Программа информатизации.

Программа информатизации.

Россия

Красноярский край

Ужурский район

п. Арабкаево

МОУ «Арабкаевская основная

общеобразовательная школа»

Т: (256) 34-2-71

Программа

информатизации образования

Арабкаевской ООШ

«Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс»

2006г

Содержание

I.   Работа  школы  в аспекте информатизации образования.

    II.   Цели и задачи программы.

    III. Основные направления программы.

    IV. План действий.

     V.  Бюджет  программы.

    VI. Ожидаемые результаты.

Работа школы в аспекте информатизации образования

        Программа «Информатизации образования в Арабкаевской ООШ» должна стать основой образования информационной культуры. Осуществление программы информатизации в школе –  это  прежде всего процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой разработки, оптимального использования современных ИКТ.

Результативность внедрения информационных технологий в образовательный процесс, подготовка кадров зависит от того, как будут учтены особенности образовательного пространства в нашей школе.

Педагогический коллектив  Арабкаевской ООШ  работает над проблемой внедрения  ИКТ с 2006 года: приобретены 4 компьютера, 2 принтера, сканер,  осуществлено подключение к Всемирной сети Интернет, начата работа по созданию медиатеки. Все педагоги прошли курсы по овладению навыками работы на компьютере, 50% педагогического коллектива обучены применению ИКТ в учебном процессе. В школе введено преподавание предмета «Информатики» в 3-4 классах и занятия по выбору в 7-8 классах «Компьютерная азбука» по 1 часу в неделю.

        В школе повышается приоритет тех учителей, которые стремятся к применению информационных технологий на уроках. Проводятся педагогические советы, учебные семинары с целью создания представлений у учителей предметников о возможности и необходимости использования ИКТ в учебном процессе,  ведётся работа по разработке методик уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ.

В будущем надеемся положить начало информатизации образования, внедрить Internet – технологии в  учебно –  воспитательный процесс. Выделилась инициативная группа учителей- предметников, применяющих ИКТ в учебном процессе. Администрация школы на основе пакета программ  Mikrosoft Office осуществляют педагогический мониторинг.

Сократилось представление информации на бумажных носителях, началось создание баз данных с шаблонами типовых документов (форм, отчётов, различных сведений об учителях и учащихся школы). На основе районной сети организован электронный документооборот.

Хотелось бы  положить серьёзное начало проектной работы учащихся.

В тоже время имеются ряд причин, осложняющих процесс информатизации: 

           * ёщё недостаточная подготовка педагогических кадров в области ИКТ;

           * недостаточное техническое оснащение;

           * недостаточное оснащение учебно-методических комплексов по  ИКТ;

Для эффективного осуществления программы информатизации необходимо:

  • наличие квалифицированных учителей, прошедших специальную подготовку к работе в условиях применения информационных технологий;

  • достаточное количество технических средств соответствующего уровня;

  • наличие методически обоснованных и соответствующего качества (прошедших экспертизу) учебных или других компьютерных программ и систем;

  • наличие в качестве приложения к компьютерным программам полного дидактического комплекса (учебники, методические пособия, задачники, система контроля знаний, умений и навыков и др.);

  • наличие научно методической проработки курса, его дидактического наполнения и программного обеспечения с учётом преемственности содержания до завершения процесса обучения.

    Цель программы:

         Создание информационно-образовательной среды, ориентированной на повышение

         качества образования;

         Подготовка выпускника к жизни в  век  новых информационных,               

         компьютерных  технологий;

        Формирование конкретных навыков использования ИКТ в различных

        сферах человеческой жизни. 

Задачи программы:

        Создание условий для непрерывного профессионального роста педагогов   через курсы повышения квалификации, организацию обучения учителей квалифицированному использованию средств ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

        Создание материально-технической базы школы, позволяющей всесторонне использовать ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

        Формирование информационной культуры и нового стиля мышления учителей, учащихся, родителей.   

       Внедрение ИКТ в управление ОУ.

       Расширение и развитие информационных ресурсов школы через взаимодействие с другими образовательными              учреждениями и ММЦ.

       Разработка нормативной базы

                   Основные направления Программы

Кадровое обеспечение

                Подготовка учителя информатики для осуществления преподавания предмета в 6-9 классах.

                Повышение квалификации и осуществление методической поддержки работников школы

                в  области ИКТ.

                Проведение семинаров, практикумов, обмен опытом по использованию ИКТ.

                Моральное и материальное стимулирование учителей, применяющих современные

                технологии обучения.

                При решении вопроса о внеочередном повышении квалификации учителя будет

                приниматься  во внимание

                включение его в  программу развития  информационной  среды, где он работает.

Материально-техническая база и информационные ресурсы

                 Для эффективной реализации программы, необходимо обеспечить образовательное

                 учреждение качественными информационными ресурсами:

                 комплексно обучающие  пакеты  (электронные  учебники) информационно-справочные

                 источники, системные программные средства, тренажёры, тестовые срезы.

                 Приобретение компьютерной техники.

                 Создание  УМК для преподавания информатики в 7-9 классах.

                 Создание банка данных о использовании ИКТ в учебно- воспитательном процессе

                 и  обеспечение необходимой литературой.

Нормативная база

                  Разработка программы информатизации.

                  Разработка положения о школьной команде по информатизации.

                  Создание команды по информатизации (утверждённая приказом).

Информатизация процесса управления школой

                  Внедрение программы «Хронограф».

                  Программное обеспечение баз данных для документооборота.

