Россия
Красноярский край
Ужурский район
п. Арабкаево
МОУ «Арабкаевская основная
общеобразовательная школа»
Т: (256) 34-2-71
Программа
информатизации образования
Арабкаевской ООШ
«Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс»
2006г
Содержание
I. Работа школы в аспекте информатизации образования.
II. Цели и задачи программы.
III. Основные направления программы.
IV. План действий.
V. Бюджет программы.
VI. Ожидаемые результаты.
Работа школы в аспекте информатизации образования
Программа «Информатизации образования в Арабкаевской ООШ» должна стать основой образования информационной культуры. Осуществление программы информатизации в школе – это прежде всего процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой разработки, оптимального использования современных ИКТ.
Результативность внедрения информационных технологий в образовательный процесс, подготовка кадров зависит от того, как будут учтены особенности образовательного пространства в нашей школе.
Педагогический коллектив Арабкаевской ООШ работает над проблемой внедрения ИКТ с 2006 года: приобретены 4 компьютера, 2 принтера, сканер, осуществлено подключение к Всемирной сети Интернет, начата работа по созданию медиатеки. Все педагоги прошли курсы по овладению навыками работы на компьютере, 50% педагогического коллектива обучены применению ИКТ в учебном процессе. В школе введено преподавание предмета «Информатики» в 3-4 классах и занятия по выбору в 7-8 классах «Компьютерная азбука» по 1 часу в неделю.
В школе повышается приоритет тех учителей, которые стремятся к применению информационных технологий на уроках. Проводятся педагогические советы, учебные семинары с целью создания представлений у учителей предметников о возможности и необходимости использования ИКТ в учебном процессе, ведётся работа по разработке методик уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ.
В будущем надеемся положить начало информатизации образования, внедрить Internet – технологии в учебно – воспитательный процесс. Выделилась инициативная группа учителей- предметников, применяющих ИКТ в учебном процессе. Администрация школы на основе пакета программ Mikrosoft Office осуществляют педагогический мониторинг.
Сократилось представление информации на бумажных носителях, началось создание баз данных с шаблонами типовых документов (форм, отчётов, различных сведений об учителях и учащихся школы). На основе районной сети организован электронный документооборот.
Хотелось бы положить серьёзное начало проектной работы учащихся.
В тоже время имеются ряд причин, осложняющих процесс информатизации:
* ёщё недостаточная подготовка педагогических кадров в области ИКТ;
* недостаточное техническое оснащение;
* недостаточное оснащение учебно-методических комплексов по ИКТ;
Для эффективного осуществления программы информатизации необходимо:
-
наличие квалифицированных учителей, прошедших специальную подготовку к работе в условиях применения информационных технологий;
-
достаточное количество технических средств соответствующего уровня;
-
наличие методически обоснованных и соответствующего качества (прошедших экспертизу) учебных или других компьютерных программ и систем;
-
наличие в качестве приложения к компьютерным программам полного дидактического комплекса (учебники, методические пособия, задачники, система контроля знаний, умений и навыков и др.);
-
наличие научно методической проработки курса, его дидактического наполнения и программного обеспечения с учётом преемственности содержания до завершения процесса обучения.
Цель программы:
Создание информационно-образовательной среды, ориентированной на повышение
качества образования;
Подготовка выпускника к жизни в век новых информационных,
компьютерных технологий;
Формирование конкретных навыков использования ИКТ в различных
сферах человеческой жизни.
Задачи программы:
Создание условий для непрерывного профессионального роста педагогов через курсы повышения квалификации, организацию обучения учителей квалифицированному использованию средств ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Создание материально-технической базы школы, позволяющей всесторонне использовать ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Формирование информационной культуры и нового стиля мышления учителей, учащихся, родителей.
Внедрение ИКТ в управление ОУ.
Расширение и развитие информационных ресурсов школы через взаимодействие с другими образовательными учреждениями и ММЦ.
Разработка нормативной базы
Основные направления Программы
Кадровое обеспечение
Подготовка учителя информатики для осуществления преподавания предмета в 6-9 классах.
Повышение квалификации и осуществление методической поддержки работников школы
в области ИКТ.
Проведение семинаров, практикумов, обмен опытом по использованию ИКТ.
Моральное и материальное стимулирование учителей, применяющих современные
технологии обучения.
При решении вопроса о внеочередном повышении квалификации учителя будет
приниматься во внимание
включение его в программу развития информационной среды, где он работает.
Материально-техническая база и информационные ресурсы
Для эффективной реализации программы, необходимо обеспечить образовательное
учреждение качественными информационными ресурсами:
комплексно обучающие пакеты (электронные учебники) информационно-справочные
источники, системные программные средства, тренажёры, тестовые срезы.
