Правовой курс

| Назад | На главную |

Исследования интересов попечителей в рамках деятельности Попечительского совета в условиях краевой нормативно-правовой базы способствующей развитию попечительской деятельности.

Наименование и место нахождения образовательного учреждения:общеобразовательный лицей №3 Администрация Ленинского района г.Красноярска Руководитель проекта: Гилева Любовь Александровна mail/ licey3@ktk.ru

Анализ ситуации

Внешним толчком к появлению этого проекта послужил факт появление указа президента «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации» от 31 августа 1999года. Устройство попечительств может тесно сблизить школу с местным населением, содействовать выяснению взглядов его на школу и на требования, которым она должна удовлетворять, регулировать деятельность школы, выясняя для нее новые пути и задачи, и вообще приблизить школу к жизни и сделать ее более жизненным учреждением. Дело не только в том, что есть «указ сверху», но и в другом. Сама школа не сможет дальше совершенствовать свою деятельность без попечителей.  Конфликты школы с органами управления образования результатом своим имеют просто мизерный бюджет школы ниже уровня обычного общеобразовательного учреждения. Инновационная деятельность школы на энтузиазме учителей долго не продержится. Да и родители стали проявлять свои требования ( например: выбор учителя, выбор профильного направления, «заказ» на новое направление). В цивилизованных странах школа имеет трех заказчиков образовательных услуг: семью, гражданское общество и государство. Согласовать интересы заказчиков — задача школы. Процедура согласования находится на стадии становления: доминанта государственных интересов уступает место интересам общества и семьи. Попечительские советы школ призваны согласовывать интересы семьи и общества с интересами государства в сфере образовательных услуг. Муниципальные органы управления образованием согласно действующему российскому законодательству являются учредителями школ и отстаивают интересы, прежде всего государства. Рассогласование интересов трех субъектов может и должно быть решаемо цивилизованным способом, нахождение таких способов и было первоначальной задачей нашего проекта. Мы понимаем, что за стол переговоров должны сесть уважаемые лица, признанные обеими сторонами. И если со стороны государства такие люди есть, то кого и какие мотивы посадят за стол переговоров представлять интересы семьи и общества. Это еще одна задача нашего проекта: исследовать потребности попечителей как граждан, как профессионалов заинтересованных в поддержке образования. Со времени подачи заявки прошло достаточно много времени, и попечительский совет нашего лицея не находился в стопоре. Председателем попечительского совета нашего лицея, Новиковым В.А., был разразработан и внесен на рассмотрение законодательного собрания Красноярского края закон «О внесении изменений и дополнений в решение малого совета Красноярского краевого совета народных депутатов № 94-м от 01.04.93 «об установлении сбора на нужды образовательных учреждений, взимаемого с юридических лиц», который был принят 18 сентября 2001г. И теперь мы ставим еще одну задачу отработку организационно управленческих механизмов реализации этого закона

И так задачами нашего проекта мы считаем:

— Нахождение действенных способ диалога и совместной деятельности образования и общества. — Нахождение одного из механизмов оптимизации и увеличения ресурсного обеспечения деятельности образовательного учреждения. — Отработка организационно — управленческих механизмов реализации закона Красноярского края о внесении изменений и дополнений в решение малого совета Красноярского краевого совета народных депутатов № 94-м от 01.04.93 «об установлении сбора на нужды образовательных учреждений, взимаемого с юридических лиц» — разработка и апробация документации решения выше указанных задач

— Исследовать потребности попечителей как граждан, как профессионалов заинтересованных в поддержке образования.

