ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НА 2011 — 2015 гг.

 

Проект Программы развития муниципального бюджетного
образовательного учреждения

 «Средняя
общеобразовательная школа № 44»

Ленинского района города
Красноярска на 2011-2015 годы

                                                  Принята педагогическим советом
                                                  МБОУ СОШ №44 протокол №1 от

Наименование Программы:

 «Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя  общеобразовательная школа № 44» Ленинского района города Красноярска на  2011-2015 годы» (далее — Программа).

Назначение программы:

Программа является важнейшим стратегическим документом МБОУ СОШ № 44, обеспечивающим реализацию федеральной, краевой, и муниципальной политики в области образования.

Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Проектом национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»,  Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом  МБОУ СОШ №44;

Настоящая Программа определяет концепцию развития МБОУ СОШ № 44 и обоснованные направления деятельности по ее реализации.

Цель и задачи Программы:

Стратегическая цель Программы — повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики края, современным потребностям населения края, РФ.

Приоритетные направления Программы:

•         Переход на новые образовательные стандарты

•          Развитие системы поддержки талантливых детей

•         Совершенствование учительского корпуса       

•         Изменение школьной инфраструктуры

•         Сохранение и укрепление здоровья школьников

•        

Расширение самостоятельности школы

Стратегическими задачами Программы являются:

•         Организовать переход на новые образовательные стандарты в общей начальной школе;

•          Создать условия для выявления, сопровождения и поддержки одарённых детей;

•          Расширить услуги дополнительного образования спортивной, творческой, патриотической, культурно -эстетической направленности;

•         Сохраненить и укрепить здоровье школьников

•        

Создать условия для эффективной реализации  программы за счет взаимодействия со средой и финансовой самостоятельностью школы.

Срок реализации программы:  2011-2015 годы.

Контроль за выполнением Программы: контроль за выполнением Программы осуществляет директор школы

Этапы реализации программы:

•         1. Май 2011года — июнь2011года: изучение условий, постановка проблемы, определение механизма реализации Программы.

•         2. Сентябрь 2011года — май 2015года: реализация Программы

     Демонстрация методических материалов и промежуточных результатов.

•         3.Апрель — май:описание, обобщение и представление итоговых результатов.

Управление программой: корректировка Программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией Программы осуществляется директором и заместителями директора школы.

Структура Программы

1.

Введение

2.

Аналитическая справка деятельности школы

2.1.Характеристика школы.

2.2.Динамика численности учащихся.

2.3.Сравнительный анализ успеваемости  за 5 лет

2.4.Кадровый состав.

2.5.Приоритетные направления работы школы.

2.6.Состояние здоровья школьников.

2.7.Содержание внеурочной воспитательной работы в школе.

2.8.Состояние материально-технического обеспечения системы безопасности школы.

2.9.Финансовые условия.

3.

Направления реализации Программы

3.1.Развитие профессиональной компетентности учителя.

 3.2. Укрепление здоровья обучающихся и обеспечение условий безопасного пребывания в школе.

3.3.Развитие материально-технической базы школы.

3.4.Развитие системы внутренней и внешней оценки качества образования.

3.5.Календарный план.

4.

Финансовый план реализации Программы

Объемы и источники финансирования в пределах бюджетных и привлеченных средств, обеспечение прозрачности отчета об эффективности их расходования.

5.

Приложения

6.1.Образовательная программа школы.

6.2.Учебный план школы на учебный год.

6.3.Годовой календарный учебный график.

6.4 Перспективный план работы на учебный год.

6.5.Мониторинг реализации программы

6.6.Ежегодный публичный доклад о работе ОУ.

 6.

 Ожидаемые конечные результатыкритерии оценки)

  1. ВВЕДЕНИЕ

Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические и ценностные ориентиры российского общества, что, естественно, повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием. Комплексная модернизация школы, в основе которой целостный подход к стимулированию роста качества образования, ставит перед педагогическим сообществом конкретную цель — реальное повышение качества образовательного процесса и качества образовательных результатов.В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
       Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации, умели творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования.

В связи с этим, важным представляется требование к такому результату образования, как сформированность учебно-познавательной деятельности, которая, являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализацию подрастающих поколений.

