73% |
100% |
— |
— |
Ставер Е.И. Вторая категория |
физкультура ОБЖ |
90% 87% |
100% 100% |
9 кл.: устно — 100% 11 кл.: устно — 91% 9 кл.: устно — 30% 11 кл.: устно — 91% |
100% 100% 100% 100% |
Причины низкого качества знаний.
— отсутствие системы использование современных образовательных технологий
— недостаточный контроль за посещаемостью учащихся со стороны родителей и классного
руководителя
— недостаточный контроль родителей за выполнением домашнего задания учащимися
— недостаточная индивидуальная работа учителей-предметников с учащимися
Практическая часть программ реализована полностью (осуществлялся контроль соответствия количества практических работ по программе с тематическим планированием, записями в журнале и в тетрадях учащихся)
Наиболее успешные учителя, достойные, чтобы их отметили:
1. Рассудова Л.В.: участник конкурса на денежное поощрение лучших учителей,
победитель конкурса «Коллекция электронных уроков «Предметы регионального компонента учебного плана»,
учитель, успешно внедряющий в учебный процесс ИОСО и использующий ИКТ, что позволило повысить качество знаний по русскому языку на 9%)
2. Гаськова О.А.: участник муниципального конкурса «Учитель года — 2007»,
учитель, успешно внедряющий в учебный процесс ИОСО и использующий ИКТ, что позволило повысить качество знаний по математике на 6%)
3. Комарова Е.А.: участник конкурса на денежное поощрение лучших учителей,
победитель конкурса «Коллекция электронных уроков «Предметы регионального компонента учебного плана».
4. Качаева И.Г.: руководитель краевого грантового проекта «Протянем руку помощи» (36 тыс. руб.), городского фестиваля гражданских инициатив «Мой край — моё дело» (1 место), краевого фестиваля гражданских инициатив «Мой край — моё дело» (3 место), городского конкурса «Снежная сказка» (3 место), всероссийского конкурса «Время. Гайдар. Мы», участник проектной группы краевого грантового проекта «Сибирская деревянная игрушка»,
руководитель группы участников краевой акции «Супер – мега – стар».
В результате анализа соотношения квалификационной категории учителей, морального поощрения педагогов и качества их работы можно сделать вывод о том, что учителя, работающие наиболее успешно, поощрялись только на уровне школы.
Педагоги, имеющие награды муниципального, краевого и федерального уровня, имеют большой стаж работы (25 -30 лет).
Количество учителей, реализующих ИОСО |
Нач. классы |
Основная школа |
Старшая школа |
1 Рассудова Л.В. |
2 Мандрыкина А.П Гаськова О.А.. |
— |
|
Категория по результатам аттестации |
Первая — 1 |
Первая – 1 Вторая — 1 |
— |
Курсовая подготовка для реализации технологии |
+ |
+ + |
— |
Количество открытых уроков, мастер-классов, проведенных учителем |
3 |
2 2 |
— |
Из них закончили курсы по ИКТ на базе ММЦ |
1 |
2 |
— |
Указать, использование ИКТ на уроках системно или эпизодично |
1 раз в неделю |
Гаськова О.А.-1раз в неделю Мандрыкина А.П.- эпизодично |
— |
Качество реализации ИОСО:
Учитель |
Наличие и количество дополнительных часов на индивидуальные и групповые занятия |
Наличие и количество ИОП. Соответствие количества ИОП числу учащихся |
Качество обучения в % |
Успешность в % |
Указать количество уроков, посещенных администрацией у данного учителя |
Рассудова Л.В. |
1 |
18 |
49% |
100% |
5 |
Гаськова О.А. |
1 |
25 |
56% |
100% |
5 |
Мандрыкина А.П. |
1 |
25 |
44% |
100% |
3 |
Учителя, работающие по технологии ИОСО, организуют уроки в форме лекций и лабораторных занятий. Разрабатывая ИОУПы для каждого учащегося по каждой теме, предоставляют школьникам возможность самостоятельного выбора уровня сложности заданий. Реализуют в ходе урока цели обучения, воспитания и развития. Выполняя основные требования технологии, применяя разнообразные организационные формы деятельности, обеспечивают включённость школьников в урок, обращают особое внимание развитию у учащихся умения самостоятельно организовывать свою деятельность и выстраивать деловые отношения с одноклассниками. Организуют уроки с использованием информационно-коммуникативной технологии. В результате качество знаний в 4 классе по русскому языку повысилось на 9%, в 6 классе по математике – на 6%, по русскому языку – на 4%.
По результатам диагностики успешности организации учебной деятельности 13% учащихся 6 класса имеют позитивный уровень, 4% — субъектный уровень, 83% — потенциальный уровень.
