Директор МОУ «Карапсельская СОШ № 13»
_______________________________
Смолов В.В
«__05__» _августа__ 2011_ г.
План внутришкольного (должностного) контроля МОУ «Карапсельская средняя общеобразовательная школа»
на 2011– 2012 учебный год
№ п/п |
Объект контроля, критерии |
Сроки |
Ответственный |
Вид контроля |
Методы контроля |
Результат инспектирования |
Уровень контроля |
1. Школьная документация Цель: Определение состояния работы педагогического коллектива по соблюдению требований ведения школьной документации, выявление их нарушений. |
|||||||
1 |
Классный журнал: |
Смолов В.В |
Тематический Комплексный |
Изучение документации |
Аналитическая справка |
Совещание при директоре, зам. директора |
|
O |
1.Списочный состав |
Сентябрь (1,2,7,9) Ноябрь (3,7,8,9,10) декабрь (2,3,7,8,11) февраль (2,3,7,8) март (2,3,7,8,9) Июнь (2,3,6,9,10) |
Смолов В.В |
||||
O |
2.Состояние оформления журнала |
||||||
O |
3.Накопляемость оценок |
||||||
O |
4.Состояние текущей успеваемости (зачетные книжки) |
||||||
O |
5.Выполнение гос. программ и их практической части |
||||||
O |
6.Объективность выставления оценок |
||||||
O |
7.Своевременность и правильность заполнения журнала учителями-предметниками |
||||||
O |
8.Состояние работы со слабыми и неуспевающими учащимися |
Ткачева Л.П. |
|||||
O |
9.Соответствие записей в журнале учителями-предметниками тематическому планированию и расписанию занятий |
||||||
O |
10.Разнообразие форм работы и дом. заданий |
||||||
O |
11.Проведение инструктажа по ТБ |
||||||
2 |
Тетради: |
Нач. классы , русский язык и математика — 1 раз в четверть Остальные – 2 раза в год |
Ткачева Л.П., зам. директора по УВР Боровикова О.В. рук. МО учителей нач. кл. Члены МС школы |
Предварительный Тематический Комплексный |
Изучение документации |
Аналитическая справка |
Совещание при директоре, зам. директора |
O |
Выполнение норм проверки тетрадей |
||||||
O |
Выполнение учащимися домашних работ |
||||||
O |
Правильность оформления письменных работ |
||||||
O |
Соблюдение единого орфографического режима |
||||||
O |
Наличие (или отсутствие) работ над ошибками |
||||||
O |
Правильность ведения ведения тетрадей для контрольных работ и их сохранность в течение года |
||||||
O |
Правильность оформления титульного листа |
||||||
O |
Соответствие объема классных и домашних работ |
||||||
O |
Качество, объективность и регулярность проверки |
||||||
O |
Работа над каллиграфией, развитием речи учащихся |
||||||
O |
Индивидуальный, дифференцированный подход в обучении |
||||||
3 |
Дневники: |
Сентябрь Ноябрь Январь Март Май |
Садовникова Т.П., зам. директора по ВР Боровикова О.В., рук. МО учителей нач. кл |
Предварительный Тематический Комплексный |
Изучение документации |
Аналитическая справка |
Совещание при директоре, зам. директора |
O |
Информированность родителей и учащихся о педагогах класса |
||||||
O |
Запись расписания уроков и домашних заданий |
||||||
O |
Учет пропусков учебных занятий |
||||||
O |
Наличие и этичность замечаний учащимся и обращений к родителям |
||||||
O |
Текущий учет знаний учащихся |
||||||
O |
Итоговый учет знаний учащихся |
||||||
O |
Качество и частота проверки дневников классным руководителем |
||||||
O |
Наличие подписи родителем |
||||||
O |
Культура ведения |
||||||
O |
Эстетика оформления |
||||||
4 |
Личные дела: |
Февраль Июнь |
Золотарева О.С., секретарь |
Предварительный Тематический Комплексный |
Изучение документации |
Аналитическая справка |