В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения. Правильно организованная учебно-познавательная деятельность способствует подготовке образованных людей, отвечающих потребностям общества, решению задач научно-технического прогресса, развитию духовных ценностей народа.

Успешность учебно-познавательной деятельности во многом зависит от уровня сформированностиобщеучебных умений и навыков, главными из которых являются планирование, контроль и умение работать по времени, способность к восприятию и переработке информации. Необходима преемственность в формировании общеучебных умений и навыков. Однако подобный способ организации учебного процесса требует соответствующего уровня подготовки не только от учеников, но и от учителей-предметников, которые должны быть готовы к деятельности подобного рода. «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования…», — писал М. Поташник, действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор.

Данная Программа развития определяет стратегию совершенствования школы в новых условиях. Программа с одной стороны, характеризует специфику и содержание образования и воспитания, с другой стороны особенности образовательного процесса и управления в данном учебном заведении и определяет пути его дальнейшего развития.

Педагогическая система школы — открытая система. Программа развития определяет школу как систему адаптивную и одновременно адаптирующуюся, способную посредством своей деятельности активно влиять на окружающую среду и изменяющуюся под воздействием этой среды.

 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

2.1. Характеристика школы


Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 44» Ленинского района города
Красноярскасуществует 79 лет.В ведении школы находится 1 3-х этажное здание, рассчитанное на 750 мест, общей площадью 7129 кв.м.. В школе 40 учебных кабинетов, включая 4 лаборатории, 2 кабинета – учебные мастерские, 2 кабинета информатики, библиотека, оснащенная 2 компьютерами с выходом в Интернет, имеется столовая с горячим питанием, зал на 140 посадочных мест, отдельный кабинет оборудован под школьный музей, имеются кабинет психолога, стоматолога, медицинский кабинет, спортивный зал общей площадью 550кв.м., оборудован кабинет под малый спортивный зал для занятий СМГ, оборудован тренажерный зал.

МБОУ СОШ № 44 предоставляет образовательные услуги: начального общего, оновного общего, среднего (полного)общего образования.Учебный план МОБУ СОШ № 44 построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Учащиеся МБОУ СОШ № 44 обучаются по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации.                                               

Режим работы школы определяется шестидневной рабочей неделей. Школа работает в одну смены. На 01.09.2011 г. в МБОУ СОШ № 44 обучаются 619 человек в 24 классах-комплектах. Начало занятий  — 8.30, продолжительность уроков в 1-х классах -35 минут, во 2-11 классах- 40 минут.

Большинство выпускников 9-х классов МБОУ СОШ № 44 продолжают свое обучение в 10-11 классах школы.

В школе обучаются дети различных национальностей: русские — В школе обучаются дети различных национальностей:

 русские —  91%,

армяне — 2%,

азербайджанцы – 2%

таджики – 3%

узбеки – 1%

казахи – 0,6%

прочие – 0,4%

Социальный состав и образовательный уровень родителей и законных представителей обучающихся отражён в диаграммах:

Высшее образование – 13%, среднее специальное – 37%, среднее – 40%, неполное среднее – 10%.

Большинство родителей имеют среднее и среднее специальное образование. Около 60% родителей заинтересовано в образовании.

Социальный статус семей учащихся:

Полные семьи – 440, неполные семьи – 224, матери-одиночки – 16, дети, находящиеся под опекой – 8, многодетные семьи – 40.

Изучение социального статуса семей социума показывает: 68% семей составляют полные семьи, 32% — неполные и матери-одиночки, 7% — многодетные семьи.

Социальное положение семей:

Руководители – 15, служащие – 224, рабочие – 381, предприниматели – 43, пенсионеры – 13, безработные – 52.

50% составляют семьи рабочих.

Материальное обеспечение семей:

Малообеспеченные семьи – 100, социально опасные семьи – 0, неблагополучные – 4.

Большая часть родителей в социальном заказе школы ставят на первый план обеспечение уровня подготовки, необходимого для поступления в высшие учебные заведения, кроме того, обучение общению, развитие творческих способностей, формирование общеучебных умений.

Школа имеет благоприятное социально-культурное окружение.Важнейшими культурно-спортивными учреждениями, воспитательные возможности которых использует школа, являются:

Организация взаимодействия школы  со средой представлена схемой.

