Положение о режиме работы
МОУ «Преображенская средняя общеобразовательная школа»
в 2005/2006 уч.году.
п.Преображенский, Назаровский район, Красноярский край.
I. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования.
1.1. 1 ступень — начальное общее образование — обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни (нормативный срок освоения 4 года).
Для работы с детьми раннего возраста в учреждении может быть открыта группа кратковременного пребывания по подготовке ребенка к обучению в школе.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
1.2. 2 ступень — основное общее образование — обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самопожертвованию, самоопределению (нормативный срок освоения 5 лет).
1.3. 3 ступень — среднее (полное) общее образование — является этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения (нормативный срок освоения 2 года).
1.4. Для детей с отклонениями в развитии Учреждение открывает специальные (коррекционные) классы (группы), действующие на основе Положения.
Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. В специальных (коррекционных) классах обеспечивается обучение, воспитание, социальная адаптация и поддержка детей с отклонением в развитии по соответствующим программам. С целью обеспечения диагностики коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонением развития ( состоянии декомпенсации) создается школьный психолого-медико-педагогический консилиум.
1.5. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
По желанию обучающихся и их родителей при наличии соответствующих условий может быть введено обучение по различным профилям и направленностям, в том числе по индивидуальным образовательным программам.
1.6. Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законный представителей).
1.7. Содержание общего образования определяется программами, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
1.8. Учебная нагрузка и режим занятий в учреждении устанавливаются в соответствии с базисным учебным планом и санитарно-гигиеническими требованиями.
Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонента образования.
1.9. Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.
II. Оценивание освоения образовательных программ.
2.1. Знания, умения и навыки воспитанников при текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников оцениваются следующими отметками: «отлично» («5»), «хорошо» («4»), «удовлетворительно» («3»), «неудовлетворительно» («2»).
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
2.2. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс по решению педсовета.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета переводится в следующий класс условно.
III. Формы получения образования.
IV. Режим работы учреждения.
В школе устанавливается 5-6 дневная рабочая неделя.
4.2. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
Начало уроков в I смене – 8-30 час., во II смене – 13-00 час., продолжительность урока 40-45 минут, перемены две по 20 минут, остальные по 10 минут.
При наличии в Учреждении двухсменных занятий во II смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 5-х, 9-х, 11-х и классов компенсирующего обучения.
Начало занятий групп продленного дня – после окончания уроков и уборки помещения.
4.3. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.
Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.
4.4. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 человек.
При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а так же 1-4 класса при изучении иностранного языка, информатики, на третьей ступени обучения – при реализации профильного обучения.
V. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению обучающимся, воспитанникам не допускается.