Секция классных руководителей |
Заполнение анкетных данных |
|||||||
Итоговые оценки успеваемости |
|||||||
Поощрения учащихся |
|||||||
Наличие данных о текущем учебном годе Запись о переводе (повторном обучении) |
|||||||
Роспись Кл. руководителя с указанием количества пропущенных уроков |
|||||||
5 |
Индивидуальные карты: |
Декабрь Июнь |
Золотарева О.С.секретарь |
Комплексный Тематический |
Изучение документации |
Аналитическая справка |
Секция классных руководителей |
Оформление, своевременность заполнения |
|||||||
Динамика развития ребенка |
|||||||
Эффективность коррекционной работы |
|||||||
6 |
Рабочие учебные программы: |
Конец августа |
Ткачева Л.П., зам. директора по УВР Члены МС школы |
Предварительный Тематический Комплексный |
Изучение документации |
Аналитическая справка |
Педагогический совет |
Разбивка часов по полугодиям |
|||||||
Количество часов в неделю, год |
|||||||
Наличие автора программы, учебника (год издания) |
|||||||
Структура предмета (курса) |
|||||||
Оборудование |
|||||||
Наличие целей и задач курса |
|||||||
Наличие ЗУНов |
|||||||
Отличительные особенности программы |
|||||||
Список литературы |
|||||||
Соответствие дат расписанию |
|||||||
7 |
Папка классного руководителя: |
Сентябрь Март Июнь |
Садовникова Т.П., зам. директора по ВР |
Тематический Комплексный |
Изучение документации |
Аналитическая справка |
Секция кл. руководителей Совещание при директоре, зам. директора |
Анализ деятельности за прошедший год |
|||||||
Характеристика класса |
|||||||
Социальный паспорт |
|||||||
Тематика кл. часов в соответствии с целью и задачами года |
|||||||
Протоколы, тематика родительских собраний |
|||||||
2. Воспитательная система школы Цель: Изучение состояния и эффективности деятельности школьного коллектива по реализации планов воспитательной системы |
|||||||
1 |
Занятость во внеурочной деятельности |
Февраль |
Мурзаева В.А. |
Предварительный Тематический Комплексный |
Посещ. Зан. |
Отчет Анализ |
Совещание при директоре |
2 |
Количество учащихся состоящих на учете в КНД |
Ноябрь Июнь |
Садовникова Т.П |
Изуч. док. |
|||
3 |
Эффективность общешкольных мероприятий |
Анкетиров. |
Итоги анкетирования |
||||
4 |
Количество курящих учащихся |
Июнь |
Мурзаева В.А. Кл. рук-ли |
Анкетирование собеседование |
Секция кл. руководителей |
||
5 |
Количество ребят употребляющих алкоголь |
||||||
6 |
Количество ребят употребляющих наркотические вещества |
||||||
7 |
Количество ребят систематически опаздывающих на занятия |
Каждую неделю |
Соц. педагог |
наблюдение |
Отчет соц. педагога |
||
8 |
Количество ребят систематическим пропускающих занятия |
||||||
9 |
Внешний вид учащихся |
||||||
10 |
Культура поведения в школе |
||||||
11 |
Знакомство педагогов с нормативными документами и их выполнение (соблюдение) |
постоянно |
Садовникова Т.П. |
Изуч. Докум. |
Протокол |
||
12 |
Организация проведения классных родительских собраний |
май |
анкетирование |
Итоги анкетирования |
Совещание при зам. директора |
||
13 |
Работа с детьми «группы риска» |
Ежемес. |
Мурзаева В.А |
Собеседов. |
Справка |
Совещание при директоре |
|
14 |
Работа совета профилактики |
Июнь |
Садовникова Т.П |
Изуч. Док. |
|||
3. Система дополнительного образования Цель: Определение эффективности и уровня работы системы дополнительного образования |
|||||||
1 |
Посещаемость учащимися |
1 р. в год |
Садовникова Т.П., |
Тематический Комплексный |
Посещ. зан |
Справка |
Совещание при директоре, зам. директора |