Школа № 44

Кризисный центр «Доверие»

Молодежный центр Ленинского района

Центр «Шанс»

 

2.2.Сравнительный анализ успеваемости по школе за 5 лет

Учебный год

Число уч-ся на конец года

Успеваемость, %

Качество знаний,

%

Число второгодников

Число условно переведенных

2005-2006

831

2

2006-2007

728

100%

27.8%

2007-2008

675

99.9%

27%

2

2008-2009

628

100%

27.3%

2009-2010

619

97.7%

26%

1

1

Повысилась результативность  участия школьников  в презентационных мероприятиях повысилась, при этом расширился как круг мероприятий в области учебно-исследовательской деятельности, так и число их участников. Стабильные результаты показывают ученики по биологии, и филологии.

Участие в дистанционных конкурсах, Интернет мероприятиях (общеобразовательные учреждения, учреждения доп. образования)

Наименование

Результат

Уровень (городской, региональный, всероссийский, международный)

Познание и творчество. Олимпиада «Российские субтропики». Креативный тур

3 лауреата

всероссийский

Познание и творчество. Олимпиада «Лингвистические игры». Креативный тур

Лауреат

всероссийский

квест «Открытый космос» (Сибиренок)

Участие

городской

Олимпиада по биологии «Порешай-ка», осенний тур

2 лауреата

всероссийский

Конкурс «КИТ»

участие

всероссийский

Конкурс ЦОРов

2 место

городской

Олимпиада для учащихся ДМШ Новосибирская «Школа-плюс»

Пока нет результата

всероссийский

Олимпиада для учащихся ДЛШ Новосибирская «Школа-плюс»

Пока нет результата

всероссийский

Участие в военно-спортивных играх, конкурсах, соревнованиях(общеобразовательные учреждения)

Наименование

Результат

Уровень (городской, региональный, всероссийский, международный)

Конкурс новогодних игрушек тематики ПДД

Диплом 1 степени

городской

Творческий конкурс сочинений тематики пожарной безопасности

участие

городской

Конкурс «Молодое поколение за безопасность дорожного движения»  номинация «Новый дорожный знак»

Почетная грамота за 1 место

городской

Творческие конкурсы:

ОУ

Мероприятие

Уровень

Результат

44

Фотокросс «Интересное рядом»

районный

3 место, приз зрительных симпатий

Конкурсно-игровая программа «Будь в плюсе»

районный

диплом участника

Конкурс на лучшую карнавальную маску и новогоднюю игрушку

районный

участие

Конкурс «Мисс очаровашка»

районный

участие

Праздник «Космическое путешествие», посвященное 50-летию полета человека в космос

районный

Диплом участника

Выставка конкурс декоративно-прикладного искусства «Палитра листопада»

городской

сертификат участника

Конкурс творческих работ по профилактике употребления психоактивных веществ «Есть тема!»

городской

диплом участника

Городской конкурс «Длинная коса-девичья краса»

городской

дипломы участников

Конкурс «Снегири» «Новогодняя сказка в цирке»

городской

1,2 место

Молодежная игра «Добровольческие гонки» (волонтерское движение)

городской

диплом участника

Конкурс «Белый кадр»

городской

Диплом участника

Конкурс новогодних игрушек тематики ПДД

городской

Диплом 1 степени

Творческий конкурс тематики пожарной безопасности

городской

Конкурс  Архитектура будущего в рамках «Твори гора»

городской

Диплом 2 степени

Мечты. Надежды. Время  результаты работы были представлены на выставке «ККРЯК»

городской

участие

Конкурс вокального творчества «Мы молоды»

городской

Диплом 1 степени

Конкурс чтецов «Наш край от севера до юга»

городской

участие

Интеллектуальные конкурсы:

ОУ

Мероприятие

Уровень

Результат

44

Математическая игра «Карусель»

районный

3 место

Математическая игра «Абака»

районный

участие

Дистанционные олимпиады по математике, русскому языку, математике для младших школьников

районный

2 место

НПК для учащихся младших школьников «Совенок»

районный

2 место

Квест «Открытый космос» (журнал «Сибиренок»)

