Погружение во Влияние музки — Аннотация

    Руководителями проекта «Влияние различных направлений в музыке на успешность в учебе» были Скакун Людмила Владимировна (психолог), Сулейманова Елена Васильевна (педагог по музыке) и Петровская Елена Васильевна (педагог по трудовому обучению у девочек).

    В процессе погружения учащиеся ставили перед собой цель: узнать, каким образом музыка различных направлений влияет на успешность в учебе. Задачами при этом являлись:

  • Собрание материала по данной теме;
  • Овладение способами диагностики и проведение с их помощью необходимых исследований по проблеме.

    Так как работоспособность ученика зависит от его умения расслабляться и концентрировать свое внимание в зависимости от обстановки, то было принято решение измерять изменение в состоянии испытуемых. Для этого были выбраны следующие методы диагностики: замеры пульса, давления, наблюдение за неосознанными движениями, дыханием (физиологические показатели), тесты на внимание, работоспособность, тревожность (психические показатели).

    Опыты показали, что воздействие рок-музыки на человека имеет побочные эффекты: подстегивает моторно-сенсорные реакции, вызывает отрицательные эмоции и не дает возможности быстро сосредоточиться. Классическая музыка производила положительный эффект: при прослушивании музыки этого типа происходит успокоение, восстанавливается дыхание, нормализуются процессы, происходящие в нервной системе. В целом, были подтверждены результаты тех исследований по проблеме, которые были проведены другими учеными.

    За время работы над проектом учащиеся научились:

  • осознавать свои чувства, ощущения и рук\оводствоваться этим для реализации целей, поставленных в проекте;
  • изучили необходимые для работы методы психологического и физиологического исследования;
  • получили навыки коллективного взаимодействия и межличностного общения;
  • изучили специфику влияния на психологическую среду различных направлений музыки.

    Дальнейшими направлениями нашей работы мы видим следующие:

  1. создание фонотеки для различных ситуаций в учебном процессе
  2. оформление деятельности группы как проекта