Поход, запомнившийся на всю жизнь…

9 июля 2000.

Так, что-то я очень увлеклась описанием. Но если кто-то из вас хоть раз бывал в Ергаках, тот поймет меня. Теперь же вернемся непосредственно к нашей жизни там.

Ночь первого дня прошла спокойно и все спали крепким сном после напряженного и трудного первого дня.

На утро нам опять предстоял долгий путь, так как нам опять пришлось спускаться на место нашей первоначальной высадки и поднимать в лагерь еду. Причем не только для нас, но и для тех, которые должны были приехать позже. Поэтому с припасами мы ползли в гору еще дольше, чем в первый день. И, поверьте, это не легкая работа… Кое-как, с побитыми ногами, с отвисшими плечами, проклиная все на свете, мы добрались до нашего лагеря. Несколько раз на ум приходила русская поговорка: «Любишь кататься — люби и саночки возить…». Нет, когда прешь такой рюкзачище с едой в гору, поневоле хочется сесть на диету!

Вечером у нас хватило сил только посидеть вокруг костра… И то не долго, так как на следующий день мы планировали сходить на Птицу и полюбоваться Мраморным озером.

10 июля 2000

Вставать утром совершенно не хотелось все косточки ныли и просили еще отдыха. Но собрав в себе последние силы я встала и пошла, нет, скорее поплелась, умываться. Правда, подойдя к озеру, я сразу же проснулась — так меня поразило четкое отображение гор в озере. Надо же! Эту красоту я увидела впервые за три дня! Они отражались в озере с такой яркостью, что на фотографиях впоследствии нельзя было определить — где настоящие горы, а где — их отражение.

Позавтракав, мы отправились в первый наш поход по Саянам. Так как на сей раз наши плечи были свободны от какой-то ни было ноши, шли мы очень быстро и не заметили, как дошли до водопада. Красота его была необычна! Речка, образующая водопад, вытекала из озера Мраморное. И по ее берегам росли, уже описанные мною раньше, жарки. Само озеро окружали две знаменитые горы — Птица и Перья — на которые нам еще предстояло покорить.

Добравшись по озеру вверх по водопаду, все обрадовались привалу (еще бы — здесь нас обещали накормить). Шел четвертый час и наш аппетит не знал предела!

Слегка подкрепившись, все отправились покорять Птицу. В озере, которое мы оставили позади, решили искупаться только самые… (даже не знаю как их и назвать). Так как вода там была совершенно ледяная, то я и врагу не пожелала попасть в нее. После некоторых мучений мне так и не удалось покорить птицу — многие из нас «покорили» ее только наполовину. И лишь некоторые из нас (такие, как пара Пахарьковых — папа и сын) смогли добраться до вершины. Не пытайтесь найти их на фотографии — они там в виде точек, которые разве что только под микроскопом-то и увидишь. Но и на полпути к голове Птицы, то есть на ее плече, нам открылась такая панорама… которую раньше я себе и представить не могла. С одной стороны возвышались горы и виднелись озера, а с другой стороны была дремучий лес. И как маленькое пятнышко где-то вдали маячила наша стоянка.

Сделав много фотографий на этой горе и немного передохнув, все дружно решили спускаться. Уставшие от такого насыщенного дня, все шли медленно. Я шла с одной из самых последних небольшой группой, все остальные были уже далеко впереди. Тут Виталий Витальевич зашел за один из камней, которых вокруг было предостаточно. Не знаю его цели изменения маршрута, но из-за камня на все горы раздался дикий крик… — «Снег! Снег! Идите все сюда». Мы все, сломя голову, побежали в сторону криков. И ведь правда! (сначала я даже не поверила своим глазам) — там лежал снег! Самый настоящий — беленький, чистенький и холодненький. Не долго думая, мы разделись до купальников, вспомнили, что мы все-таки Сибиряки, и стали кататься по снегу, есть его, кидаться снежками… короче — нашей радости не было предела.

Дотащившись до лагеря, мы мечтали только о еде, так как за этот один день мы истратили столько энергии, сколько не тратили за месяц в городе. Вечер и ночь этого дня прошли без приключений. Посидели у костра, попели песни, послушали байки и отправились спать.

11 июля 2000

Этот день начался также, как и предыдущие. Но в этот день мы никуда не ходили (зализывали раны). Только наши бывалые проводники лазили на пик Звездный. Таких как мы, туда и близко не подпускают. Говорят, что у этой горы есть даже какая-то альпинистская сложность. Куда нам…

Зато в этот день мы накупались, назагорались, в общем, наслаждались жизнью кто как мог. Но не долго мы радовались, так как после обеда пошел просто-таки проливной дождь. Можно сказать, что наше купание продлилось… только уже не по нашей воле. Дождь лил потом почти каждый день, и как по расписанию — после обеда и часа два. После дождя совершенно не хотелось выходить из палаток. Так как всю землю в этих лесах покрывал мох, который собирает в себе все выпавшую влагу, то можете представить себе как «приятно» было по нему ходить, постоянно проваливаясь и моча ноги. Это отвратительное ощущение, так как мало того, что после дождя становится холодно и сыро, еще и ноги постоянно мокнут. Промокнешь — будешь весь вечер сидеть около костра и сушить свои носки. Поэтому этим вечером я решила вообще не выходить из палатки и спать до следующего дня.