Приобретение компьютерной техники.
Создание УМК для преподавания информатики в 7-9 классах.
Создание банка данных о использовании ИКТ в учебно- воспитательном процессе
и обеспечение необходимой литературой.
Нормативная база
Разработка программы информатизации.
Разработка положения о школьной команде по информатизации.
Создание команды по информатизации (утверждённая приказом).
Информатизация процесса управления школой
Внедрение программы «Хронограф».
Программное обеспечение баз данных для документооборота.
Заполнение конкретными данными по школе: документы, кадры, учащиеся.
Использование ИКТ в образовательном процессе
Выступления (непосредственное представление информационного объекта другим).
Проектирование и конструирование.
Проверка определённых результатов обучения с помощью процедур,
поддающихся компьютерной реализации.
Дистанционное консультирование, методическая поддержка, повышение квалификации,
переподготовка, подготовка кадров.
Индивидуальная учебная деятельность детей на уроках и во внеурочное время
(создание творческих работ, проектов, сайтов).
План действий
Этапы |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Результаты работы |
2006г. |
1. Разработка программы «Внедрение информационно — коммуникативных технологий в образовательный процесс Арабкаевской ООШ». 2. Разработать нормативную базу и сформировать систему управления за ходом реализации программы. 3. Подготовка кадров для использования ИКТ в учебном процессе (курсовая переподготовка, семинары, ШМО, РМО). 4. Начать работу по созданию в школе медиатеки. 5. Применение ИКТ в управленческой деятельности. 6. Установка отдельной выделенной телефонной линии для выхода в Интернет. 7. Создание сайта «Арабкаевская ООШ». |
Начало года В течение года В течение года В течение года |
Администрация Завуч школы Администрация, руководители секций. Администрация Директор школы Директор школы |
Разработана Разработано положение 5 учителей (50% коллектива) Установлена |
2007г. |
1. Приобретение компьютерной техники. 2. Организация творческой проектной деятельности школьников. 3. Сопровождение участия школьников в школьных и районных проектах. 4. Работа по созданию медиатеки. 5. Формирование УМК информатизационных технологий. 6. Начать работу по использованию электронных учебников и Всемирной сети Интернет на уроках и в воспитательной работе. 7. Продолжить подготовку кадров по использованию ИКТ в учебном процессе. |
В течение года |
Директор школы Завуч школы Завуч школы Завуч школы |
|
2008г. |
1.Приобретение компьютерной техники. 2.Повышение квалификации учителей по применению компьютерных технологий в учебной и воспитательной работе, дополнительном образовании и работе с родителями. 3.Использовать ИКТ в управление качеством образования. 4.Начать работу по изданию лучших работ учителей и исследовательских работ учащихся. 5. Создание локальной сети. |
В течение года |
Директор школы Завуч школы Завуч школы Директор школы |
Источники финансирования программы:
Субвенции, краевое и федеральное финансирование.
Ожидаемые результаты программы
1. Созданы условия для повышения качества образования за счёт эффективного использования современных информационных технологий.
2. Созданы условия для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся.
3. Созданы условия для обеспечения равных возможностей на получение образования всеми учащимися, возможности для индивидуализации образования.
4. Внедрено ИКТ в управленческую деятельность на всех уровнях.
5. Педагогами достигнута квалификация, позволяющая реализовывать современные модели образовательного процесса с использованием ИКТ.
6. Создана система методической поддержки педагогов.
Субъекты реализации проекта.
Должность |
Основной функционал |
Директор |
|
Заместитель директора по УВР. |
|
Ответственный за информатизацию ОУ |
1.Информирует учителей об имеющихся и поступивших электронных ресурсах. 2. Информирует о возможностях получения образования на основе ДО. 3. Обеспечивает учителей каналом связи. 4. Обеспечивает доступ обучающихся к компьютерной технике. 5. Отслеживает ход процесса обучения с использованием ИКТ, осуществляет связь с ММЦ. |
Учителя |
1.Проходят курсы повышения квалификации по использованию ИКТ и применению в учебном процессе. 2.Разрабатывают уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ. 3.Создают УМК с использованием ИКТ. 4.Знакомят родителей с возможностью использования ИКТ в обучении. 5.Ведут экспериментальную работу по использованию ИКТ в соответствии с утверждённой программой. 6.Обучение ведению исследовательской деятельности с использованием ИКТ. |
Школьная команда по осуществлению программы информатизации:
Усова И.А. – директор школы
Арабкаева Т.М. – завуч школы
Тепляшина Н.Г. – библиотекарь школы
Перунова Л.Н – учитель начальных классов
Мухин В.Е. – учитель технологии