ПРИКАЗ «О создании системы оценки качества общего образования на уровне общеобразовательного учреждения»

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя  общеобразовательная школа  № 17» г. Назарово Красноярского  края

г. Назарово Красноярского края ул. Вокзальная д. 3а, 5а т. 3-22-89

ПРИКАЗ 

№   126                                                                                  от  20.12.2007г.

«О создании  системы оценки качества общего образования на уровне общеобразовательного учреждения»

     В  целях  предоставления  качественного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях г. Назарово, реализующих  программу  общего образования, в  соответствии с постановлением Правительства  Российской  федерации  от 23.12.2005 г. 3 803 «О федеральной целевой  программе  развития  образования  на 2006-2010 годы», Концепцией модернизации российского образования  на  период до 2010 года, утвержденной  распоряжением  правительства российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р, распоряжением Совета администрации Красноярского края от 28.06.2007 г. № 698-р, учитывая приказ Министерства образования Российской Федерации от 11.02.2002г. № 393 «О  Концепции модернизации российского  образования ан  период до 2010 года», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.06.2005 г. № 178 «Об  обеспечении выполнения  комплекса мероприятий  по реализации приоритетных  направлений  развития образовательной системы российской федерации на  период до 2010 года», приказ Агентства образования администрации Красноярского края № 502 от 29.10.2007г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.     Утвердить Положение о  системе оценки качества общего образования в МОУ СОШ № 17  (Приложение 1).

2.     Контроль  за  исполнением  приказа оставляю за  собой.

Директор  школы:                           Н.В. Шубина

                                                                                                                     Приложение

                                                                                                                     к приказу № 126 от 20.12.2007г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества общего образования в МОУ  «Средняя общеобразовательная школа  № 17» г. Назарово Красноярского края

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные цели и задачи системы оценки качества общего образования в МОУ  «Средняя общеобразовательная школа  № 17» г.Назарово.

1.2. Система оценки качества общего образования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 17» г.Назарово включает в себя совокупность организационной и функциональной структур, норм и правил, обеспечивающих на единой концептуально-методологической базе оценку: образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения, реализующего программы общего образования, и их систем, качества общеобразовательной программы с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.

1.3. Оценка качества общего образования – процедура установления соответствия образовательных достижений обучающихся, качества общеобразовательной программы, деятельности образовательной системы на уровне образовательного учреждения государственному образовательному стандарту общего образования, показателям результативности целевых программ и проектов в области общего образования, ожиданиям местного сообщества, обучающихся, родителей (законных представителей).

1.4. Объектами оценки в рамках ШСОКО являются:

— деятельность образовательного учреждения, реализующего программы общего образования, и его систем, выполняющих те или иные функции, обеспечивающих образовательный процесс и процесс управления общим образованием;

— общеобразовательные программы;

— индивидуальные достижения обучающихся.

II. Цели и задачи деятельности ШСОКО

2.1. Целями деятельности ШСОКО являются:

— обеспечение условий для принятия обоснованных управленческих решений на уровне образовательного учреждения;

— создание условий для общественной оценки качества образования в МОУ СОШ № 17;

— предоставление всем участникам образовательного процесса, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о состоянии и развитии системы общего образования на уровне образовательного учреждения, реализующего программы общего образования.

2.2. Основными задачами ШСОКО являются:

— получение объективной и надежной информации о результатах деятельности системы общего образования на уровне образовательного учреждения;

— определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся государственному образовательному стандарту общего образования и ожиданиям местного сообщества, обучающихся и их родителей (законных представителей);

— определение качества учебных программ, их соответствия нормам и требованиям государственного образовательного стандарта общего образования;

— формирование критериев и показателей качества общего образования для самооценки и самоконтроля образовательного учреждения;

— анализ качества образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением;

— информационное, методическое и техническое сопровождение процедур оценки качества образования в образовательном учреждении;

— предоставление всем участникам образовательного процесса, широкой общественности достоверной информации о деятельности системы образования на уровне образовательного учреждения.

III. Функционирование и участники ШСОКО

3.1. Участниками ШСОКО являются:

            — администрация,

— педагоги,

— члены родительской общественности.

3.2 Деятельность, порядок взаимоотношений и разделение полномочий участников ШСОКО определяются регламентом функционирования системы оценки качества общего образования на уровне образовательного учреждения.

3.3. Процедурами, используемыми в ходе оценки качества общего образования в МОУ СОШ № 17 являются:

— государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов;

— проведение краевых, муниципальных и административных контрольных работ для обучающихся;

— публичное представление по итогам полугодия портфолио ученика и учителя;

— публикация ежегодного публичного отчёта образовательного учреждения об образовательной деятельности;

— аттестация педагогических и руководящих работников образовательного учреждения;

— публикация аналитического отчета о качестве общего образования в МОУ СОШ № 17;

— экспертирование  условий;

— анкетирование;

— тренинги старшеклассников;

— сертификация и лицензирование программ дополнительного образования;

— проведение мониторинговых исследований.

3.4 Показателями оценки качества деятельности образовательного учреждения являются:

— 100% обучающихся, освоивших федеральный компонент учебного плана по итогам каждого года обучения;

— 100% выпускников 9-ых классов сдают экзамены по русскому языку и алгебре в новой форме;

— 100% выпускников 9-ых классов проходят внешнюю независимую итоговую аттестацию по предметам, выбранным на профильном уровне для изучения в 10 классе;

— не менее 95 % выпускников 9-ых классов, подтвердивших годовые отметки по предмету при внешней независимой итоговой аттестации;

— не менее 50 % выпускников 9-х классов, способных сделать выбор траектории обучения;

— 100% обучающихся в классах, включенных в проведение муниципальных и краевых контрольных работ, участвуют в них;

— не менее 95% обучающихся, подтвердивших годовые отметки на краевых, муниципальных и административных контрольных работах;

— 100% обучающихся имеют портфолио индивидуальных достижений;

— участие в городских, краевых, всероссийских и  международных  предметных олимпиадах и конкурсах;

— отсутствие выбывших из учреждения по причине возникновения конфликтных ситуаций;

— наличие органа общественного управления;

— 100 % учителей имеют портфолио профессиональной деятельности;

— не менее 80% оборудования соответствует современным требованиям, предъявляемым к оснащению кабинетов;

— 100 % обеспеченность учебными изданиями;

— 100 % выполнение требований САНПиНов, контролирующих органов;

— не менее 33% учителей, прошедших специальную подготовку по здоровьесберегающим технологиям;

— 100% включенность детей, имеющих проблемы в программы по сопровождению;

— не менее 20% обучающихся, занимающихся в системе дистанционного образования, в учебных проектах и исследовательских работах;

— 100% включенность детей с отклонениями в здоровье в специальную медицинскую группу по индивидуальным программам;

— 100 % охват обучающихся горячим питанием;

— соотношение  1 и 2 групп здоровья больше 1;

— не менее 60% оснащение программ дополнительного образования;

— не менее 20% школьников охвачены дополнительным образованием за счет собственного ресурса учреждения;

— не менее 60% школьников по городу заняты в программах дополнительного образования;

— 100% охват девятиклассников тренингами самоопределения, личностного развития и т.д. в рамках учебного плана;

— наличие призовых мест в спортивных соревнованиях;

— не менее 30% школьников включены в социально-значимую деятельность;

— 100% включенность школьников в спортивно- массовые занятия на уровне образовательного учреждения;

— не менее 30% школьников заняты физической культурой, спортом, туризмом через спортивные клубы;