1. Актуальность
Действующие способы организации и управления общим образованием малоэффективны и не соответствуют стратегии управления краевой системой образования:
-
профессиональная компетентность руководителей образования;
-
совместимость в управлении;
-
открытость образования для других сфер.
Данный проект направлен на обеспечение образования руководящих кадров, соответствующее потребностям края.
2. Сетевой университет руководителей образования (СУ)
-
Стратегия деятельности СУ:
-
СУ управляет процессами становления новой управленческой практики в общем образовании;
-
СУ является механизмом появления, развития и тиражирования новых управленческих практик;
-
СУ сам является носителем новой управленческой практики.
-
Предназначение СУ: обеспечить образование руководящих кадров через :
повышение квалификации;
переподготовку;
подготовку специалистов
Цель деятельности СУ:
Выращивание нового поколения управленцев, обладающего рефлективными, аналитическими умениями, способного организовать коллективное мышление, коммуникацию, понимание, владеющего способами проектирования и программирования, умеющего разворачивать деятельность и управлять ею.
Содержание образования в СУ будет задаваться стратегическими направлениями деятельности краевого образования, потребностями практики управления, а также личными потребностями каждого слушателя.
Вход в Сетевой университет происходит через методологический слой (2), который состоит из модулей четырех типов
Содержание первого – входного модуля (I) является самоопределение и составление основ индивидуальных образовательных программ. Предназначение его заключается в освоении способов самоопределения на материале собственного самоопределения и составления основ собственной индивидуальной образовательной программы.
Содержанием модуля второго типа (II) является пересамоопределение и составление индивидуальных образовательных программ. Предназначением его является освоение способов составления индивидуальных образовательных программ в самом процессе составления их.
Третий тип модулей методологического слоя (III) связан с конкретизацией и коррекцией индивидуальных образовательных программ. Здесь освоение способов конкретизации коррекции происходит через конкретизацию и коррекцию своих индивидуальных образовательных программ.
Последний модуль методологического слоя (IV) – это модуль выхода. В этом модуле происходит рефлексивная сборка содержания образования, способов работы и составления образовательных программ на ближайший период.
Между модулями I, II, III, IV типа слушатели осваивают образовательные модули (1).
Учеба в Сетевом университете чередуется с реальной практической деятельностью слушателей на местах (3).
Управление в СУ будет представлено несколькими линиями:
Стратегическое управление, которое держит на себе ГУО
Оперативно-тактическое управление. Оно крепится на Координационном Совете, состоящем из представителей разных структур.
Рефлексивно-аналитические и программирующие сборы.
Возможно, на этапе становления СУ, будут выделяться и другие линии управления.