Программа базового курса «Общественная экспертиза»

Основной целью настоящего курса является — подготовка слушателей для организации и проведения государственно-общественной аттестации.

Задача: дать представление о роли и значении общественной экспертизы в проведении аттестации педагогических и руководящих кадров.

В результате освоения курса слушатели будут: 1. понимать роль общественных организаций в развитии образования (знать    нормативно-правовую базу – устав, общественный договор, как и на каких    нормативных актах их можно сделать и т. д.), уметь видеть в деятельности    педагогов и управленцев новое содержание и учитывать это при    аттестации:     • какие социальные практики организованы,     • какие совместные проекты реализованы,     • что реально изменилось в деятельности педагога, родителя, ученика,     • умеет ли педагог, управленец работать с социальной группой взрослых      людей,     • выступать консультантом-психологом,     • управлять системой диалога семейных культур,     • решать социальные проблемы. 2. Аттестующий будет понимать опасность понижения требований к разрядам    и категориям, усвоит механизм защиты требований через построение    позиции общественного сообщества. 3. Члены аттестационной комиссии, управленцы будут понимать значимость и    уметь видеть в деятельности аттестующихся их социальную    компетентность, их жизненную позицию, отношение к миру, умение    выстраивать взаимодействие с родительской общественностью, жить

    и работать в открытом пространстве.

Информация о курсе

«История попечительского движения» содержит в себе информацию об истории меценатства, благотворительности, попечительства в России, в городе Красноярске, о начале такого движения в современное время.(4 часа)

«Государственно-общественное управление школой как способ развития образования» рассчитан на организацию проектировочной деятельности со слушателями, представителями общественности. Слушатели познакомятся с законами, которые позволяют выстраивать общественную составляющую в управлении образованием, формами объединений, видами договоров. Предполагается однодневный семинар на базовой площадке, где будут представлены социальные практики школы и родителей в рамках государственно-общественного управления школой.(12 часов)

Лекция «Роль общественной организации в системе аттестации» даст слушателям представление о механизмах развития системы аттестации через наличие внешних требований со стороны общественной позиции. (4 часа)

Материалы лекции «Этические и нравственные основы общественной позиции при аттестации педагогических работников» позволят понять нормы и правила построения аттестации с включением общественной компоненты.(2 часа)

Контроль результатов обучения:

Основанием для получения сертификата будет являться наличие проекта совместной деятельности (управленцев и общественников) по созданию условий для выращивания государственно-общественной аттестации.