В целях соблюдения преемственности при переходе в среднее звено предполагается, что учащиеся 4 класса продолжат обучение по технологии ИОСО в 5 классе на уроках математики и русского языка.
Количество учителей, прошедших курсы ПК (72 часа) за два года.
Количество учителей |
2005/06 уч. год |
2006/07 уч.год |
Всего |
3 |
6 |
Из них: |
||
Начальные классы |
1 Рассудова Л.В.- ИКТ |
2 Дружинец Е.В. — ИКТ Рассудова Л.В. — ИОСО |
Основная школа |
2 Мандрыкина А.П. – ИКТ Комарова Е.А. — ИКТ |
4 Мандрыкина А.П. – ИОСО Гаськова О.А. – ИОСО Коновалова Л.В. – НРК Качаева И.Г. – НРК |
Старшая школа |
— |
— |
Другие: Всего по годам |
— |
2 |
Из них: |
||
Классные руководители |
— |
— |
Заместители по ВР |
— |
1 Комарова Е.А. |
Заместители по УВР |
— |
— |
Педагоги-организаторы |
— |
— |
Психологи |
— |
— |
Социальные педагоги |
— |
1 Рябошапко Т.Н. |
Категории педагогических работников |
Наиболее существенные достижения по результатам курсовой подготовки: |
Наиболее характерные проблемы: |
— Начальные классы: |
Увеличилось количество уроков с использованием ИКТ на 12%. Повысилось качество знаний по русскому языку в 4 классе на 9%. Создан Электронный учебник «Природа и экология Красноярского края. 2 класс» (Рассудова Л.В.) |
Не оборудовано рабочее место учителя, кабинет информатики находится в другом здании. |
— Основная школа: |
Повысилось качество знаний 6 классе по русскому языку в на 4%, по математике на 6%. Реализация курсов по НРК во 2 и 5 классах. Создан Электронный учебник «История Красноярского края 5 класс (Комарова Е.А.) |
Не оборудовано рабочее место учителя, кабинет информатики находится в другом здании. |
— Зам. по ВР: |
Разработана система воспитательной работы школы. |
|
— Соцпедагог: |
Создан банк данных неблагополучных семей Разработан план реабилитации неблагополучных семей, план совместных действий с психологом. |
Формы работы администрации с учителями, прошедшими курсы ПК:
— индивидуальные собеседования на которых обсуждаются вопросы о том, чему научились на курсах, где будут использовать приобретённый опыт.
— привлечение к участию в управленческих семинарах («Реализация программы информатизации школы», «Критерии результативной деятельности классных руководителей», «Участие в приоритетном национальном проекте «Образование», «Подготовка к открытым слушаниям «Итоги, перспективы развития»)
— привлечение к выступлению на заседаниях педагогического совета, совещаниях:
Рассудова Л.В.- «Возможности ИОСО
для обеспечения успешности каждого учащегося в обучении»
Рябошапко Т.Н.- « Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»
Дружинец Е.В.- «Организация рефлексии урока с учащимися»
Гаськова О.А. –«Виды учебной работы в парах»
Комарова Е.А.-«Роль учителя в воспитательной системе ОУ»
— привлечение к участию в профессиональных конкурсах:
Рассудова Л.В.: участник конкурса на денежное поощрение лучших учителей, победитель конкурса «Коллекция электронных уроков «Предметы регионального компонента учебного плана»,
Комарова Е.А.: участник конкурса на денежное поощрение лучших учителей,
победитель конкурса «Коллекция электронных уроков «Предметы регионального компонента учебного плана»,
Гаськова О.А.: участник муниципального конкурса «Учитель года — 2007»
Предмет |
наиболее существенные недостатки при проведении уроков по предметам, обозначенным в таблице |
основные требования к урокам |
наиболее значимые цели посещения |
физика |
Организация рефлексии. |
— соблюдение санитарных норм и техники безопасности, — чёткая постановка цели урока, — чёткие установки на каждом этапе урока, — разнообразие оргформ — организация рефлексии деятельности, — рациональное использование времени урока — дисциплина |
1. Соблюдение ТБ на уроках физкультуры. 2. Формирование навыка организации рабочего места учащегося на уроках технологии. 3. Использование наглядности на уроках биологии, химии, физики. 4 Формирование умений и навыков при изучении новой темы на уроках географии и истории. 5.Развитие логического мышления на уроках математики и информатики. 6. Организация самоконтроля и самооценки учащихся на уроках русского языка и математики в 6 классе (ИОСО) |
математика |
Реализация воспитательных задач урока |
||
биология |
Рациональное использование времени урока. |
||
география |
Использование современных образовательных технологий. |
||
начальные классы химия |
Чёткая постановка цели урока. |
||
Аттестуемые учителя |
Организация рефлексии. |
Учебный процесс организован в соответствии с нормами СанПиН.
