Положение о функциях кл. руководителя

Положение  
об осуществлении функций  классного  руководителя педагогическими работниками

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и функции классных руководителей  МОУ СОШ № 50  в соответствии с приказом Министерства образования и науки от 03.02.2006 №21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», Письмом Минобразования России от 21.06.2001 №480/30-16 «О методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях».

2. Цели и задачи деятельности классного руководителя

2.1.   Цель  деятельности   классного  руководителя  —  создание   условий  для   саморазвития  и самореализации личности обучающегося, его успешной адаптации в изменяющихся социальных  условиях. 2.2. Задачи деятельности классного руководителя: •    организация системной воспитательной работы в классном коллективе; • формирование и развитие коллектива класса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся,     возможности     их     самоутверждения,     сохранения     и     раскрытия потенциальных способностей; •    поддержка   становления   и   развития   детского   само-   и   соуправления,   детского общественного движения; •    организация диагностики и коррекции личностного развития учащихся; •    организация   системы   отношений   между   субъектами   образовательного   процесса (школьниками, педагогами, родителями) через разнообразные формы образовательной деятельности; •    защита прав и интересов обучающихся; •   формирование нравственных смыслов, духовных ориентиров и здорового образа жизни у участников образовательного процесса; •   организация профилактики деструктивных форм поведения; •   организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся; •   организация работы с семьей.

3.Функции классного руководителя

3.1. Организационно-координирующие: • установление взаимодействия с родителями или иными законными представителями, оказание им помощи в воспитании; •  взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, и другими специалистами МОУ СОШ № 50 и других ведомств; • организация воспитательной работы с обучающимися, профилактики деструктивных форм поведения; •  организация внеурочной деятельности обучающихся, их участия в деятельности органов детского само- и соуправления; • учет занятости обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; • ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, проверка дневников обучающихся и др.); 3.2. Коммуникативные: •    регулирование межличностных отношений обучающихся; • установление субъект — субъектных отношений между учителями и школьниками; •    создание благоприятного психологического климата в коллективе класса; • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативной компетентности. 3.3. Аналитическо-прогностическая:    •    изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; •    определение состояния и перспектив развития коллектива класса; •    изучение взаимоотношений ребенка в семье. 3.4. Контрольные: •    контроль за успеваемостью каждого обучающегося и класса в целом; •    контроль за посещаемостью учебных занятий обучающихся.

4.Формы работы классного руководителя

4.1. В соответствии с обозначенными функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися: • индивидуальные (беседа, консультация,  обмен  мнениями,   оказание   индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); •    групповые (творческие группы, проектные формы и др.); •  коллективные (общественно-значимые  дела,   конкурсы,   спектакли,   концерты,   слеты, фестивали, соревнования, походы, турниры и др.).

5.   Основные направления и содержание деятельности классного руководителя

5.1. Определяет на основе изучения индивидуальных особенностей обучающихся и общих интересов детского коллектива эффективные способы, методики и технологии воспитательной работы. 5.2. Организует конструктивное взаимодействие всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, обучающихся), 5.3. Представляет   интересы   своих   воспитанников   на   различных   собраниях   (например, педагогическом совете). 5.4. Привлекает к участию в образовательном процессе родителей обучающихся (законных представителей);  проводит родительские собрания (не реже   1  раза в четверть.),   организует   работу   органа   родительского   самоуправления,   консультации родителей по различным вопросам воспитания, обучения, соблюдения прав обучающихся. 5.5. Изучает совместно с педагогом-психологом индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации   в   микросоциуме,   координирует   связь   педагога-психолога   с   родителями (законными   представителями),   анализирует   развитие   коллектива   класса,   определяет творческие, интеллектуальные, познавательные возможности детей. 5.6.Сотрудничает с педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами по включению школьников в различные творческие объединения по интересам, внеклассную, внешкольную деятельность. 5.7. Взаимодействует с  социальным  педагогом  по  включению  обучающихся  в  социально значимую деятельность, детское общественное движение, в мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов; 5.8. Способствует   формированию   нравственных   идеалов, этических   норм    поведения, здорового образа жизни. 5.9. Использует в своей деятельности форму непосредственного общения   с детьми, в ходе которого  могут  решаться  моральные,  нравственные  и  другие  проблемы  (например, классный час, организованные выходы, консультации   и т.д.). Рекомендуется проводить классный час не реже 1 раза в неделю.

Основные направления, содержание и формы деятельности классного руководителя фиксируются в плане воспитательной работы.

6. Профессионально-педагогическая компетентность
Классный руководитель должен знать: • Конституцию Российской Федерации, Конвенцию о правах ребенка, Закон РФ «Об образовании», правовые акты по вопросам обучения и воспитания обучающихся; • психолого-педагогические основы работы с обучающимися конкретного возраста; • теорию и методику воспитательной работы, в том числе современные подходы, концепции и технологии воспитания; • правила и нормы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Классный руководитель должен уметь:

• планировать воспитательную работу в классном коллективе; • использовать в процессе воспитания индивидуальные и коллективные формы работы, различные методы и приемы педагогического взаимодействия; • стимулировать активность участия родителей в жизни класса; • создавать в классе благоприятную воспитывающую среду; • грамотно организовывать свою деятельность; • изучать, анализировать и оценивать состояние и результаты своей деятельности. Классный руководитель должен постоянно повышать уровень своего профессионального мастерства.

7. Критерии оценки деятельности классного руководителя

7.1.Результативность     работы     классного     руководителя     анализируется     и     оценивается администрацией МОУ СОШ № 50, органами родительского и ученического соуправления МОУ СОШ № 50 • критерии деятельности, которые позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (уровень проведения мероприятий, наличие системы воспитательной работы в классе, взаимодействие всех участников образовательного процесса в данном классе, а также с учебно-вспомогательным персоналом, различными социальными институтами). • критерии результативности отражают уровень достижений обучающихся в социальном развитии относительно самого себя (уровень общей культуры, гражданской зрелости). 7.2.Эффективность работы классного руководителя оценивается на основании следующих показателей: •    сформированность классного коллектива; •     наличие эффективной воспитательной системы; •  защищенность и комфортность пребывания ребенка в классном сообществе, сохранение его здоровья; •     имидж класса в МОУ СОШ № 50; •     удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе; •    удовлетворенность родителей результатами работы классного руководителя.

8.  Назначение и контроль за деятельностью классного руководителя

8.1.Назначение педагогического работника на должность классного руководителя производится на    основании    его    согласия    приказом    директора   МОУ СОШ № 50. 8.2.  Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора МОУ СОШ № 50 по воспитательной работе.

9.  Оплата труда классного руководителя

9.1.  Оплата труда классного руководителя МОУ СОШ № 50 производится в соответствии с постановлением администрации г.Красноярска от 30.12.2004 № 598 «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений г.Красноярска» (в редакции Постановления администрации г.Красноярска от 12.09.2005 №474), приказа главного управления образования администрации г.Красноярска от 31.08.2006 №455/п. 9.2   Классное руководство включено в перечень дополнительно оплачиваемых работ (п.7.2.1) Рекомендаций о порядке исчисления заработной платы работникам образовательных учреждений (Приложение к письму Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26.10.2004 года №АФ-94/96).

9.3.  За высокие достижения и успехи в воспитании обучающихся классный руководитель может быть представлен к поощрению или награждению, повышению стимулирующей надбавки за классное руководство из фонда стимулирующих надбавок МОУ СОШ № 50.