городской

Участие

Олимпиада по информатике и ВТ (СФУ)

городской

2 сертификата на поступление в ВУЗ

Математическая олимпиада им В.И.Арнольда

городской

Почетная грамота

Олимпиада ТЮФ

городской

участие

Олимпиада школьников «Современные проблемы экологии и природопользования» (СФУ)

городской

1,3 место

Аналитическая игра «Код Сибири»

городской

диплом участника

Конкурс «Русский медвежонок»

всероссийский

Сертификаты участников

Конкурс «Британский бульдог»

всероссийский

Сертификаты участников

Познание и творчество. Олимпиада «Российские субтропики». Креативный тур

всероссийский

3 лауреата

Познание и творчество. Олимпиада «Лингвистические игры». Креативный тур

всероссийский

Лауреат

Конкурс «Золотое руно»

всероссийский

5 дипломов 1 степени

Олимпиада по биологии «Порешай-ка», осенний тур

всероссийский

2 лауреата

Конкурс «Человек и природа»

Всероссийский

Сертификаты участников

Олимпиада для учащихся ДМШ Новосибирская «Школа-плюс»

всероссийский

Нет результата

Олимпиада для учащихся ДЛШ Новосибирская «Школа-плюс»

всероссийский

Нет результата

Математический конкурс «Кенгуру»

международный

Сертификаты участников

2.3.Кадровый состав:

Сведения об учителях школы

Предмет

Возраст

Категория

Стаж работы

учителя

До 25

25-35

35-55

Старше 55

высшая

первая

вторая

без категории

до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

свыше 20 лет

русский язык и литература

6

 —

 3

3

4

1

 1

4

2

математика

6

5

4

 1

 1

 2

4

информатика

1

 1

1

 1

история, обществознание

2

 1

 1

1

 1

 1

 1

химия

1

1

 1

 1

физика

1

 1

 1

1

английский язык

3

2

 1

3

2

1

немецкий язык

2

 2

2

технология

2

 1

 1

 1

 1

 2

музыка

1

1

 1

1

начальные классы

9

 1

7

1

2

2

 1

 1

8

физическая культура

2

 2

1

 1

1

география

1

1

 1

 1

ВСЕГО

37

4

5

21

7

13

6

10

8

5

8

24

В школе работают 3 учителя «Почётный работник общего образования РФ»

2.5.Состояние здоровья школьников, обеспечение условий безопасного пребывания сотрудников и обучающихся

         Медицинское обслуживание учащихся школы осуществляется в рамках договора с Городской детской поликлиникой №7, Детской стоматологической поликлиникой № 1.В школе ежедневно работает медицинская сестра. Учащиеся всех возрастов  регулярно проходят профилактический осмотр, диспансеризацию в поликлинике, а также получают все необходимые профилактические прививки.

В школе,  проводятся дни здоровья, рассчитанные на укрепление здоровья учащихся, популяризацию видов спорта, профилактике ЗОЖ, физкультурно- оздоровительное подразделение  Улучшились показатели здоровья учащихся.

В школе разработана программа «Здоровье»( 2005-2010годы)

Ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья учащихся 1-11 кл.       

Разработаны следующие планы:

•         План массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий;

•         План проведения классных часов по формированию здорового образа жизни (куда вошла и профилактика вредных привычек);

•         Мероприятия с родителями подростков 7-11 класса по сохранению и укреплению здоровья.

2.7.Содержание внеурочной воспитательной работы в школе.

В рамках воспитательной работы на базе школы действуют структурные подразделения:музей «Наше новое наследие», спортивно-оздоровительное подразделение «Енисеюшка»Основные направления деятельности музея:

Исследовательская деятельность. Музей осуществляет связь с научными учреждениями города.

Поисковая работа. Группа «Поиск» собирает, систематизирует накопленный материал, осуществляет личные контакты с организациями и частными лицами, ведет переписку.

Просветительская деятельность. Проведение тематических экскурсий по имеющимся в музее материалам. Организация и проведение встреч с интересными людьми, конференций (чтений), праздников.

Проектная деятельность. Создание проектов по различным направлениям.