2 |
Результативность работы |
Апр/май |
Выст, соревн. и т.д |
Протокол фотографии |
|||
3 |
Заинтересованность ребят |
Февраль-май |
Анкетир. |
Итоги анкетиров. |
|||
4 |
Выполнение программ |
Изуч. док. |
справка |
||||
4. Работа с одаренными учащимися Цель: Изучение состояния и эффективности работы с одаренными учащимися |
|||||||
1 |
Участие ребят в олимпиадах, НПК |
март |
Садовникова Т.П., зам. дир. по ВР |
Комплексный |
Изучение документации |
Справка, протокол |
Совещание при зам. директора |
2 |
Результативность школьных, районных, краевых предметных олимпиад |
||||||
5. Учебные занятия Цель: Мониторинг состояния учебно-воспитательного процесса |
|||||||
1 |
Должностные обязанности |
Согласно плана (по мере необходимости) |
Смолов В.В. Ткачева Л.П. Члены МС школы |
Тематический, Личностно-профессиональный Комплексный, классно-обобщающий |
Анкета качества урока Посещение занятий |
Лист наблюдения |
ПС Совещание при директоре |
2 |
Развивающая направленность урока |
||||||
3 |
Профессиональная компетентность |
||||||
4 |
Признаки гуманизации |
||||||
5 |
Принципы гуманитаризации |
||||||
6 |
Методическая работа |
||||||
7 |
Уровень сформированности ЗУН учащихся по основным разделам русского языка, математики, химии, биологии, физики, географии, истории, обществознания, английского языка |
Проведение административных контрольных работ |
Аналитические справки |
||||
8 |
Проверка техники чтения учащихся 1-7 классов |
||||||
9 |
Промежуточная аттестация учащихся 2-8,10 классов по итогам года: русский язык и математика-обязательно и два предмета по выбору. |
||||||
10 |
Пробные ЕГЭ и ГИА в соответствии с выбором учащихся |
||||||
Состояние здоровья школьников Цель: Отслеживание динамики развития учащихся |
|||||||
1 |
Уровень физической подготовки |
сентябрь декабрь май |
Шитиков С.А |
предварительный Тематический Комплексный |
Изуч. Док. |
Стат. данные |
Совещание при директоре, зам. директора |
2 |
Наличие физ минуток на занятиях |
Мурзаева В.А. |
Посещ. Зан. |
Справка |
|||
3 |
Занятия в спортивных секциях |
Садовникова Т.П. |
|||||
4 |
Количество кружков и секций у каждого учащегося школы |
Каждую четверть |
Мурзаева В.А. |
||||
5 |
Преемственность обучения 1, 5 классов |
Окт/апр |
Мурзаева В.А. |
Посещение занятий |
Протокол |
Пед. консилиум |
|
6 |
Оформление «Листка здоровья» в классных журналах |
сентябрь |
Мурзаева В.А. |
Изуч. Док. |
Листок здоровья |
||
Состояние преподавания Цель: Мониторинг условий и результативности процесса обучения |
|||||||
1 |
Выполнение рабочей программы по предмету и учебного плана |
Согласно РУП Каждую четверть Согласно плана (по мере необходимости) |
Смолов В.В Ткачева Л.П. Члены МС школы |
Тематический, Комплексный |
Беседа Наблюдение Изучение документации Срезы знаний анкетирование тестирование |
Лист наблюдения Справка учителя-предметника |
Педагогический совет |
2 |
Успеваемость обучающихся |
||||||
3 |
Качество обученности |
||||||
5 |
Включенность учащихся в УВП |
||||||
6 |
Сравнительный анализ результатов работы педагогов в разрезе предмета и персонально. |
||||||
ЗУНы Цель: Определение уровня сформированности ЗУН учащихся |
|||||||
1 |
Входящие контрольные работы |
Сент. |
Учитель |
тематический |
Срезы знаний |
Анализ к/р, Справка |
Педагогический совет |
2 |
Административные контрольные работы |
Согласно плана |
Ткачева Л.П. |
||||
3 |
Пробные экзамены в форме ЕГЭ для учащихся 11 класса |
Садовникова Т.П. |