Режим работы школы — шестидневная рабочая неделя (для 1-го класса – пятидневная). Занятия организованы в первую смену. Дополнительное образование осуществляется во вторую смену.
Школа ставила перед собой следующую цель — обеспечение доступного качественного образования учащихся, безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.
Основное внимание было сосредоточено на приоритетных направлениях:
— Обеспечение доступности образования
— Повышение качества обучения
— Развитие сетевого взаимодействия с учреждениями ДО.
Администрация уделяла особое внимание совершенствованию системы внутришкольного контроля, привлечению внебюджетных средств через участие в конкурсах, разработку социальных проектов, использованию командного способа управления на всех этапах деятельности, совершенствованию нормативно-правовой базы школы.
Воспитательная работа в школе была направлена на формирование системы воспитания в рамках краевой стратегической Программы развития воспитания, организацию партнёрства детей, педагогов и родителей через создание общественных объединений, создание условий для самоопределения и саморазвития учащихся.
В течение учебного года школа обеспечивала реализацию федерального компонента учебного плана согласно государственным учебным программам и единому с ним учебно-методическому сопровождению.
Региональный компонент был представлен во 2 и 5 кл. следующими курсами: «Литература Красноярского края», «Художественная культура Красноярского края», «Природа и экология Красноярского края», «История Красноярского края», «Спортивно-познавательный туризм».
Часы школьного компонента использовались:
— на спортивно-оздоровительную, здоровьесохраняющую работу,
— развитие познавательных процессов,
— формирование информационной и коммуникативной компетенций школьников,
— осуществление зачётной системы знаний по технологии ИОСО.
— на увеличение количества часов на преподавание отдельных предметов,
— занятия проектной деятельностью,
— предпрофильную подготовку учащихся.
— составляющие регионального компонента,
— подготовку к ЕГЭ.
Результаты итоговой аттестации:
Основная школа
Учитель |
Категория |
Предмет |
К-во уч-ся, выбравших экзамен |
% от общего числа учащихся |
Качество |
Успешность |
К-во уроков, посещенных у данного учителя администрацией |
Моральное поощрение за последние 5 лет |
Шубина Н.В. |
высшая |
Русский/яз. |
17 |
100% |
24% |
100% |
— |
Звание «Почётный работник общего образования» |
Коваль Н.Л. |
первая |
Алгебра |
17 |
100% |
18% |
100% |
5 |
Грамота администрации школы |
Стойко С.Ю. |
первая |
Обществознание |
3 |
18% |
33% |
100% |
— |
Грамота администрации школы |
Стойко С.Ю. |
первая |
История |
3 |
18% |
33% |
100% |
— |
|
Рябошапко Т.Н. |
первая |
Физика |
2 |
12% |
50% |
100% |
8 |
Почётная грамота управления образования администрации г.Назарово |
Коновалова Л.В. |
вторая |
Биология |
4 |
24% |
25% |
100% |
20 |
— |
Савчкова Т.В. |
вторая |
География |
6 |
35% |
17% |
100% |
5 |
Почётная грамота Агентства образования администрации Красноярского края |
Комарова Е.А. |
первая |
Черчение |
2 |
12% |
0% |
100% |
— |
Грамота администрации школы |
Ставер Е.И. |
вторая |
ОБЖ |
10 |
59% |
30% |
100% |
4 |
Грамота администрации школы |
Ставер Е.И. |
вторая |
Физ-ра |
4 |
24% |
100% |
100% |
3 |
63% учителей, которые принимали экзамены в 2006-2007 уч/г., имеют высшую и первую квалификационную категорию. Свою деятельность педагоги организуют в соответствии с требованиями к квалификационной категории, работают по утверждённым Министерством образования РФ государственным программам для общеобразовательных школ, соблюдают требования СанПиН, используют дифференцированный подход к учащимся, разнообразные организационные формы деятельности, учат детей творчески мыслить, анализировать ситуацию, осуществлять рефлексию своей деятельности.
Предметы, которые предпочитают выбирать учащиеся в качестве предметов по выбору для итоговой аттестации – ОБЖ, география.
80% учащихся на итоговой аттестации подтвердили свои годовые оценки.
Результаты контрольных срезов:
— русский язык: успеваемость — 66%, качество — 33%.
— математика: успеваемость — 53%, качество — 13%.
— физика: успеваемость — 100%, качество — 13%.
