Положение о предметной олимпиаде

Положение о школьной предметной олимпиаде

1. Общие положения. 1.1. Общешкольные предметные олимпиады проводятся среди учащихся 2-11 классов с целью выявления наиболее одаренных детей в той или иной области знаний и целенаправленной подготовки к районным предметным олимпиадам. 1.2. Олимпиады проводятся по учебным предметам. 1.3. Олимпиады проводятся ежегодно в установленные сроки (до районных олимпиад).

2. Задачи олимпиады.

2.1. Повышение интереса учащихся к углубленному изучению предметов гуманитарного, естественного, математического циклов. 2.2. Всестороннее развитие интересов, способностей учащихся. 2.3. Ознакомление учащихся с новейшими достижениями в той или иной области знаний. 2.4. Развитие у учащихся логического мышления, повышение уровня учебной мотивации.

3. Участники олимпиады.

3.1. Участником школьной олимпиады может быть каждый ученик, успешно усваивающий школьную программу, максимальное количество участников по классу и параллели не ограничено.

4. Руководство олимпиадой.

4.1. Руководство подготовкой и проведением олимпиады возлагается на учителя-предметника,  чья кандидатура определяется методическим советом и утверждается директором школы в соответствии с графиком проведения школьных олимпиад

4.2. Функции ответственного за проведение олимпиады:

  • обеспечивает непосредственное руководство и организованное проведение олимпиад в соответствии с Положением
  • осуществляет подбор заданий повышенного уровня сложности для олимпиады.
  • согласовывает уровень олимпиадных заданий с учителями, ведущими этот же предмет в других классах.
  • определяет время проведения олимпиады, составляет и подбирает  тексты олимпиадных заданий
  • определяет состав жюри по проверке текстов
  • выносит на обсуждение критерии оценок
  • совместно с жюри (учителем-предметником) подводит итоги,
  • своевременно представляет информацию об итогах олимпиады   

5. Функции и состав жюри. 5.1. В состав жюри входят опытные учителя-предметники 5.2. Члены жюри проводят проверку письменных работ, определяют победителей, проводит разбор выполненных заданий.

6. Порядок проведения олимпиады.

6.1. Олимпиады проходят в учебное (на 2-3 уроках) либо  внеурочное время. 6.2. Олимпиадные работы по предмету в  каждой параллели проводятся  по единым текстам и оцениваются одинаковым количеством баллов. Для каждого задания указывается количество баллов, соответствующее его сложности. 6.3. Для участия в олимпиаде учитель-предметник самостоятельно определяет список участников, контролирует работу учащихся. 6.4. Участники олимпиады имеют право ознакомиться со своей работой после ее проверки.

7. Подведение итогов и награждение.

7.1. Победители предметных олимпиад в личном первенстве определяются по наибольшей сумме баллов, полученных за работу 7.2. Победители награждаются дипломами. 7.3. Из числа призеров школьной предметной олимпиады набирается команда участников районной предметной олимпиады. 7.4. Ученик, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех олимпиад, награждается почётной грамотой «За проявленную эрудицию и всестороннее развитие». 7.5. Результаты олимпиады вывешиваются на стенде «Школьная жизнь»

7.6. Учителя-предметники имеют право поощрить успешное выступление на олимпиаде отметкой в журнале.