Предварительный перечень модулей регионального компонента

Учебный план Сетевого университета включает в себя три компонента:           1. федеральный;           2. региональный;

          3. вариативный (курсы по выбору).

Федеральный компонент включает перечень дисциплин государственного стандарта по блокам:           1. общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;           2. общие естественно-научные дисциплины;

          3. общие профессиональные дисциплины.

В реализации федерального учебного плана могут участвовать представители различных педагогических движений и структур высшего образования.

Региональный компонент учебного плана Сетевого университета направлен на реализацию краевой образовательной программы.

Предположительный перечень программно-ориентированных курсов (модулей) представлен в таблице:

Название модуля Краткое содержание Преподаватели
1 Проблемно-рефлексивный подход   Башев В.В
2 Критическое мышление   Ходос Е.А.
3 Разрешение конфликтов и ведение переговоров   Хасан Б.И.
Сергоманов П.А.
4 Конфликтология в образовании   Хасан Б.И.
Сергоманов П.А.
5 Социо-культурное проектирование   Бутенко А.В.
Хасан Б.И.
6 Социологические исследования в образовании   Никитина О.Н.
7 Возрастное устройство школы   Башев В.В.
Баландин О.Г.
8 Основы педагогики развития    
9 Современное Развивающее Обучение    
10 Гендерная проблема в образовании    
11 Скрытые реальности учебного заведения    
12 Психологический мониторинг образовательного процесса    
13 Профилактика зависимых форм поведения    
14 Партнерские отношения с родителями    
15 Образовательные программы ступеней образования    
16 Становление государственно-общественного управления    
17 Государственно-общественное управление как механизм решения проблем образования    
18 Нормативно-правовая база государственно-общественного управления образованием    
19 Государственно-общественный характер аттестации руководящих и педагогических кадров    
20 Основы программной организации деятельности — формирование общих программных представлений ; — основания для совместного программирования; — схемы целеполагания; — проспект, прогноз, проект; — соотношение естественного и искусственного; — программа;

— содержание исследований; — соответствие субъекта предстоящей деятельности;

Катыщук С.М.Ильина Н.Ф.

Райсвих Н.К.

21 Коллективное стратегическое планирование   Минов В.А.
22 Формирование управленческих команд    
23 Методологическое образование руководителя    
24 Социальное партнерство    
25 Взаимодействие образовательных учреждений с местным сообществом    
26 Управление становлением новой практики образования   Литвинская И.Г.
Катыщук С.М.
27 Содержание образования   Аронов А.М.
Васильев В.Г.
28 Качество образования    
29 Финансирование образовательных программ    
30 PR-технологии в образовании    
31 Государственное общественное управление как механизм становления гражданского общества — Может ли образовательная политика быть открытой. — Каковы институциональные механизмы государственно-общественного управления.

— Государственно — общественное управление: в чем суть образовательных результатов.

Реморенко И.М.
32 Обеспечение включенности каждого ребенка в учебный процесс – как исходная проблема практики образования   Литвинская И.Г.

Возможные изменения этой части учебного плана состоят в следующем:         1. корректировке количества и тематики модулей,         2. один и тот же модуль может быть наполнен различным содержанием,         3. участвовать в разработке и реализации могут разные преподаватели или

            команды преподавателей.

Содержание Вариативной части учебного плана задается двумя факторами:         1. личными потребностями слушателей;

        2. предложением преподавателей.