В школе функционирует 5 объединений дополнительного образования различной направленности: физкультурно-оздоровительное направление «Волейбол», художественно — эстетическое направление «Гармония», «Мы в этот мир пришли, чтоб видеть красоту», научно техническое направление «Сделай своими руками», в которых занимается  165 учеников.

Наибольшей популярностью у школьников пользуются: программа физкультурно-оздоровительного направления «Волейбол» руководитель Захарова И.Е, художественн-эстетическое направление «Гармония»- руководитель Еремеева С.Н.

В школе всегда уделялось и уделяется большое внимание патриотическому воспитанию. Учащиеся школы принимают активное участие в районных, городских соревнованиях допризывной молодежи, в играх «Патриот», «Патриот – антитеррор», «Юность Красноярья», учащиеся 10-х классов проходят военно-полевые сборы, районные мероприятия «Юный пожарный», «Зарница», конкурс «Безопасное колесо».

В 2010 году школьная команда волонтеров участвовала в конкурсах «Добровольческие гонки».

В системе проводятся спортивно-оздоровительная работа, реализация программы «Здоровье». В школе,  проводятся дни здоровья, рассчитанные на укрепление здоровья учащихся, популяризацию видов спорта, профилактике ЗОЖ.                                             

      Традиционными стали первенства школы по таким видам спорта как:

№ п/п

Мероприятия

1.

Веселые старты

5-6 классы

2.

Новогодний серпантин

5-11 классы

3.

Рыцарский турнир

Юноши 5-11 классы

4.

Сибирские девчата

Девушки 5-11 классы

5.

школьный этап «Школьная спортивная лига» школьные соревнования по различным видам спорта

Все классы

6.

2-х дневные походы на базу отдыха «Таежный»

9-11 классы

7.

мини-турниры по волейболу, посвященные «Дню Победы»

9-11 классы

                          2.8.Состояние материально-технического обеспечения систем безопасности школы:

              1. Противопожарная безопасность

•         Наличие АПС

•          Наличие огнетушителей в количестве 80 штук на этажах и в спец. кабинетах.

•          Планы эвакуаций людей и материальных ценностей в случае пожара на каждом этаже.

•          Порядок действий администрации и педагогического коллектива школы в случае необходимости проведения эвакуации детей из зданий (в каждом кабинете).

•          В коридоре  вывешен стенд с противопожарной тематикой, а также стенд с правилами пользования первичными средствами пожаротушения.

•          Разработана инструкция «Дежурному по школе и его действия при пожаре».

2. Внутренняя и антитеррористическая безопасность

•         Наличие кнопки тревожной сигнализации (КТС), которая обслуживается ОВД Ленинского района Красноярска

•          Охрана школы осуществляется круглосуточно сторожами и вахтерами.

•          Осуществляется взаимодействие с представителями ОВД Ленинского района города Красноярска

 В школе работает инспектор ОДН

2.9.Финансовые условия для образовательного процесса удовлетворительные.Финансирование Школы осуществляется на основании бюджетной сметы, из бюджета города Красноярска в соответствии с действующим законодательством.  Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

— собственные средства Учредителя;

— бюджетные средства;

— имущество, переданное Школе собственником;

— средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

— субсидии по итогам участия в конкурсах;

— иные источники в соответствии с законодательством РФ.

                 3.Направления реализации программы

3.1 Обновление образовательных стандартов

·         Разработка и внедрение  образовательной программы ФГСО НОО

·         Компетентностный подход

·         Индивидуализация

·         Использование проектных, исследовательских форм

·         Рост значения внеурочной занятости учащихся

·         Введение новых инструментов оценки достижений

3.2  Система поддержки талантливых детей

·         Общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят

·         Расширение системы олимпиад и конкурсов школьников

·         Развитие дополнительного образования

·         Развитие системы ученических конференций и семинаров

·         Заочные и очно-заочные школы для старших школьников,  позволяющие независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям.

·         Отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученическое портфолио).

3.3. Развитие профессиональной компетентности учителя.

Быстро меняющийся рынок труда и, как следствие, изменение запросов общества к школе влекут за собой изменение требований к педагогу. Педагог должен являться одним из важнейших источников передачи социального опыта и знаний. Выполнять предназначенную миссию он может только в том случае, если сам способен воспринимать новые идеи, осуществлять самоанализ и рефлексию своей деятельности. Очевидно, что развитие учителя — необходимый фактор успешности ученика.

