Программа деятельности коллектива Агинской средней школы №1по информатизации школьного образовательного пространства
на период до января 2002 года
I Этап Информационно-мотивационный
21.08-15.09
Цель: Формирование положительных мотивов и желания заниматься данной проблемой.
Содержание работы: 1. Августовский педсовет «Анализ работы школы. Стратегические ориентиры развития школы на период 2002-2006 уч.г.(30.08.02) 2. Организация школьной экспериментальной площадки, работающей над проблемой «Внедрение ИКТ в образование» Руководитель: Гаммершмидт Д.А.(информатика) Члены группы: Гаммершмидт И.И.(информатика) Кузьмина А.Е.(англ.язык) Алименко Л.А.(нем.язык) Артюхова Т.П.(англ.язык) Артюхова И.Н.(технология) Кравченко В.С.(история) Тюрина Т.А.(русс. язык) Лоснякова Л.И.(биология) Мельникова Н.А.(ИЗО) Мельникова Е.В.(риторика)
Кремнева Н.В.(логопед)
II Этап Подготовительный
16.09-30.10
Задачи: 1. Теоретическая подготовка членов методического объединения. 2. Разработка модели эксперимента. • формирование целей и общих концептуальных подходов; • прогнозирование деятельности;
• разработка основных направлений, конкретного содержания деятельности
Содержание работы: 1. Организация курсов пользователей для учителей предметников на базе школьной компьютерной лаборатории.
Руководитель курсов: Гаммершмидт Д.А.
2. Проведение учебного семинара (16.09.02) по теме «Внедрение ИКТ в учебный процесс».
Программа семинара:
1. Необходимость информатизации школьного образования. 2. Цели и задачи информатизации школьного образования. 3. Основные направления информатизации в школе: • предметное направление, • внеклассное направление, • управление школой, • методическая работа учителя, • проектная работа, • возможность дистанционного образования, • сетевое взаимодействие с коллегами в районе, крае…
Руководитель курсов: Гаммершмидт Д.А.
В ходе проведения семинара использовалась презентация «Внедрение информационных
технологий в образование», разработанная нами.
Результат семинара: • творческая активность учителей, • восприимчивость к педагогическим инновациям, • понимание важности рассматриваемой проблемы, • готовность учителей к экспериментальной работе,
3. Организация проектной работы учащихся.
• История создания и развития Агинской средней школы № 1
Руководитель: Кравченко В.С. • Лекарственные растения Саянского района и их использование в народной медицине.
Руководитель: Лоснякова Л.И.
• Разработка и создание ученического школьного сайта «Переменка».
Руководитель: Гаммершмидт Д.А.
4. Создание школьного учительского сайта
Разработчики: Гаммершмидт Д.А., Гаммершмидт И.И.
5. Семинар, организованный ЦИО, г.Красноярск (21.09-22.09.)
Руководители: А.В.Гаврилин, Н.К.Райсвих
6. Сбор аналитического материала «Домашний компьютерный ресурс» совместно с классными
руководителями.
7. Выступление на общешкольном родительском собрании (26.09) по теме: «Экспериментальная работа в школе по внедрению ИКТ в учебный процесс».
Гаммершмидт И.И.
Основные моменты: • необходимость внедрения ИКТ в учебный процесс, • основные направления информатизации в школе, • непосредственное участие учащихся в экспериментальной работе, • возможность и необходимость использования домашнего ресурса,
• перспективы развития школы.
8. Программирующий семинар для учителей экспериментальной группы (2.10)
Программа семинара:
1. Основные направления предстоящей деятельности по материалам семинара с ЦИО, проходившего 21-22.09 2. Работа с электронными материалами (CD-ROM fio.ru ): • основные направления информатизации, • мнения московских коллег по поводу информатизации образования. 3. Теоретическая подготовка. 4. Программирование деятельности.
5. Определение функционала каждого члена группы.
9. Еженедельная рефлексия деятельности
10. Дистанционное консультирование с ЦИО
11. Разработка курсов ПК для учителей предметников
Ответственные: Гаммершмидт Д.А., Гаммершмидт И.И.
12. Документальное оформление школьной экспериментальной площадки.
13. Организация экскурсии в центр информатизации образования г.Красноярска. (12.10) • представление об Интернет-навигации; • организация поиска информации в сети Интернет, поисковые системы;
• образовательные ресурсы Интернет.
III Этап Основной
Ноябрь-январь…
Задачи: 1. Накопление и систематизация материала, полученного в результате проведения эксперимента. 2. Отбор наиболее целесообразных методов, приемов обучения.
3. Фиксация хода эксперимента, промежуточных результатов.
Содержание работы: • Индивидуальная работа с учителями-предметниками, прошедшими курсы ПК по вопросу использования полученных знаний в своей деятельности. • Продолжение курсов пользователей ПК. • Еженедельная рефлексия деятельности. • Продолжение проектной работы с учетом промежуточных результатов. • Проведение пробных занятий учителями предметниками экспериментальной группы на базе компьютерной лаборатории. • Рефлексия, анализ и самоанализ пробных занятий. Устранение выявленных негативных последствий. • Расширение базы эксперимента: • создание школьной сети • сетевое взаимодействие • Рефлексивно-программирующий семинар, организованный ЦИО г. Красноярска
(18.01.03-19.01.03)