Программа базового курса «Психолого-педагогическое сопровождение учителя как создание благоприятных творческих условий для его аттестации»

Тематический план

Темы модуля Максим. учебная нагрузка (час) Виды занятий
Кол-во часов
Самостоят. работа слушателей
Всего Лекции Практич. занятия
1.
Психолого-педагогический мониторинг образовательного процесса, организуемого учителем.
6   2 2 2
2.
Педагогический анализ и самоанализ деятельности учителя.
4   1 2 1
3.
Наставничество как форма повышения квалификации учителя. Форма аттестации наставников.
4   2 2  
Итого 14   5 6 3

Тематическое содержание курса

Тема 1. Психолого-педагогический мониторинг образовательного процесса.

Основная гипотеза: отождествление качества деятельности учителя с качеством знаний учеников деформирует педагогическую систему в целом и оказывает негативное влияние на гуманитарные аспекты образования. Качество деятельности учителя должно оцениваться с точки зрения экономической, социальной, педагогической, личностной эффективности образовательного процесса.

Основные дидактические единицы темы: 1. Мониторинг качества образования 2. Мониторинг педагогического процесса, организуемого учителем, как    выявление и оценивание педагогических действий с позиций гуманитарной    экспертизы:     • Ценности и цели     • Личная значимость и осмысленность     • Ведущая форма активности     • Модальность познания     • Роли участников образовательного процесса     • Технологичность     • Вариативность     • Интегрированность и гармоничность     • Критерии и способы оценивания качественных и количественных      изменений, происходящих с учеником     • Стиль общения и взаимодействия

3. Способы мониторинга образовательного процесса.

Состав лекторов: 1. Блинов Г.Н. – 2ч.

2. Братченко С.Л. – 2ч.

Литература

1. Блинов Г.Н., Тимощенко Л.В. и др. Модуль «Содержание экспертной деятельности»: Методическое пособие. – Канск, 2001г.
2. Братченко С.Л. Гуманитарная экспертиза образования: условия проведения.// Школьные технологии, №№2-4 2001г.
3. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами. –М., 2002г.
4. Лебедев О.Е., Неупокоева Н.И. Цели и результаты школьного образования: Методические рекомендации. – Спб., 2001г.
5. Стратегия модернизации содержания общего образования. – М., 2001г.
6. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М., 1999г.