Тематический план
Темы модуля | Максим. учебная нагрузка (час) | Виды занятий Кол-во часов |
Самостоят. работа слушателей | ||
Всего | Лекции | Практич. занятия | |||
1. Психолого-педагогический мониторинг образовательного процесса, организуемого учителем. |
6 | 2 | 2 | 2 | |
2. Педагогический анализ и самоанализ деятельности учителя. |
4 | 1 | 2 | 1 | |
3. Наставничество как форма повышения квалификации учителя. Форма аттестации наставников. |
4 | 2 | 2 | ||
Итого | 14 | 5 | 6 | 3 |
Тематическое содержание курса
Тема 1. Психолого-педагогический мониторинг образовательного процесса.
Основная гипотеза: отождествление качества деятельности учителя с качеством знаний учеников деформирует педагогическую систему в целом и оказывает негативное влияние на гуманитарные аспекты образования. Качество деятельности учителя должно оцениваться с точки зрения экономической, социальной, педагогической, личностной эффективности образовательного процесса.
Основные дидактические единицы темы: 1. Мониторинг качества образования 2. Мониторинг педагогического процесса, организуемого учителем, как выявление и оценивание педагогических действий с позиций гуманитарной экспертизы: • Ценности и цели • Личная значимость и осмысленность • Ведущая форма активности • Модальность познания • Роли участников образовательного процесса • Технологичность • Вариативность • Интегрированность и гармоничность • Критерии и способы оценивания качественных и количественных изменений, происходящих с учеником • Стиль общения и взаимодействия
3. Способы мониторинга образовательного процесса.
Состав лекторов: 1. Блинов Г.Н. – 2ч.
2. Братченко С.Л. – 2ч.
Литература
1. | Блинов Г.Н., Тимощенко Л.В. и др. Модуль «Содержание экспертной деятельности»: Методическое пособие. – Канск, 2001г. |
2. | Братченко С.Л. Гуманитарная экспертиза образования: условия проведения.// Школьные технологии, №№2-4 2001г. |
3. | Лебедев О.Е. Управление образовательными системами. –М., 2002г. |
4. | Лебедев О.Е., Неупокоева Н.И. Цели и результаты школьного образования: Методические рекомендации. – Спб., 2001г. |
5. | Стратегия модернизации содержания общего образования. – М., 2001г. |
6. | Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М., 1999г. |