                  Заполнение конкретными данными по школе: документы, кадры, учащиеся.

Использование ИКТ в образовательном процессе

                  Выступления  (непосредственное представление информационного объекта другим).

                  Проектирование и конструирование.

                  Проверка  определённых результатов обучения с помощью процедур,

                  поддающихся  компьютерной  реализации.

                  Дистанционное  консультирование, методическая поддержка, повышение квалификации,

                  переподготовка, подготовка кадров.

                  Индивидуальная учебная деятельность детей на уроках и во внеурочное время

                  (создание творческих работ, проектов, сайтов).

План действий

Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результаты

работы

2006г.

1. Разработка программы «Внедрение информационно — коммуникативных  технологий в образовательный процесс 

 Арабкаевской ООШ».

2. Разработать нормативную базу и сформировать систему управления за ходом реализации программы.

3. Подготовка кадров для использования ИКТ в учебном процессе (курсовая переподготовка, семинары, ШМО, РМО).

4. Начать работу по созданию в школе медиатеки.

5. Применение ИКТ в управленческой деятельности.

6. Установка отдельной выделенной телефонной линии для выхода в Интернет.

7. Создание сайта  «Арабкаевская ООШ».

Начало года

В течение года

    В течение     года

    В течение года

Администрация

Завуч школы

Администрация,

руководители секций.

Администрация

Директор школы

Директор школы

Разработана

Разработано

положение

5 учителей

(50% коллектива)

   Установлена

2007г.

1. Приобретение компьютерной техники.

2. Организация творческой проектной деятельности школьников.

3. Сопровождение участия школьников в школьных и районных проектах.

4. Работа по созданию медиатеки.

5. Формирование УМК информатизационных технологий.

6. Начать работу  по использованию электронных учебников и Всемирной сети Интернет на уроках и в воспитательной работе.

7. Продолжить подготовку кадров по использованию ИКТ в учебном процессе.

В течение года

Директор школы

Завуч школы

Завуч школы

Завуч школы

2008г.

1.Приобретение компьютерной техники.

2.Повышение квалификации учителей по применению компьютерных технологий в учебной и воспитательной работе, дополнительном образовании и работе с родителями.

3.Использовать ИКТ в управление качеством образования.

4.Начать работу по изданию лучших работ учителей и исследовательских работ учащихся.

5. Создание локальной сети.

В течение года

Директор школы

Завуч школы

Завуч школы

Директор школы

Источники финансирования программы:

                 Субвенции, краевое и федеральное финансирование.

Ожидаемые результаты программы

1.       Созданы условия для повышения качества образования за счёт эффективного использования современных информационных технологий.

2.     Созданы условия для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся.

3.     Созданы условия для обеспечения равных возможностей на получение образования всеми учащимися, возможности для индивидуализации образования.

4.      Внедрено ИКТ в управленческую деятельность на всех уровнях.

5.     Педагогами достигнута квалификация, позволяющая реализовывать современные модели образовательного процесса с использованием ИКТ.

6.     Создана система методической поддержки педагогов.

 Субъекты реализации проекта.

Должность

Основной функционал

              Директор

  1. Совместно с РУО определяет стратегию, цели и задачи развития информатизации школы.
  2. Осуществляет руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с положением и законодательством РФ.
  3. Разрабатывает проект по внедрению ИКТ в УВП.
  4. Проходит переподготовку по ИКТ.
  5. Осуществляет организацию доступа  учителей, учащихся и родителей к средствам компьютерной и др. техники.
  6. Планирует,  координирует, корректирует деятельность информатизации школы.

Заместитель директора по УВР.

  1. Руководит экспериментальной работой, оказывает консультационную помощь по проблемам исследований и темам самообразования.
  2. Организовывает работу по повышению квалификации и методической поддержке учителей в области использования ИКТ в образовательном процессе.
  3. Проводит обучение педагогов проектированию учебных занятий с использованием ИКТ.
  4. Участвует в формировании, обобщении и распространении передового педагогического опыта.
  5. Организует оперативное ознакомление педагогических кадров с нормативно правовыми документами, научно – методической информацией.
  6. Организует теоретические и практические семинары по применению ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях.
  7. Создаёт УМК по информатике, планирует программу по созданию школьной медиатеки.
  8. Консультирует и отслеживает ход процесса обучения с использованием ИКТ.

Ответственный за информатизацию ОУ

     1.Информирует учителей об имеющихся и поступивших   электронных ресурсах.

     2. Информирует о возможностях получения образования на основе ДО.

     3.  Обеспечивает учителей  каналом связи.

      4. Обеспечивает доступ обучающихся к компьютерной технике.

      5. Отслеживает ход процесса обучения с использованием ИКТ, осуществляет связь с ММЦ.

Учителя

  1.Проходят курсы повышения квалификации по использованию ИКТ и применению в учебном процессе.

  2.Разрабатывают уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ.

 3.Создают УМК с использованием ИКТ.

4.Знакомят родителей с возможностью использования ИКТ в обучении.

 5.Ведут экспериментальную работу по использованию ИКТ в соответствии с утверждённой программой.

6.Обучение ведению исследовательской деятельности с использованием ИКТ.

Школьная команда по осуществлению программы информатизации:

 Усова И.А. – директор школы

 Арабкаева Т.М. – завуч школы

 Тепляшина Н.Г. – библиотекарь школы

 Перунова Л.Н – учитель начальных классов

 Мухин В.Е. – учитель технологии