В рамках развития профессиональной компетентности учителя перед педагогическим коллективом школы ставятся задачи:

•          своевременного овладения необходимой информацией, её переработки,

 переосмысления и способности транслировать эту информацию обучающимся;

•         реализации карьерных устремлений (аттестация, участие в методической работе

 школы, района, города, участие в профессиональных конкурсах);

•         формирования креативного мышления и получения продукта собственного интеллектуального труда (разработки уроков, проектов, программ);

•         формирования умения лично прогнозировать результаты своей деятельности.

3.4. Укрепление здоровья обучающихся и обеспечение условий безопасного пребывания в школе.

При реализации национального проекта «Наша новая школа» необходима комплексно-целевая программа по сохранению и укреплению здоровья школьников. В основе программы три направления:

1.Педагогическое направление:

•          разработка и проведение уроков здоровья в начальной школе с привлечением специалистов;

•          использование в работе учителями памятки по организации оптимальнойдвигательной активности учащихся на уроке и переменах, профилактика травматизма;

•         организация и проведение дней здоровья;

•         безусловное оказание всех видов педагогической поддержки учащимся,

 испытывающим трудности в обучении;

•         строгий контроль за влиянием учебной нагрузки и объема домашнего задания на здоровье школьников;

•          экологическое воспитание на уроках естественно-научного цикла;

2.Медицинское направление:

•         контроль за соблюдением питьевого режима;

•          реализация программы контроля качества питания учащихся;

•          постоянный мониторинг санитарно-гигиенического режима школы;

3.Психологическое направление

•          мониторинг всех психических процессов, особенно в период адаптации

 младших школьников;

 проведение психолого-педагогических консилиумов и тренингов для учащихсяи учителей;

•          принятие мер по профилактике неуспешности учащихся.

Обеспечение режима комплексной безопасности обучающихся и сотрудников в здании школы предусматривает:

•         обеспечение функционирования автоматической пожарной сигнализации;

•          взаимодействие с ОВД и ГО,ЧСиОПБ города Красноярска по вопросам

 организации охраны учреждения и функционирования кнопки тревожной сигнализации.

3.5.Развитие материально-технической базы школы

        Ясно, что в современных экономических условиях развитие материально-технической базы школы за счет средств только государственного финансирования, невозможно. Очевидно, что перед школой стоит задача грамотного и прозрачного привлечения внебюджетных средств на развитие учреждения. Задачи текущего ремонта учебных кабинетов, спортивных залов решаются за счет привлечения внебюджетных  средств и средств пожертвования.

Повседневная практика реализации программы развития школы ставит перед коллективом всех участников образовательного процесса следующие проблемы:

·         Расширение самостоятельности образовательных учреждений (новые организационно-правовые формы деятельности образовательных учреждений – АУ).

·         Развитие деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями

4.Критерии оценки программы: 

Эффективность результатов реализации программы  развития  предполагается отследить по:

1.         положительной динамике  качества обученности и сохранению учащихся в школе;

2.         развитию компетентностей учащихся;

3.         росту включенности учащихся в образовательный процесс в результате поддержки и сопровождения;

4.         росту включенности родителей в образовательный процесс школы;

5.         увеличению количества учителей и учащихся, работающих по индивидуальным образовательным программам;

6.         увеличению количества педагогов, работающих по инновационным технологиям;

7.         увеличению количества учащихся, выполняющих учебные задания на творческом уровне, участвующих в районных,  региональных и федеральных олимпиадах, конкурсах и проектах;

8.         увеличению участников социально-значимой и учебной проектной деятельности;

9.         развитию организаторских и исполнительских умений учащихся, проявляющихся в коллективныхтворческих делах класса, школы;

10.  повышению активности педагогов в научно-методических мероприятиях, творческих конкурсах, проектах района и  края;
11.  стабильности и улучшению физического и психического здоровья учащихся.12. увеличению   количества участников образовательного процесса, удовлетворённых жизнедеятельностью в школе;  13. улучшению материально-технической базы школы;

14. созданию уникального образа каждого кабинета и школы в целом.