Способы и средства реализации указанных идей:

Нормативно-правовой механизм: В данное время работа попечительского совета регламентируется следующими документами: — Гражданский кодекс РФ (ст. 52) — Закон РФ «об образовании»(ст.36 п.1.2,.ст 35, ст2, ст13) — Закон «Об общественных объединениях» — Указ Президента РФ от 31 августа 1999г № 1134 » о дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации» — Постановление Правительства РФ от 10 декабря 1999г. № 1379 «Об утверждении Примерного положения о Попечительском совете общеобразовательного учреждения » — Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994г. № 1008 — Устав общеобразовательного лицея №3 — Закон Красноярского края о внесении изменений и дополнений в решение малого совета Красноярского краевого совета народных депутатов № 94-м от 01.04.93 «об установлении сбора на нужды образовательных учреждений, взимаемого с юридических лиц» —

Организационно- управленческий механизм

Попечительский совет лицея предполагает совершенствование деятельности в области образовательной политики по следующим направлениям: — участвует в обсуждении и утверждении образовательной программы Лицея — содействует привлечению внебюджетных средств — содействует организации и улучшению условий труда педагогических работников Лицея — содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Лицея — содействует совершенствованию материально-технической базы Лицея, благоустройству его помещений и территорий — утверждает смету использования целевых средств и добровольных пожертвований, поступающих от физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц — осуществляет контроль за использованием целевых средств и добровольных пожертвований , утверждая отчет об их использовании за прошедший квартал, представленный на утверждение директором Лицея — осуществляет иные полномочия предусмотренные уставом Лицея и действующим законодательством.

Информационно-методический механизм

Развитие Попечительского совета на базе лицея №3 «Бирюса» реализуется через: — регулярные заседания Попечительского совета — консультационные бюро — участие в проекте SAS — участие во Всероссийском семинаре «Создание попечительских советов» — сотрудничество с другими Попечительскими советами — консультации у членов региональной стратегической команды — проведение анкетирования членов попечительского совета лицея — разработка и проведение организационно деятельностных игр для исследования образовательных потребностей попечителей.

этапы проводимые мероприятия основные участники сроки проведения место проведения источники финансирования ожидаемые результаты

1 этап — подбор кандидатов в члены попечительского совета- проведение первого заседания попечительсокого совета- определение зоны деятельности попечительского совета- разработка регламента работы попечительского совета- участие во Всероссийском семинаре «Создание попечительских советов» — директор лицея — зам. директора- председатель родительского совета- члены попечительского совета-директор лицея-зам. директора 2000-2001г лицей №3-г.Москва члены попечительского совета- благотворительные взносы создание попечительского совета

2 этап — согласование состава попечительского совета с учредителем- составление сметы реализации образовательной программы на календарный год- работа с изменениями к закону № 94-м от 1.04.93г.- утверждение сметы целевых расходов- обсуждение образовательной программы лицея- проведение выездного семинара — члены попечительского совета- члены РСК- представители проекта «SAS»- предприятия партнеры 2002год -лицей №3-выездные семинары -гранд Мега-проекта-отчисления предприятий партнеров — описание механизма работы закона Красноярского края о внесении изменений и дополнений в решение малого совета Краснояраского краевого совета народных депутатов № 94-м от 01.04.93 «об установлении сбора на нужды образовательных учреждений, взымаемого с юридических лиц»

3 этап -анализ деятельности-составление календарного плана-описание работы попечительского совета- создание собственного сайта — члены попечительского совета- эксперты- представители педагогического коллектива- представители других попечительских советов декабрь 2002года, январь 2003 лицей №3выездной семинар гранд «Мега-проекта»благотварительные взносы рекомендации по организации и работе попечительского совета- публикации в СМИ- собственный сайт

Ожидаемые результаты:

— В результате реализации проекта мы ожидаем получить новую управленческую структуру -попечительский совет, механизм работы закона Красноярского края о внесении изменений и дополнений в решение малого совета Красноярского краевого совета народных депутатов № 94-м от 01.04.93 «об установлении сбора на нужды образовательных учреждений, взимаемого с юридических лиц», учебно-методические разработки по созданию попечительских советов в образовательных учреждениях.

Необходимые ресурсы: гранд на методические разработки и выездные семинары.

Вклады в модули мега-проекта — видео материалы заседаний попечительского совета лицея — статьи и публикации в СМИ — изменения к уставу образовательного учреждения — методические рекомендации по организации попечительского совета

— исследовательские материалы об образовательных потребностях попечителей

| Назад | На главную |