Первоначальная идея

1. Актуальность

Действующие способы организации и управления общим образованием малоэффективны и не соответствуют стратегии управления краевой системой образования:

  • профессиональная компетентность руководителей образования;

  • совместимость в управлении;

  • открытость образования для других сфер.

Данный проект направлен на обеспечение образования руководящих кадров, соответствующее потребностям края.

2. Сетевой университет руководителей образования (СУ)

  • Стратегия деятельности СУ:

    • СУ управляет процессами становления новой управленческой практики в общем образовании;

    • СУ является механизмом появления, развития и тиражирования новых управленческих практик;

    • СУ сам является носителем новой управленческой практики.

    Предназначение СУ: обеспечить образование руководящих кадров через :

      повышение квалификации;

      переподготовку;

      подготовку специалистов

    Цель деятельности СУ:

    Выращивание нового поколения управленцев, обладающего рефлективными, аналитическими умениями, способного организовать коллективное мышление, коммуникацию, понимание, владеющего способами проектирования и программирования, умеющего разворачивать деятельность и управлять ею.

    Содержание образования в СУ будет задаваться стратегическими направлениями деятельности краевого образования, потребностями практики управления, а также личными потребностями каждого слушателя.

Вход в Сетевой университет происходит через методологический слой (2), который состоит из модулей четырех типов

Содержание первого – входного модуля (I) является самоопределение и составление основ индивидуальных образовательных программ. Предназначение его заключается в освоении способов самоопределения на материале собственного самоопределения и составления основ собственной индивидуальной образовательной программы.

Содержанием модуля второго типа (II) является пересамоопределение и составление индивидуальных образовательных программ. Предназначением его является освоение способов составления индивидуальных образовательных программ в самом процессе составления их.

Третий тип модулей методологического слоя (III) связан с конкретизацией и коррекцией индивидуальных образовательных программ. Здесь освоение способов конкретизации коррекции происходит через конкретизацию и коррекцию своих индивидуальных образовательных программ.

Последний модуль методологического слоя (IV) – это модуль выхода. В этом модуле происходит рефлексивная сборка содержания образования, способов работы и составления образовательных программ на ближайший период.

Между модулями I, II, III, IV типа слушатели осваивают образовательные модули (1).

Учеба в Сетевом университете чередуется с реальной практической деятельностью слушателей на местах (3).

Управление в СУ будет представлено несколькими линиями:

Стратегическое управление, которое держит на себе ГУО

    Оперативно-тактическое управление. Оно крепится на Координационном Совете, состоящем из представителей разных структур.

    Рефлексивно-аналитические и программирующие сборы.

    Возможно, на этапе становления СУ, будут выделяться и другие линии управления.