Основной целью настоящего курса является — подготовка слушателей для организации и проведения государственно-общественной аттестации.
Задача: дать представление о роли и значении общественной экспертизы в проведении аттестации педагогических и руководящих кадров.
В результате освоения курса слушатели будут: 1. понимать роль общественных организаций в развитии образования (знать нормативно-правовую базу – устав, общественный договор, как и на каких нормативных актах их можно сделать и т. д.), уметь видеть в деятельности педагогов и управленцев новое содержание и учитывать это при аттестации: • какие социальные практики организованы, • какие совместные проекты реализованы, • что реально изменилось в деятельности педагога, родителя, ученика, • умеет ли педагог, управленец работать с социальной группой взрослых людей, • выступать консультантом-психологом, • управлять системой диалога семейных культур, • решать социальные проблемы. 2. Аттестующий будет понимать опасность понижения требований к разрядам и категориям, усвоит механизм защиты требований через построение позиции общественного сообщества. 3. Члены аттестационной комиссии, управленцы будут понимать значимость и уметь видеть в деятельности аттестующихся их социальную компетентность, их жизненную позицию, отношение к миру, умение выстраивать взаимодействие с родительской общественностью, жить
и работать в открытом пространстве.
Информация о курсе
«История попечительского движения» содержит в себе информацию об истории меценатства, благотворительности, попечительства в России, в городе Красноярске, о начале такого движения в современное время.(4 часа)
«Государственно-общественное управление школой как способ развития образования» рассчитан на организацию проектировочной деятельности со слушателями, представителями общественности. Слушатели познакомятся с законами, которые позволяют выстраивать общественную составляющую в управлении образованием, формами объединений, видами договоров. Предполагается однодневный семинар на базовой площадке, где будут представлены социальные практики школы и родителей в рамках государственно-общественного управления школой.(12 часов)
Лекция «Роль общественной организации в системе аттестации» даст слушателям представление о механизмах развития системы аттестации через наличие внешних требований со стороны общественной позиции. (4 часа)
Материалы лекции «Этические и нравственные основы общественной позиции при аттестации педагогических работников» позволят понять нормы и правила построения аттестации с включением общественной компоненты.(2 часа)
Контроль результатов обучения:
Основанием для получения сертификата будет являться наличие проекта совместной деятельности (управленцев и общественников) по созданию условий для выращивания государственно-общественной аттестации.