Процесс информатизации

    С сентября 2003 года в ОУ запущен процесс информатизации образовательного пространства, который с 2006-2007 учебного года регламентирован рамками программы информатизации как одного из направлений деятельности ОУ. В целях наибольшей успешности реализации данного процесса и отслеживания эффективности использования ИКТ — технологий в ОУ был намечен и осуществлен ряд организационно — управленческих механизмов:

    На данный момент мы можем провести анализ результатов реализации программы и сделать выводы:

1.Школа оснащена одним компьютерным классом (10 компьютеров, сканер, принтер, проектор), компьютеры объединены в локальную сеть, имеется специально выделенная линия Internet. Имеется два компьютера в библиотеке в целях информационной поддержки УВП. Два компьютера на мобильных рабочих местах учителя. Восемь ПК на рабочих местах администрации. В школе 2 сканера, 7 принтеров, 2 медиапроектора, 1 цифровой фотоаппарат, 1 копировальный аппарат, интерактивная доска. Но все-таки 1 кабинет (10 компьютеров) при 33 классах-комплектах в школе не может в полном объеме обеспечить проведение уроков и организацию внеурочной деятельности с использованием ИКТ – технологий для всех учащихся;

2. Существующий БУП предпологает изучение информатики как науки лишь в 8-11 классах. но не смотря мы создали условие для преподавания ИТ в начальной и основной школе:

  • в начальной школе 2-4 классы — курс «Информатика в играх и задачах», который способствует овладению учениками основами компьютерной грамотности, проектным и логическим мышлением, умением ориентироваться в информационной среде;

  • в 5 классе проводится курс «Роботландия», который способствует овладению учениками основами компьютерной грамотности, работой с ПК;

  • в 6 классе проводится курс «Основы информационной культуры»;

  • в основной школе в рамках предпрофильной подготовки для учащихся с целью развития алгоретмического мышления, формирования приемов МД и умения ориентироваться в информационной среде ввели предпрофильные курсы: «Компьютерная граммотность», «Учебные проекты с использованием MS Office», «Английский для общения» (с информационной поддержкой программы Reward).

     В сопровождении ИКТ мы обеспечиваем обазовательный процесс в других предметных областях: русский язык, математика, литература, история, иностранный язык, химия, география, природоведение.

Задачи процесса информатизации:

Применение  новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе, включая:

  • создание и использование в учебном процессе современных электронных учебных материалов наряду с традиционными учебными материалами;

  • разработка электронных средств информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса;

  • подготовку педагогических и административных кадров образовательных учреждений, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.

Основные направления:

  1. Создание единого школьного информационного пространства школы;

  2. Обеспечение удовлетворения образовательных потребностей учащихся с различным уровнем подготовки;

  3. Подготовка педагогических кадров по изменению содержания и организационных форм учебной деятельности;

  4. Изменение системы управления.

  С результатами реализации программных направлений информатизации ОУ вы можете познакомиться подробнее.

    С деятельность школьной команды по информатизации можно познакомиться

Основные мероприятия

Мастер-класс по обмену опытом оргпроект семинара