Программа деятельности коллектива Агинской средней школы №1 по информатизации школьного образовательного пространства на период до января 2002 года

Программа деятельности коллектива Агинской средней школы №1по информатизации школьного образовательного пространства

на период до января 2002 года

I Этап Информационно-мотивационный

21.08-15.09

Цель: Формирование положительных мотивов и желания заниматься данной проблемой.

Содержание работы: 1. Августовский педсовет «Анализ работы школы. Стратегические ориентиры развития школы    на период 2002-2006 уч.г.(30.08.02) 2. Организация школьной экспериментальной площадки, работающей над проблемой    «Внедрение ИКТ в образование»     Руководитель: Гаммершмидт Д.А.(информатика)     Члены группы: Гаммершмидт И.И.(информатика)                            Кузьмина А.Е.(англ.язык)                            Алименко Л.А.(нем.язык)                            Артюхова Т.П.(англ.язык)                            Артюхова И.Н.(технология)                            Кравченко В.С.(история)                            Тюрина Т.А.(русс. язык)                            Лоснякова Л.И.(биология)                            Мельникова Н.А.(ИЗО)                            Мельникова Е.В.(риторика)

                           Кремнева Н.В.(логопед)

II Этап Подготовительный

16.09-30.10

Задачи: 1. Теоретическая подготовка членов методического объединения. 2. Разработка модели эксперимента.     • формирование целей и общих концептуальных подходов;     • прогнозирование деятельности;

    • разработка основных направлений, конкретного содержания деятельности

Содержание работы: 1. Организация курсов пользователей для учителей предметников на базе школьной    компьютерной лаборатории.

   Руководитель курсов: Гаммершмидт Д.А.

2. Проведение учебного семинара (16.09.02) по теме «Внедрение ИКТ в учебный процесс».

    Программа семинара:

    1. Необходимость информатизации школьного образования.     2. Цели и задачи информатизации школьного образования.     3. Основные направления информатизации в школе:         • предметное направление,         • внеклассное направление,         • управление школой,         • методическая работа учителя,         • проектная работа,         • возможность дистанционного образования,         • сетевое взаимодействие с коллегами в районе, крае…

           Руководитель курсов: Гаммершмидт Д.А.

        В ходе проведения семинара использовалась презентация «Внедрение информационных

        технологий в образование», разработанная нами.

    Результат семинара:     • творческая активность учителей,     • восприимчивость к педагогическим инновациям,     • понимание важности рассматриваемой проблемы,     • готовность учителей к экспериментальной работе,

3. Организация проектной работы учащихся.

    • История создания и развития Агинской средней школы № 1
       Руководитель: Кравченко В.С.     • Лекарственные растения Саянского района и их использование в народной медицине.

       Руководитель: Лоснякова Л.И.

    • Разработка и создание ученического школьного сайта «Переменка».

       Руководитель: Гаммершмидт Д.А.

4. Создание школьного учительского сайта
   Разработчики: Гаммершмидт Д.А., Гаммершмидт И.И.

5. Семинар, организованный ЦИО, г.Красноярск (21.09-22.09.)
   Руководители: А.В.Гаврилин, Н.К.Райсвих

6. Сбор аналитического материала «Домашний компьютерный ресурс» совместно с классными
    руководителями.

7. Выступление на общешкольном родительском собрании (26.09) по теме:    «Экспериментальная работа в школе по внедрению ИКТ в учебный процесс».

       Гаммершмидт И.И.

    Основные моменты:         • необходимость внедрения ИКТ в учебный процесс,         • основные направления информатизации в школе,         • непосредственное участие учащихся в экспериментальной работе,         • возможность и необходимость использования домашнего ресурса,

        • перспективы развития школы.

8. Программирующий семинар для учителей экспериментальной группы (2.10)

    Программа семинара:

    1. Основные направления предстоящей деятельности по материалам семинара с ЦИО,        проходившего 21-22.09     2. Работа с электронными материалами (CD-ROM fio.ru ):         • основные направления информатизации,         • мнения московских коллег по поводу информатизации образования.     3. Теоретическая подготовка.     4. Программирование деятельности.

    5. Определение функционала каждого члена группы.

9. Еженедельная рефлексия деятельности

10. Дистанционное консультирование с ЦИО

11. Разработка курсов ПК для учителей предметников
      Ответственные: Гаммершмидт Д.А., Гаммершмидт И.И.

12. Документальное оформление школьной экспериментальной площадки.

13. Организация экскурсии в центр информатизации образования г.Красноярска. (12.10)       • представление об Интернет-навигации;       • организация поиска информации в сети Интернет, поисковые системы;

      • образовательные ресурсы Интернет.

III Этап Основной

Ноябрь-январь…

Задачи: 1. Накопление и систематизация материала, полученного в результате проведения    эксперимента. 2. Отбор наиболее целесообразных методов, приемов обучения.

3. Фиксация хода эксперимента, промежуточных результатов.

Содержание работы: • Индивидуальная работа с учителями-предметниками, прошедшими курсы ПК по вопросу  использования полученных знаний в своей деятельности. • Продолжение курсов пользователей ПК. • Еженедельная рефлексия деятельности. • Продолжение проектной работы с учетом промежуточных результатов. • Проведение пробных занятий учителями предметниками экспериментальной группы на базе  компьютерной лаборатории. • Рефлексия, анализ и самоанализ пробных занятий. Устранение выявленных негативных  последствий. • Расширение базы эксперимента:     • создание школьной сети     • сетевое взаимодействие • Рефлексивно-программирующий семинар, организованный ЦИО г. Красноярска

  (18.01.03-19.01.03)