МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Назарово Красноярского края
г. Назарово Красноярского края ул. Вокзальная д. 3а, 5а т. 3-22-89
ПРИКАЗ
№ 126 от 20.12.2007г.
«О создании системы оценки качества общего образования на уровне общеобразовательного учреждения»
В целях предоставления качественного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях г. Назарово, реализующих программу общего образования, в соответствии с постановлением Правительства Российской федерации от 23.12.2005 г. 3 803 «О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением правительства российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р, распоряжением Совета администрации Красноярского края от 28.06.2007 г. № 698-р, учитывая приказ Министерства образования Российской Федерации от 11.02.2002г. № 393 «О Концепции модернизации российского образования ан период до 2010 года», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.06.2005 г. № 178 «Об обеспечении выполнения комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы российской федерации на период до 2010 года», приказ Агентства образования администрации Красноярского края № 502 от 29.10.2007г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о системе оценки качества общего образования в МОУ СОШ № 17 (Приложение 1).
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор школы: Н.В. Шубина
Приложение
к приказу № 126 от 20.12.2007г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки качества общего образования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Назарово Красноярского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели и задачи системы оценки качества общего образования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г.Назарово.
1.2. Система оценки качества общего образования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г.Назарово включает в себя совокупность организационной и функциональной структур, норм и правил, обеспечивающих на единой концептуально-методологической базе оценку: образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения, реализующего программы общего образования, и их систем, качества общеобразовательной программы с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.
1.3. Оценка качества общего образования – процедура установления соответствия образовательных достижений обучающихся, качества общеобразовательной программы, деятельности образовательной системы на уровне образовательного учреждения государственному образовательному стандарту общего образования, показателям результативности целевых программ и проектов в области общего образования, ожиданиям местного сообщества, обучающихся, родителей (законных представителей).
1.4. Объектами оценки в рамках ШСОКО являются:
— деятельность образовательного учреждения, реализующего программы общего образования, и его систем, выполняющих те или иные функции, обеспечивающих образовательный процесс и процесс управления общим образованием;
— общеобразовательные программы;
— индивидуальные достижения обучающихся.
II. Цели и задачи деятельности ШСОКО
2.1. Целями деятельности ШСОКО являются:
— обеспечение условий для принятия обоснованных управленческих решений на уровне образовательного учреждения;
— создание условий для общественной оценки качества образования в МОУ СОШ № 17;
— предоставление всем участникам образовательного процесса, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о состоянии и развитии системы общего образования на уровне образовательного учреждения, реализующего программы общего образования.
2.2. Основными задачами ШСОКО являются:
— получение объективной и надежной информации о результатах деятельности системы общего образования на уровне образовательного учреждения;
— определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся государственному образовательному стандарту общего образования и ожиданиям местного сообщества, обучающихся и их родителей (законных представителей);
— определение качества учебных программ, их соответствия нормам и требованиям государственного образовательного стандарта общего образования;
— формирование критериев и показателей качества общего образования для самооценки и самоконтроля образовательного учреждения;
— анализ качества образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением;
— информационное, методическое и техническое сопровождение процедур оценки качества образования в образовательном учреждении;
— предоставление всем участникам образовательного процесса, широкой общественности достоверной информации о деятельности системы образования на уровне образовательного учреждения.
III. Функционирование и участники ШСОКО
3.1. Участниками ШСОКО являются:
— администрация,
— педагоги,
— члены родительской общественности.
3.2 Деятельность, порядок взаимоотношений и разделение полномочий участников ШСОКО определяются регламентом функционирования системы оценки качества общего образования на уровне образовательного учреждения.
3.3. Процедурами, используемыми в ходе оценки качества общего образования в МОУ СОШ № 17 являются:
— государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов;
— проведение краевых, муниципальных и административных контрольных работ для обучающихся;
— публичное представление по итогам полугодия портфолио ученика и учителя;
— публикация ежегодного публичного отчёта образовательного учреждения об образовательной деятельности;
— аттестация педагогических и руководящих работников образовательного учреждения;
— публикация аналитического отчета о качестве общего образования в МОУ СОШ № 17;
— экспертирование условий;
— анкетирование;
— тренинги старшеклассников;
— сертификация и лицензирование программ дополнительного образования;
— проведение мониторинговых исследований.
3.4 Показателями оценки качества деятельности образовательного учреждения являются:
— 100% обучающихся, освоивших федеральный компонент учебного плана по итогам каждого года обучения;
— 100% выпускников 9-ых классов сдают экзамены по русскому языку и алгебре в новой форме;
— 100% выпускников 9-ых классов проходят внешнюю независимую итоговую аттестацию по предметам, выбранным на профильном уровне для изучения в 10 классе;
— не менее 95 % выпускников 9-ых классов, подтвердивших годовые отметки по предмету при внешней независимой итоговой аттестации;
— не менее 50 % выпускников 9-х классов, способных сделать выбор траектории обучения;
— 100% обучающихся в классах, включенных в проведение муниципальных и краевых контрольных работ, участвуют в них;
— не менее 95% обучающихся, подтвердивших годовые отметки на краевых, муниципальных и административных контрольных работах;
— 100% обучающихся имеют портфолио индивидуальных достижений;
— участие в городских, краевых, всероссийских и международных предметных олимпиадах и конкурсах;
— отсутствие выбывших из учреждения по причине возникновения конфликтных ситуаций;
— наличие органа общественного управления;
— 100 % учителей имеют портфолио профессиональной деятельности;
— не менее 80% оборудования соответствует современным требованиям, предъявляемым к оснащению кабинетов;
— 100 % обеспеченность учебными изданиями;
— 100 % выполнение требований САНПиНов, контролирующих органов;
— не менее 33% учителей, прошедших специальную подготовку по здоровьесберегающим технологиям;
— 100% включенность детей, имеющих проблемы в программы по сопровождению;
— не менее 20% обучающихся, занимающихся в системе дистанционного образования, в учебных проектах и исследовательских работах;
— 100% включенность детей с отклонениями в здоровье в специальную медицинскую группу по индивидуальным программам;
— 100 % охват обучающихся горячим питанием;
— соотношение 1 и 2 групп здоровья больше 1;
— не менее 60% оснащение программ дополнительного образования;
— не менее 20% школьников охвачены дополнительным образованием за счет собственного ресурса учреждения;
— не менее 60% школьников по городу заняты в программах дополнительного образования;
— 100% охват девятиклассников тренингами самоопределения, личностного развития и т.д. в рамках учебного плана;
— наличие призовых мест в спортивных соревнованиях;
— не менее 30% школьников включены в социально-значимую деятельность;
— 100% включенность школьников в спортивно- массовые занятия на уровне образовательного учреждения;
— не менее 30% школьников заняты физической культурой, спортом, туризмом через спортивные клубы;