Учебный план Сетевого университета включает в себя три компонента: 1. федеральный; 2. региональный;
3. вариативный (курсы по выбору).
Федеральный компонент включает перечень дисциплин государственного стандарта по блокам: 1. общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; 2. общие естественно-научные дисциплины;
3. общие профессиональные дисциплины.
В реализации федерального учебного плана могут участвовать представители различных педагогических движений и структур высшего образования.
Региональный компонент учебного плана Сетевого университета направлен на реализацию краевой образовательной программы.
Предположительный перечень программно-ориентированных курсов (модулей) представлен в таблице:
№ | Название модуля | Краткое содержание | Преподаватели |
1 | Проблемно-рефлексивный подход | Башев В.В | |
2 | Критическое мышление | Ходос Е.А. | |
3 | Разрешение конфликтов и ведение переговоров | Хасан Б.И. Сергоманов П.А. |
|
4 | Конфликтология в образовании | Хасан Б.И. Сергоманов П.А. |
|
5 | Социо-культурное проектирование | Бутенко А.В. Хасан Б.И. |
|
6 | Социологические исследования в образовании | Никитина О.Н. | |
7 | Возрастное устройство школы | Башев В.В. Баландин О.Г. |
|
8 | Основы педагогики развития | ||
9 | Современное Развивающее Обучение | ||
10 | Гендерная проблема в образовании | ||
11 | Скрытые реальности учебного заведения | ||
12 | Психологический мониторинг образовательного процесса | ||
13 | Профилактика зависимых форм поведения | ||
14 | Партнерские отношения с родителями | ||
15 | Образовательные программы ступеней образования | ||
16 | Становление государственно-общественного управления | ||
17 | Государственно-общественное управление как механизм решения проблем образования | ||
18 | Нормативно-правовая база государственно-общественного управления образованием | ||
19 | Государственно-общественный характер аттестации руководящих и педагогических кадров | ||
20 | Основы программной организации деятельности | — формирование общих программных представлений ; — основания для совместного программирования; — схемы целеполагания; — проспект, прогноз, проект; — соотношение естественного и искусственного; — программа;
— содержание исследований; — соответствие субъекта предстоящей деятельности; |
Катыщук С.М.Ильина Н.Ф.
Райсвих Н.К. |
21 | Коллективное стратегическое планирование | Минов В.А. | |
22 | Формирование управленческих команд | ||
23 | Методологическое образование руководителя | ||
24 | Социальное партнерство | ||
25 | Взаимодействие образовательных учреждений с местным сообществом | ||
26 | Управление становлением новой практики образования | Литвинская И.Г. Катыщук С.М. |
|
27 | Содержание образования | Аронов А.М. Васильев В.Г. |
|
28 | Качество образования | ||
29 | Финансирование образовательных программ | ||
30 | PR-технологии в образовании | ||
31 | Государственное общественное управление как механизм становления гражданского общества | — Может ли образовательная политика быть открытой. — Каковы институциональные механизмы государственно-общественного управления.
— Государственно — общественное управление: в чем суть образовательных результатов. |
Реморенко И.М. |
32 | Обеспечение включенности каждого ребенка в учебный процесс – как исходная проблема практики образования | Литвинская И.Г. |
Возможные изменения этой части учебного плана состоят в следующем: 1. корректировке количества и тематики модулей, 2. один и тот же модуль может быть наполнен различным содержанием, 3. участвовать в разработке и реализации могут разные преподаватели или
команды преподавателей.
Содержание Вариативной части учебного плана задается двумя факторами: 1. личными потребностями слушателей;
2. предложением преподавателей.