Положение о порядке

 

Приложение
к Постановлению
Главы города
от 22 мая 2007 г. N 304

ПОЛОЖЕНИЕО ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДОШКОЛЬНЫХГРУПП МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с разделом 
3 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
01.07.1995 N 677.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок комплектования
муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных
групп муниципальных образовательных учреждений города Красноярска
различных типов и видов (далее — учреждения).II. КОМПЛЕКТОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ 2.1. Комплектование учреждений на новый учебный год проводится 
ежегодно с 1 апреля по 1 сентября. Доукомплектование учреждений в
остальное время проводится при наличии вакантных мест и в
соответствии с установленными законодательством нормативами
наполняемости учреждений.
2.2. В первую очередь в учреждение принимаются дети работающих
одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов первой и второй
групп, дети многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети,
родители (один из родителей) которых находятся на военной службе;
дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов.
2.3. Внеочередным или первочередным правом определения детей в
учреждение пользуются категории граждан, льготы которым
установлены федеральным законодательством.
2.4. Наличие у родителей (законных представителей) права на
внеочередной или первоочередной прием их детей в учреждение
подтверждается соответствующими документами.
2.5. Учет и регистрация детей для определения в учреждения, в
том числе в учреждения компенсирующего вида, комбинированного
вида, имеющие в своем составе специальные (коррекционные) группы
для детей с туберкулезной интоксикацией, для детей с тяжелыми
нарушениями речи и фонетико-фонематическими нарушениями речи,
ведется управлениями образования администраций районов в городе
(далее — районные управления).
2.6. Учет и регистрация детей для определения в учреждения
компенсирующего вида, комбинированного вида, имеющие в своем
составе специальные (коррекционные) группы для глухих и
слабослышащих детей, для слабовидящих детей и детей с амблиопией,
косоглазием, для детей с нарушением интеллекта, для детей с
нарушением опорно-двигательного аппарата, осуществляется главным
управлением образования администрации города (далее — главное
управление).
2.7. Учреждения компенсирующего вида, комбинированного вида,
имеющие в своем составе специальные (коррекционные) группы для
детей с туберкулезной интоксикацией, для детей с тяжелыми
нарушениями речи и фонетико-фонематическими нарушениями речи,
комплектуются на основании заключений районной
психолого-медико-педагогической комиссии.
2.8. Учреждения компенсирующего вида, комбинированного вида,
имеющие в своем составе специальные (коррекционные группы) для
глухих и слабослышащих детей, для слабовидящих детей и детей с
амблиопией, косоглазием, для детей с нарушением интеллекта, для
детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, комплектуются на
основании заключения Городской медико-психолого-педагогической
комиссии.
2.9. Учет и регистрация детей для приема в учреждение ведется
в Книге регистрации детей, состоящих на учете для определения в
муниципальное дошкольное образовательное учреждение, листы которой
нумеруются, брошюруются и скрепляются подписью руководителя и
печатью районного управления или главного управления.
2.10. Книга регистрации детей, состоящих на учете для
определения в муниципальное дошкольное образовательное учреждение,
должна отражать следующие сведения:
— дату постановки на учет;
— фамилию, имя, отчество ребенка;
— дату рождения;
— домашний адрес, телефон;
— желаемое время приема ребенка в учреждение (месяц, год);
— номер выданного направления.
Указанные сведения также вносятся в электронную базу данных,
которая ведется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О
персональных данных».
2.11. В направлении указывается: фамилия, имя, отчество
ребенка, дата рождения, наименование учреждения, в которое
направляется ребенок, дата выдачи направления, его номер, подпись
лица, уполномоченного на выдачу направлений, заверенная печатью.
2.12. Районными управлениями, главным управлением ведется
регистрация выданных направлений в Журнале учета выдачи
направлений, который содержит следующие сведения: номер
направления; дату выдачи направления; фамилию, имя, отчество
ребенка, на которого выписано направление; наименование
учреждения, в которое выдано направление; подпись лица,
получившего направление, и дату его получения.
2.13. При выбытии детей из учреждения в течение года районное
управление или главное управление выдает направления на вакантные
места детям, состоящим в очереди.
2.14. При невостребованности направления в учреждение
очередником до 1 сентября текущего года место в учреждении
предоставляется следующему в порядке очередности из детей,
состоящих на учете.
2.15. Руководители учреждений в течение десяти дней с момента
выбытия воспитанника из учреждения представляют в районное или
главное управление информацию о наличии вакантных мест в
учреждении.
2.16. Главное управление вправе по результатам рассмотрения
обращений граждан выдавать направления для определения детей в
учреждение.
2.17. Количество групп в учреждении определяется учредителем
исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете
норматива бюджетного финансирования.III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯ 3.1. Прием детей в учреждение осуществляется его руководителем 
по письменному заявлению родителей (законных представителей) при
представлении следующих документов:
— направления, выданного районным управлением или главным
управлением;
— свидетельства о рождении ребенка;
— медицинской карты ребенка.
3.2. При приеме ребенка в учреждение руководителем в
обязательном порядке заключается договор с родителями (законными
представителями) ребенка, включающий в себя права, обязанности и
ответственность сторон, возникающие в процессе обучения,
воспитания, присмотра и ухода. Договор составляется в двух
экземплярах, один из которых хранится в личном деле ребенка,
другой — у родителей (законных представителей) воспитанника.
3.3. При приеме ребенка в учреждение его руководитель обязан
ознакомить родителей (законных представителей) с уставом
учреждения, лицензией на право ведения образовательной
деятельности, свидетельством о государственной аккредитации
учреждения и другими документами, регламентирующими организацию
образовательного процесса в учреждении.
3.4. При поступлении ребенка в учреждение издается приказ о
зачислении.
3.5. Перевод детей из учреждений компенсирующего вида,
комбинированного вида (коррекционные группы) в общеразвивающие
группы других учреждений осуществляется на основании заключения
медико-психолого-педагогической комиссии.
3.6. В учреждении ведется Книга учета движения воспитанников,
которая предназначена для регистрации поступающих детей, контроля
за движением детей в учреждении, а также для регистрации сведений
о детях и родителях (законных представителях). Листы Книги учета
движения воспитанников нумеруются, брошюруются и скрепляются
подписью руководителя и печатью учреждения.
Книга учета движения воспитанников содержит следующие сведения:
— порядковый номер;
— фамилию, имя, отчество воспитанника;
— дату рождения;
— данные о родителях (законных представителях): Ф.И.О., место
работы;
— домашний адрес, телефон;
— дату поступления в учреждение;
— дату, причину выбытия;
— данные о причине выбытия и местонахождении ребенка.
3.7. Ежегодно по состоянию на 1 сентября руководитель обязан
подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в Книге
учета движения воспитанников, указав количество детей, находящихся
в учреждении, а также принятых и выбывших в течение учебного года.Начальник главного 
управления образования
Н.И.ЖИЛИНСКАЯ