Презентация ТРИЗ-педагогики

Обычная школа —
это:
А на самом деле
каждая наука — это:
Каждый ученик —
это:
  • зубрёжка
  • репродуктивное обучение (пересказ учебника)
  • единственное правильное решение (учителя,авторов учебника)
  • задачи, которых не бывает в жизни
  • отсутствие интереса к изучаемому материалу
  • деление детей на одарённых и неодарённых
  • разрыв во времени между получением знаний и отдачей результатов
  • творчество,труд,радости и огорчения многих исследователей
  • загадки, разгадывать которые интересно и занимательно
  • задачи, требующие нестандартного мышления
  • творческая, одарённая личность
  • человек, имеющий собственное мнение
  • человек, который уже может многое дать обществу
ТРИЗ-педагогика приносит в школу:

  • успехи в научных конференциях школьников, вплоть до международных
  • возможность создавать интеллектуальную собственность и реализовать её, пополняя школьный бюджет
  • возможность создавать и высказывать собственные идеи
  • радость открытий
  • успешность в обучении
  • уверенность в своих силах
  • интерес к учёбе
ТРИЗ-педагогика формирует:

  • активную жизненную и гражданскую позицию
  • Большую Достойную Цель в жизни
  • умение решать сложные проблемные задачи
  • умение отстаивать свои идеи и убеждения
  • мировоззрение созидателя
ТРИЗ-педагогика актуализирует одарённость, то есть позволяет раскрыть потенциальную одарённость всех детей

На уроках учителей, прошедших обучение в лаборатории ТРИЗ:

  • ученики сами переоткрывают законы физики
  • успешно решают проблемные задачи, требующие применение знаний из разных предметов
  • сами формулируют правила математических вычислений
  • совершенствуют правила русского языка (например, создали 11 орфографий, заменяющих существующие 70)
  • конструируют географическую среду, предлагают новые способы охраны природы, предотвращения землетрясений
  • предлагают новые гипотезы о происхождении и развитии жизни на Земле, проектируют биосферу и новые живые организмы

Под руководством учителей, прошедших обучение в лаборатории ТРИЗ:

  • ученики выполняют научные работы, побеждающие на главных национальных молодёжных научных форумах — конференциях и выставках программы «Шаг в будущее»;
  • ученики создают новые сильные решения актуальных проблемных задач в областях техники, экологии и охраны окружающей среды, по новому оценивают историю человечества, литературные произведения, подают заявки на изобретения и получают потенты;
  • Краевые политехнические школы «Шаг в будущее», проводимые ЦРО и техническим университетом, краевые симпозиумы «Интеллектуальные технологии в научно-техническом творчестве и изобретательстве»- это настоящие фестивали, праздники новых идей
У древних греков было правило хорошего тона — создать собственную философскую систему, объясняющую мир. У учеников, занимающихся по системе ТРИЗ-педагогики, правило хорошего тона — создать собственную идею, улучшающую мир.
ТРИЗ-педагогика позволяет реализовать прогноз социологов о том, что образование в новом тысячелетии станет сферой мыследеятельности, где создаются многие новые идеи, влияющие на развитие человечества. Наши ученики обоснованно выдвигают гипотезы:

  • В чем несовершенство генетического аппарата и каким он должен быть…
  • Как выплавлять алюминий, не загрязняя атмосферу…
  • Как строить танкеры, которые не загрязняют океан…
  • Как сделать подъезды чистыми…
  • Как делать подземные трубы прямо из грунта