Пресс-тур

22-23 ноября группа журналистов в рамках проекта Министерства образования РФ «Новой России – новое образование» совершит пресс-тур в город Минусинск и Шушенский район. Они познакомятся с практической работой муниципальных образований и краевых школ в области модернизации образования.

С сентября в семи российских регионах, в том числе и в Красноярском крае, начался эксперимент по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. Что же кроется за этим сложным названием и зачем затеяно очередное преобразование?

По словам Виктора Болотова, первого заместителя министра образования России, «основная цель нововведений – создание необходимых условий для обеспечения доступности и высокого качества общего образования обучающихся в сельских школах».

От нашего края в эксперименте участвуют два сельских района: Балахтинский и Шушенский. Суть эксперимента заключается в том, чтобы по-новому организовать, учебный процесс в нескольких близлежащих школах (в ассоциации школ): используется лучший кадровый состав, сосредотачиваются в одном месте лучшие ресурсы, каждая из школ дает детям то, в чем у нее наиболее сильные позиции. Образуется новый тип сельского образовательного учреждения – «школа-сеть». Опыт сетевого образования имеется у ассоциации образовательных учреждений Каптыревской, Ильичевской, Иджинской, Казанцевской, Синеборской школ Шушенского района. Они начали с объединения ресурсов (компьютерные классы, библиотека, спортзал, стадион и пр.), затем приступили к проектированию сетевых образовательных программ. Центральной школой сети стала Каптыревская школа. Это одна из ведущих школ района, 135-летие которой будет отмечаться в конце ноября этого года. Школа славится в крае своей основательностью в дополнительном образовании детей. В ней существует центр «Родники», занимающийся возрождением ремесел. Иджинская школа сильна воспитанием учащихся на лучших традициях разных поколений нашего народа и т.д. При данном типе образования ассоциация предоставляет возможности выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий, имеет потенциал максимально обеспечить самоопределение учащегося относительно своего образа будущего.

23 ноября журналисты станут свидетелями замечательного события, достаточно редкого по нынешним временам. В Шушенском будут вручать ордера в новый учительский дом, как его называют местные жители. В благоустроенные квартиры вселилось 20 семей работников образования. Двадцатиквартирный пятиэтажный жилой дом, где заказчиком выступило Главное управление образования, был построен при участии краевого бюджета, доля которого составила около 90%. За счет районного бюджета были выполнены работы по благоустройству, а на средства жильцов произведены отделочные работы, приобретены санитарно-технические приборы.

В Минусинске журналисты побывают в двух краевых образовательных учреждениях: в специальной (коррекционной) школе-интернате №8 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и школе для глухих детей, на днях отмечающей свое 70-летие. Так, в школе для глухих детей обучается 215 ребят со всего края. Их обучают квалифицированные педагоги, 22 из которых в прошлом году получили второе высшее специальное образование по сурдопедагогике на базе Московского педагогического государственного университета (МПГУ). За последние годы в 23 классах школы из 30 установлена новая звукоусиливающая аппаратура, за счет краевых средств приобретен компьютерный класс. Благодаря тому, что край попал в федеральную программу «Дети России», в школе имеется аппарат для вербо-тонального метода обучения, позволяющего детям с раннего возраста овладевать «живым» и красивым звуком речи. Такие уникальные аппараты и подготовленные специалисты пока есть лишь в 13 субъектах федерации. Совместно с учеными МПГУ школа участвует в эксперименте по личностно-ориентированному обучению.