Анализ ситуации
Перед лицом демографического кризиса и возникающей конкуренцией за контингент учащихся, школы становятся более зависимыми от отношения к ним родителей, так как заказ родителей и их поддержка определяют сегодня перспективы развития школы.
Поэтому всякая школа заинтересована в создании собственного привлекательного образа, прежде всего, при помощи другого содержания образовании. Но всякий образ требует реального воплощения, т. е. реального развертывания того содержания образования, которое должно быть социально значимым для родителей, детей, учителей и государства.
Идея нашего проекта «Построение модели государственно-общественного управления школой» основана на реальном, активном и продуктивном включении общественности и местного сообщества в управление школой, в управление содержанием образования.
Практика нашей работы с родителями и другими общественными организациями показывает их слабую мотивацию нацеленности на реальную модернизацию школы и образование в целом.
Поэтому главная цель проекта — построение перехода к новому содержанию образования. Успешность и благополучие в обществе конкретизируется для нас на первом этапе в создании условий для повышения родительской мотивации, построение институций для повышения активности местного сообщества, активного участия в образовательных проблемах.
Конкретная цель: разработка модели и реализация проекта «Школа родительского попечительства».
Такая «Школа» место, где родители реально учатся, создают проекты и реализуют их по двум основным направлениям:
1. | Для родителей дошкольников – это выбор и формирование начального обучения своего ребенка. Проблемы, формы и содержание попечительства. В этом случае мы рассчитываем использовать мотивацию родителей, связанную с выбором школы и подготовкой детей к школе. |
2. | Для родителей начальной школы – проектирование образования своих детей после окончания нашей прогимназии. Т.к. наша школа начальная, то проблема дальнейшего обучения детей очень остро стоит перед родителями. Мы предлагаем им совместно «строить» образовательные институты для своих детей. |
В том и в другом случаях обучение проектированию и реальное участие в управлении и образовании своих детей есть форма становления попечительского сознания.
Основные результаты:
1. | Разворачивание «Школы родительского попечительства» с учебными планами, программами, с расписанием занятий, лекций, семинаров, выездных тренингов и других форм. |
2. | Создание в школе общественной организации родителей. |
Отчуждаемыми результатами могут быть: программы, учебные планы, формы занятий, подпроекты родителей, устав организации.
Основными индикаторами могут быть разрабатываемые родителями проекты и другие формы участия в образовательном процессе. Например, программы, планы, реализация своих проектов и замыслов. Добровольное спонсирование образования. Разработка содержания «Школы родительского попечительства». Появление культуры переговоров. Становление общественной организации как социального партнера.
Мероприятия:
N | Мероприятия | Участники | Сроки | Требуемая поддержка |
1. | Семинар по разработке стратегии и содержания школы | • Инициативная группа прогимназии• Экспертная группа Мега- проекта (Васильев В.Г., Реморенко И.М.,
Минов В.А.) |
Ноябрь 2001г. | Оплата за работу экспертной группы |
2. | Разработка учебных программ | Инициативная группа Васильев В.Г. | В течение года | Оплата за рецензирование учебных программ |
3. | Разработка курсовых программ | В течение года | Оплата за рецензирование курсовых программ | |
4. | Контингент | Инициативная группа Инициативная группа общественной организации родителей |
В течение года | |
5. | Экспертиза материалов и отчуждаемых результатов | Экспертная группа Мега-проекта | Оплата за работу экспертной группы |