Положение о группе продленного дня

1.  Общие положения 1.1.       Группа продленного дня МОУ СОШ № 50 создается с целью формирования у обучающихся навыков и умений самостоятельно работать, ответственно выполнять домашние задания, глубоко и осмысленно пополнять свои знания, а также для оказания практической помощи семьям в воспитании, развитии у детей трудолюбия, прилежания, творческой активности и инициативы, положительного отношения к учебе. Организация   деятельности     группы     продленного   дня     основывается     на принципах демократии  и гуманизма, всестороннего развития личности. 1.2.   В своей деятельности группа продленного дня руководствуется:

•      Законом РФ «Об образовании»;

  1. Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
  2. Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях Сан ПиН 2.4.2.1178-02;
  3. Конвенцией ООН о правах ребенка;
  4. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  5. Уставом и локальными актами МОУ СОШ № 50, настоящим Положением,
  6. другими документами об образовании.

1.3 Основными задачами создания группы продленного дня МОУ СОШ № 50 являются:

  1. создание условий для пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, при которых комплексно решаются проблемы своевременной подготовки домашних заданий в сочетании с продуманной досуговой деятельностью, позволяющей ребенку преодолеть перегрузки, вызванные интенсивным образовательным процессом в течение дня;
  2. создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности осуществления систематического контроля со стороны родителей обучающихся.

2.  Организация деятельности группы продленного дня 2.1 Группа продленного дня создается общеобразовательным учреждением в следующем порядке: —     проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в функционировании группы продленного дня; —     комплектуется контингент группы обучающихся: —    одного класса; —     одной параллели классов;

—     классов одной ступени обучения;

  1. организуется сбор необходимой документации (заявление родителей, медицинская справка об отсутствии противопоказаний для посещения группы);
  2. издается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определяются учебные и игровые помещения

Наполняемость группы продленного дня устанавливается в зависимости от региональных нормативов, но не более 25 чел. 2.2. Педагогический работник — воспитатель группы продленного дня разрабатывает по согласованию с руководителем (заместителем руководителя, курирующим работу групп продленного дня) режим занятий с обучающимися (воспитанниками) с учетом расписания учебных занятий МОУ COLLI № 50, составляет планы работы группы.

3. Организация образовательного процесса в группе продленного дня

3.1.   В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная., творческая работа в предметных кружках, секциях), отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

Режим работы групп продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении до 18.25.

  1. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных предметных кружках и секциях, организуемых на базе МОУ СОШ № 50 , участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах v-. других массовых мероприятиях для обучающихся.
  2. По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждения дополнительного образования в сопровождении взрослого (по отдельной письменной договоренности с родителями или указанием на это в договоре о взаимодействии родителей с общеобразовательным учреждением).
  3. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки, компьютерного кабинета, физкультурного зала.

Учебная  и  справочная  литература  воспитанников  может храниться  в  определенном  месте для использования при самоподготовке. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы индивидуальные или групповые консультации обучающихся по учебным предметам. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.

4.  Организация быте воспитанников группы продленного дня

4.1.   В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работе на пришкольном участке) до начала самоподготовки, во внеурочных мероприятиях — после самоподготовки. Продолжительность прогулки для обучающихся i ступени составляет не менее 2 ч, для обучающихся II ступени — не менее 1,5 ч. Самоподготовка в группе продленного дня начинается, как правило, с 14.30 ч.

Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:

  1. в 1-м классе со второго полугодия — до 1 ч;
  2. во 2-м классе — до 1,5 ч;
  3. в 3-4-м классах — до 2 ч;

После самоподготовки дети принимают участие во внеклассных мероприятиях: занятиях з кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т. п. 4.2.    В МОУ СОШ № 50 организуется двухразовое горячее питание для воспитанников группы продленного дня (завтрак и обед), в основном на финансовые средства родителей. 4.3 Для работы группы продленногодня с учетом расписания учебных занятий в МОУ СОШ № 50 могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный зал, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, проводящего учебные или досуговые занятия с воспитанниками. 4.4.     Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала образовательных учреждений. 4.5.   Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы продленного дня и храниться в определенном для каждого воспитанника месте.

5. Права иобязанности участников образовательного процесса группы продленного дня

5.1. Права и обязанности работников МОУ СОШ № 50, занятых в группе продленного дня, и воспитанников определяются Уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением. 5.2.Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 50 несет административную ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня. 5.3.     Воспитатель отвечает за состояние м организацию образовательной деятельности, систематически ведет установленную документацию группы продленного дня (в т. ч журнал группы продленного дня), отвечает за посещаемость занятий группы воспитанниками.

5.4.  Воспитанники участвуют в самоуправлении группы организуют дежурство в группе, .поддерживают дисциплину.