Проект по проблеме агрессии детей (продолжение)

| К списку проектов | На главную | Назад |

Как жить в ладу с собой и миром(Продолжение) 

Диаграммы.

1) Возраст, в котором чаще сталкиваются с жестокостью.

2) Места, где несовершеннолетние сталкиваются с агрессией.

3) Способы решения проблемы агрессивности в школе.

 

Результаты анкетирования учителей и родителей:

Опрошено 45 человек. 1) В каком возрасте вы впервые столкнулись с жестокостью?

Возраст Количество человек Количество человек в %
3 года 5 лет 6 — 8 лет 10 — 11 лет 12 –13 лет Не сталкивались Не помнят Не ответили Не знают

Давно

3 человека 1 человек 26 человек 11 человека 3 человека 28 человек  30 человек  17 человек  35 человек

 2 человека

2% 0,6% 16% 7% 2% 18% 19% 11% 20%

1,2%

Возраст Количество человек Количество человек в % 5 лет 4 человека 9% 6-8 лет 5 человек 11% 9-10 лет 10 человек 22% 12-14 лет 15 человека 33% 15-17 лет 4 человека 9% 20 лет 1 человек 2% Не ответили 1 человек 2% Не помнят 5 человека 11%

2) Где в первую очередь подвергаются жестокости?

Места, где несовершеннолетие встречаются с агрессией Количество человек Количество человек в %
Улица  Школа Семья

Общественные места

26 3 14

2

57% 7% 31%

4%

3) Что необходимо сделать для решения проблемы агрессии в школе?

Способы решения проблемы агрессии в школе Количество человек Количество человек в %
Создать систему охраны Исключать из школы нарушителей Учить детей на уроках добру Проводить беседы с детьми 

Не знают

18 4 6 3

14

40% 9% 13% 3%

31%

4) Каковы причины роста агрессии среди детей и подростков?

Причины роста агрессии Количество человек Количество человек в %
Телевидение Криминальная ситуация на улице  Войны в мире Неблагополучные семьи Социально неблагополучие семей

Все что нас окружает

18 4 2 3 3

1

40% 9% 4% 3% 3%

2%

Выводы:

В прежнее время дети впервые знакомились с жестокостью, так же как и сегодня в школьном возрасте (9-14 лет). Однако результаты анкетирования учителей и родителей показывают, что раньше чаще встречались с жестокостью на улице и в семье, а затем только в школе. Следовательно, агрессия в ученическом коллективе возросла только в последнее время. Взрослые также как и дети называют главным методом решения проблемы агрессии в школе введение охраны, но предлагают и другие методы, например, учить добру детей на уроках, проводить с ними беседы и др. Среди причин роста агрессии называют негативное влияние телевидения, общую криминальную ситуацию на улицах, социальное неблагополучие семей и др. Таким образом, проблема агрессивности волновало общество и раньше.

Диаграммы.

1) Возраст, в котором впервые сталкиваются с жестокостью.

2) Места, в которых несовершеннолетние чаще сталкиваются с жестокостью.

3) Способы решения проблемы агрессии в школе.

Цель: Снизить уровень агрессивности в ученическом коллективе. Задачи: 1. Изучить причины роста и распространения агрессии в ученическом коллективе. 2. Разработать действия по снижению уровня агрессивности в ученическом коллективе. 3. Выполнить мероприятий, направленные на снижение уровня агрессивности в ученическом коллективе. 4. Сравнить уровень агрессивности в ученическом коллективе до реализации проекта и после.

II Анализ нормативно-правовой базы и альтернативные пути решения данной проблемы.

I Международный уровень. Изучив международные документы, мы выяснили, что международным сообществом были предприняты следующие шаги по защите ребенка от жестокости, дискриминации и эксплуатации: 1.Конвенция о правах ребенка, принятая ООН в 1989 году:

Статья 19

П. 1 Государства–участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке. П. 2 Такие меры защиты, в случае необходимости, включают эффективные процедуры для разработки социальных программ с целью предоставления необходимой поддержки ребенку и лицам, которые о нем заботятся, а также для осуществления других форм предупреждения и выявления, сообщения, передачи на рассмотрение, расследования, лечения и последующих мер в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, указанными выше, а также, в случае необходимости, для возбуждения судебной процедуры.

Статья 28

П. 2 Государства–участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка, и в соответствии с настоящей Конвенцией.

Статья 33

Государства–участники принимают все необходимые меры, включая законодательные, административные социальные меры, а также меры в области образования, с тем, чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, как они определены в соответствующих международных договорах, и не допустить использования детей в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими.

Статья 37

Государства–участники обеспечивают, чтобы: А) ни один ребенок не был, подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания. …

2.Декларация прав ребенка, принятая 20 ноября 1959 года.

Принцип 2. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена социальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка. Принцип 9. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли, в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятия, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию. Принцип 10. Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служения на пользу других людей. II Федеральный уровень. Все права граждан России, в том числе и несовершеннолетних, закреплены в Конституции РФ, Уголовном Кодексе РФ, защищающем несовершеннолетних от вовлечения в совершение преступлений и антиобщественные деяния, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и Семейном кодексе.

Уголовный Кодекс РФ:

Статья 150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления. 1. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста,__ Наказывается лишением свободы на срок до пяти лет. 2. Тоже деяние, совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитания несовершеннолетнего, __ Наказывается лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения,__ Наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет. 4. Деяния, предусмотренные частями первой, торой или третьей настоящей статьи, связаны с вовлечением несовершеннолетнего в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления,__ Наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.

Статья 151. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий.

1. Вовлечение несовершеннолетних в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством__ Наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет. 2. То же деяние, совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего,__ Наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные неоднократно либо с применением насилия или с угрозой его применения,__ Наказываются лишением свободы на срок до шести лет.

Далее >>

| К списку проектов | На главную | Назад |