Педкласс

 

 В 2007-08 учебном году была разработана программа по внедрению мониторинга.

 Цель мониторинга:

u                Проанализировать и оценить результативность обучения;

u                Оценить эффективность учебного процесса с точки зрения стандартов образования;

u                Проанализировать успешность обучения с учетом особенностей детей;

u                Обобщить опыт учителей, избежать в будущем ошибок, распространить положительный опыт.

Алгоритм  подхода (система действий педагога) к определению педагогических целей в системе «Учитель – ученик»

Программа действий мониторинга

1.Определение раздела программы (блока, модуля) с которого следует начать обучение каждого учащегося.

2. Разбивка блока на темы,  тестирование учащихся (определить какими умениями школьник владеет изначально).

3. Реализация целей (для каждого составляются указания).

4. Промежуточный контроль. Результаты коррекции сравнить с нормами.

5.Повторная коррекция.

6. Контроль (диктант, списывание, тесты и т.д.)

7. Результативность. Сравнение (степень достижения цели – 85%)

8. Анализ (что положительного, что отрицательного)

9. Педагогический прогноз: что необходимо скорректировать.

10. Педагогическая помощь (индивидуальные занятия, объяснение)

11. Диагностика (при полном усвоении раздела, степень достижения не ниже 85% по данным заключительного теста)

12. Переход к новому разделу

Учителями составлены содержательные линии по русскому языку и математике. С учетом программных требований составлены «Листы достижения» по основным темам, в которых ученики фиксируют усвоение материала. По итогам прохождения тем учителя предлагают детям зачетные задания, которые ими в соответствии с программой.

Примерный «Лист достижений» ученика 3 класса по русскому языку