Положение о родительском комитете

ПОЛОЖЕНИЕ о родительском комитете

1.  Общие положения

Настоящее     Положение     регламентирует    деятельность     родительского     комитета как   органа самоуправления МОУ СОШ № 50. Родительский комитет создается в целях содействия МОУ СОШ № 50 в осуществлении воспитания и обучения детей. Положение о родительском комитете обсуждается и принимается на общем родительском собрании, утверждается и вводится в действие директором МОУ СОШ № 50; изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в том же порядке. Родительский комитет (далее — комитет) избирается общим собранием родителей по представлению классных      родительских      комитетов.      Комитет      подчиняется      и подотчетен      общему      родительскому собранию. Срок полномочий комитета  1  год (ротация состава комитета проводится ежегодно на одну треть). Численный состав комитета определяется МОУ СОШ № 50 самостоятельно.

Комитет организует свою работу следующим образом:

  1. на первом заседании избирает председателя, который организует работу членов комитета и постоянных или временных комиссий, создаваемых для реализации отдельных направлений в работе;
  2. составляет план работы на учебный год, содержание которого определяется с учетом установленной компетенции и задач, стоящих перед МОУ СОШ № 50;
  3. принимает решения на заседаниях по рассматриваемым вопросам большинством голосов в присутствии не менее половины своего состава (заседания протоколируются).

Для координации работы в состав комитета кооптируется заместитель директора МОУ СОШ № 50 (педагогический работник по представлению руководства). Деятельность    комитета  осуществляется    в    соответствии    с    Конвенцией    ООН    о правах   ребенка, действующим    законодательством    РФ    в    области     образования, Типовым       положением     об общеобразовательном учреждении, Уставом и настоящим Положением. Решения   комитета   являются   рекомендательными   для   участников   образовательного процесса. Обязательными являются только те решения комитета, в целях реализации которых издается приказ по МОУ СОШ №50.

2.  Основные задачи комитета

2.1.  Содействие руководству МОУ СОШ № 50:

  1. в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  2. в защите законных прав и интересов обучающихся, в т. ч. социально незащищенных;
  3. в организации и проведении общих внеклассных мероприятий.
  1. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся МОУ СОШ № 50 по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
  2. Установление единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом МОУ СОШ № 50 и семьей.
  3. Привлечение родительской общественности к активному участию в жизни МОУ СОШ № 50, к организации педагогической пропаганды среди родителей и общественности.
  4. Оказание непосредственной помощи руководству в укреплении материально-технической базы МОУ СОШ № 50.

3. Функции родительского комитета

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь, в частности, в приобретении учебников, подготовке наглядных методических пособий).
  2. Координирует деятельность классных родительских комитетов.

3.3.     Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных
представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

  1. Оказывает содействие в проведении общих внеклассных мероприятий.
  2. Участвует в подготовке МОУ СОШ № 50 к новому учебному году.
  3. Совместно с руководством МОУ СОШ № 50 контролирует организацию качественного питания обучающихся и их медицинского обслуживания.
  4. Оказывает помощь руководству МОУ СОШ № 50 в организации и проведении общих родительских собраний.
  5. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции комитета, по поручению руководителя МОУ СОШ № 50.
  6. Обсуждает локальные акты МОУ СОШ № 50 по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

3.10.   Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного
процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.

  1. Организует и проводит собрания, доклады, лекции для родителей, беседы (круглые столы) по вопросам семейного воспитания детей.
  2. Взаимодействует с общественными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  3. Взаимодействует с педагогическим коллективом МОУ СОШ № 50 по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
  4. Взаимодействует с другими органами самоуправления МОУ СОШ № 50 по вопросам проведения общих внеклассных мероприятий и другим, относящимся к компетенции комитета.

3.15. Осуществляет мероприятия по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы МОУ СОШ № 50, его благоустройству и созданию в нем оптимальных условий для пребывания детей в учебных кабинетах и группах продленного дня.
4. Права родительского комитета 4.1.     Вносить предложения руководству и органам самоуправления МОУ СОШ № 50 по

совершенствованию управления, получать информацию о результатах их рассмотрения.

  1. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации по вопросам воспитания детей.
  2. Заслушивать и получать информацию от руководства МОУ СОШ № 50, других органов управления о результатах образовательного процесса, о воспитании обучающихся.

4.4.     Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлению (решению) классного родительского комитета, исчерпавшего возможности

педагогического воздействия.

  1. Принимать участие в обсуждении локальных актов МОУ СОШ № 50 в части установления прав обучающихся.
  2. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям родителей (законных представителей) обучающихся, председателей классных родительских комитетов по вопросам охраны жизни и здоровья обучающихся, соблюдению их прав.
  3. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
  4. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в комитете, оказание помощи в проведении общих внеклассных мероприятий, за укрепление материально-технической базы образовательного процесса.
  5. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов комитета для исполнения своих функций на более высоком уровне.
  1. Разрабатывать и принимать локальные акты в рамках установленной компетенции (решения заседаний комитета о классных родительских комитетах, о комиссиях комитета).
  2. Председатель комитета может присутствовать (с последующим информированием комитета) на заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам соблюдения Устава, дисциплины, соблюдения прав обучающихся.

4.12.   Принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи социально незащищенным обучающимся.

5. Ответственность родительского комитета

Комитет отвечает за:

  1. выполнение плана работы;
  2. выполнение решений, реализацию рекомендаций;
  3. установление взаимопонимания и взаимодействия между руководством МОУ СОШ № 50, педагогическими работниками и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания;
  4. качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством;

—    бездействие отдельных членов комитета или всего комитета. Члены комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя могут быть отозваны избирателями (общим родительским собранием).

6. Делопроизводство родительского комитета

    Комитет ведет протоколы своих заседаний и общих родительских собраний в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства МОУ СОШ № 50.
  • Планы, отчеты о проделанной работе, протоколы заседаний хранятся в канцелярии МОУ СОШ № 50. Срок хранения не более трех лет.
  • Ответственность за делопроизводство в комитете возлагается на председателя или избранного секретаря комитета.