— биология: успеваемость — 86%, качество — 20%.
— история: успеваемость — 100%, качество – 100%
Можно выделить следующие причины низких результатов итоговой аттестации.
— классный руководитель не обеспечил посещаемость учащимися консультаций по предметам,
— родители не проконтролировали подготовку детей к экзаменам,
— классный руководитель не сумел организовать достаточное взаимодействие с родителями при подготовке учащихся к аттестации,
— учителя — предметники не провели достаточную работу по повышению мотивации учащихся к учению, интереса к предметам,
— учителя — предметники недостаточно результативно организовали индивидуальную работу с учащимися по подготовке к экзаменам,
— со стороны администрации был организован недостаточный контроль за подготовкой учащихся к итоговой аттестации.
Результаты ЕГЭ
Учитель |
Категория |
Предмет |
К-во уч-ся, выбравших экзамен |
% от общего числа учащихся |
Качество |
Успешность |
К-во уроков, посещенных у данного учителя администрацией |
Моральное поощрение за последние 5 лет Какое? |
Коваль Н.Л. |
первая |
Алгебра |
24 |
89% |
29% |
79% |
5 |
Почётная грамота администрации школы |
Мандрыкина А.П. |
первая |
Русский/яз. |
13 |
48% |
54% |
92% |
3 |
Почётная грамота управления образования администрации г.Назарово |
Коновалова Л.В. |
вторая |
Биология |
3 |
11% |
0% |
33% |
20 |
— |
В целях организации подготовки к проведению итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ в 2007 г в школе были проведены следующие мероприятия:
— создана рабочая группа по организации участия учащихся школы в эксперименте по введению ЕГЭ;
— составлен план-график подготовки и проведения ЕГЭ,
— разработан школьный регламент организации подготовки и проведения ЕГЭ,
— создана база данных выпускников;
— проведено информирование учителей, учащихся, родителей по процедуре ЕГЭ;
— участники ЕГЭ были ознакомлены с инструктивными материалами по процедуре ЕГЭ («Правила заполнения бланков ЕГЭ», «Инструкция для участников ЕГЭ»);
— были выбраны наблюдатели на ЕГЭ и организована их подготовка;
— оформлен уголок по ЕГЭ;
— проведены консультации для учителей, учащихся и родителей по процедуре ЕГЭ;
— организована индивидуальная и групповая работа с учащимися учителей – предметников по подготовке к ЕГЭ;
— организован пробный экзамен по математике на базе школы;
— организовано пробное практическое заполнение бланков ЕГЭ;
Кроме того, в начале учебного года в школьном компоненте учебного плана 1 час был запланирован для организации индивидуальной и групповой работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ по математике.
В результате проделанной работы экзамен по математике в форме ЕГЭ сдавало 26 учащихся 11 класса, заявление о предоставлении возможности сдачи экзамена по выбору в форме ЕГЭ по русскому языку написали 13 учащийся (50%), по биологии 3 учащихся (11%), остальные предметы не были выбраны.
В результате беседы с учащимися и родителями выяснилось, что многие ещё не определились с выбором учебного заведения, поэтому не могут с полной уверенностью сказать какие экзамены в форме ЕГЭ им необходимо сдать. Большинство учащихся в силу сложного материального положения семей ориентируются на техникум и считают, что лучше сдать вступительные экзамены в традиционной форме, либо в форме ЕГЭ, но уже непосредственно в учебном заведении. Родители отмечают отсутствие специальных курсов по целенаправленной подготовке учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. Одной из причин низкого качества знаний учителя отмечают низкую мотивацию учащихся, так как при получении оценки «2» на ЕГЭ, в аттестат ставится «3» и можно не прилагать никаких усилий.
Хочется также отметить, что классному руководителю и учителям – предметникам не удалось смотивировать учащихся на выбор итоговой аттестации по предметам в форме единого государственного экзамена, что говорит о недостаточном понимании необходимости сдачи экзаменов в форме ЕГЭ родителями и самими педагогами, не желании учителей более тщательно готовить учащихся к участию в ЕГЭ, неуверенности учащихся в своих знаниях.
В день проведения единого государственного экзамена все учащиеся своевременно были доставлены на пункт проведения ЕГЭ (МОУ СОШ № 7), имели с собой все необходимые документы, ручку, сдали экзамен без замечаний.
Причины низкого качества результатов ЕГЭ по математике и биологии:
— недостаточная индивидуальная работа учителей — предметников по подготовке выпускников к ЕГЭ,
— классный руководитель не сумел добиться хорошей посещаемости учащимися консультаций,
— администрация недостаточно серьёзно проконтролировала подготовку учащихся к ЕГЭ.