Программа «Учебник» Мокрушинской основной общеобразовательной школы.
Цель: Обеспечение учащихся школы учебниками, рекомендованными Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе.
Реализация преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и обеспечения обучающихся образовательного учреждения учебными изданиями, рекомендованными МО РФ к использованию в образовательном процессе.
Этапы и сроки реализации.
Реализация данной программы условно подразделяется на три этапа: подготовительно — организационный, основной, заключительный.
1. Порядок формирования фонда.
1.1.Решение о создании фонда принимается администрацией школы и представителями органа общественного самоуправления.
1.2.Порядок формирования. Установление размеров целевых взносов, расхода и учета финансовых средств регламентируется данным Положением и иными локальными нормативными актами ОУ.
1.3.Объем привлекаемых финансовых средств, основные направления их расходования определяются ежегодно на основании:
-анализа обеспеченности обучающихся учебной литературой, состояния библиотечного и обменного фонда ОУ.
-образовательной программы и учебного плана учреждения, утвержденных приказом руководителя.
-программы УМК образовательного процесса ОУ.
-системы дифференцируемых взносов и льгот.
1.4. Управление фондом осуществляет коллективный орган (Попечительский Совет ОУ)
1.5. Сбор, учет и хранение денежных средств осуществляется уполномоченным представителем органа управления фонда.
1.6. Порядок учета, хранения , осуществления контроля за движением денежных средств определяется Положением о внебюджетных средствах Учреждения, Уставом ОУ и другими нормативными актами.
2.Участники фонда, их права и обязанности.
2.1.Участниками фонда являются все субъекты (физические и юридические лица), принимающие участие в формировании средств фонда посредством добровольных целевых денежных взносов и передачи других материальных ценностей.
2.2.Коллегиональное управление фондом предусматривает участие в органе управления с правом решающего голоса следующих субъектов:
-представителя администрации школы.
-представителя органов родительского самоуправления.
-работника библиотеки.
-представителей педагогического коллектива.
2.3.Деятельность по сбору, хранению и расходованию денежных средств фонда осуществляет избранный распорядитель.
2.4.Ревизионная комиссия органов общественного самоуправления школы осуществляет контроль за правомерностью финансовой деятельности фонда.
2.5.Программа деятельности фонда, смета поступления и расходования средств фонда, отчет и анализ эффективности использования средств фонда рассматриваются и утверждаются на общешкольном родительском собрании.
2.6.Администрация школы разрабатывает и предъявляет участникам фонда:
-УМК.
-перечень предлагаемой к поставке за счет средств фонда учебной литературы.
-сведения о категории и количестве обучающихся, нуждающихся в первоочередном обеспечении учебной литературой из библиотечного фонда.
-план мероприятий по созданию обменного фонда учебников, контроля за сохранностью литературы, выданной обучающимся.
2.7.Попечительский совет школы разрабатывает и предъявляет участникам фонда через своих представителей:
-предложения по размерам добровольных целевых денежных взносов для участников фонда.
-предложения по иным формам участия субъектов в материальном обеспечении фонда.
-систему льгот и адресной помощи для различных категорий учащихся из социально незащищенных семей
-план проведения культурных и других благотворительных акций , направленных на привлечение средств для развития библиотечного фонда.
2.8.Работники библиотеки предоставляют органу самоуправления (Попечительскому совету) и участникам фонда:
-объективные сведения об укомплектованности и сохранности фонда учебной литературы.
-предложения по созданию и порядку деятельности обменного фонда и других форм эффективного и экономного обеспечения учащихся учебной литературой.
-ежегодный отчет о результатах работы библиотеки с учащимися по вопросам сохранности учебников, соблюдения правил пользования библиотекой.