МОУ Мокрушинская основная общеобразовательная школа
Публичный отчётный доклад
МОУ Мокрушинской основной
общеобразовательной школы.
с. Мокрушинское 2009г.
Оглавление.
1. Забота о благоприятных условиях освоения школьниками основной и
дополнительной образовательных программ школы. (Стр.3-9)
— Педагогический коллектив школы
— учебники
— школьная библиотека
— учебные лаборатории
— компьютерная сеть (учебные средства, Интернет, Интранет)
2. Забота о безопасности школьников и сохранении их здоровья. (стр.9-11)
3. Забота о соблюдении прав школьников, родителей и работников
школы. (стр. 12)
4. Качество освоения школьниками основной образовательной программы
школы (стр.13-21)
5. Посещаемость школьниками учебных занятий. (стр.22)
6. Дополнительная образовательная программа школы. (стр.23)
7. Поступление и расходование денежных средств. (стр.24-25)
8. Различные важные вопросы школьной политики, интересующей родителей, школьников и местное сообщество. (стр.25)
9. Информация о результатах проведённых внешних проверок школы. (стр.26)
10 . Специальная информация для родителей, выбирающих школу для своего
ребенка (стр.27-28)
11.Информация о дате, времени, повестке дня собрания, общешкольной
конференции для обсуждения данного публичного отчётного доклада школы
(стр.29)
Школа существует 35 лет, имеет государственную лицензию на
образовательную деятельность и государственную аккредитацию.
Наша школа – это 45 учащихся, 16 педагогов, среди которых
— Курмашева И.А. учитель химии — Отличник народного образования
— Шваб Г.П. учитель русского языка и литературы – Заслуженный педагог
Красноярского края, Почётный работник общего образования Российской
Федерации.
— Гаврикова И.В.- учитель русского языка и литературы награждена
Почётной грамотой Министерства образования и науки
— Кириллова С.Ю – учитель географии победитель районного конкурса
«Учитель года»
— Молодой специалист – 1 учитель физики
Задача ОУ:
Создание педагогических условий для реализации
потенциала каждого ученика
Решение этой задачи видим в единстве и внутренней взаимосвязи учебного и воспитательного процессов с выходом на предпрофилирование
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС • Подготавливает ученика и развивает его мышление до научного • Не столько выявляет единичную одаренность, сколько способствует раскрытию природных возможностей каждого учащегося ( посредством операций с понятиями и образами) |
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС • Готовит подростка для предметной деятельности • Грамотно выстроенный воспитательный процесс — это поле деятельности, для выявления способностей и возможностей человека, его одаренности. |
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Как процесс самоопределения |
1.Забота о благоприятных условиях освоения школьниками основной и
дополнительной образовательных программ школы.
В данном учебном году школа работала над методической
темой «Повышение качества образования учащихся через
внедрение инновационных форм и методов обучения и воспитания».
Для работы над этой темой были созданы следующие условия:
§ разнообразие форм внутришкольного контроля – одно из условий
эффективности работы образовательного учреждения;
§ работа по улучшению материально-технической базы школы;
§ повышение предметной квалификации педагогов в системе курсовой
подготовки при Красноярском краевом институте повышения квалификации
работников образования, Казачинским межшкольном методическом центре.
§ повышение предметной квалификации педагогов в системе аттестации;
§ развитие педагогических умений через деятельность в рамках творческих
групп;
§ совместную с учащимися творчески-исследовательскую работу
(научно — исследовательская деятельность, проекты)
§ участие в конкурсах регионального и районного уровня
РУСАЛ- 1 участие
Конкурс кл. руководителей -3 участие
Кадровое обеспечение.
Школа полностью укомплектована руководящими и педагогическими
кадрами, обеспечивающими стабильное функционирование и
развитие данного образовательного учреждения. В школе созданы такие
условия, когда каждый работник имеет возможность на своем рабочем
месте выразить себя, показать собственные способности, испытывать
профессиональную гордость, собственную значимость за результаты
своего труда, ценность вклада в решение стратегических и тактических
задач школы. Коллективно выработанная система морального и
материального стимулирования, способствует созданию в коллективе здорового морально-психологического климата, обеспечению равных условий для
реализации возможностей каждого члена педагогического коллектива и
справедливого распределения вознаграждения.
Образовательный процесс осуществляет педагогический коллектив:
ВСЕГО УЧИТЕЛЕЙ — 16
Мужчин- 3
Женщин- 13
Количественный и качественный состав кадров на конец
2008-2009 учебного года:
Средний возраст педагогов 45 лет
Распределение учителей по образовательным областям выглядит следующим
образом:
Образовательная область |
Количество педагогов |
Русского языка и литературы |
2 |
Математики |
1 |
Физики |
1 |
Начальных классов |
3 |
Истории и обществознания |
1 |
Иностранного языка |
1 |
Географии и экологии, биологии |
1 |
Химия |
1 |
Технологии |
1 |
Информатики |
1 |
Физической культуры |
1 |
Педагоги постоянно занимаются самообразованием. За последние 2 года курсы
повышения квалификации прошли 8 (58%) человек.
Динамика повышения квалификации педагогов за 2 года:
Курсы повышения квалификации
2007-2008 |
2008-2009 |
||
«Информационные технологии в организации проектной деятельности учащихся |
3 |
«Становление и развитие сетевых педагогических сообществ Красноярья |
1 |
«Организация процессуального мониторинга в ОУ» |
2 |
1 |
|
«Методическое обеспечение предмета «Природа и экология Красноярского края» |
1 |
||
«Комплексная модернизация школьного образования» |
1 |
Педагоги школы прошли специальные курсы по овладению компьютерной
техникой, эффективному использованию информационных и
коммуникативных технологий.
Администрация, педагогический коллектив школы активно использует
компьютерную технику в управленческой деятельности,
педагогической и психологической диагностике, учебно-воспитательном
процессе.
Повышение предметной квалификации педагогов осуществляется
через курсовую подготовку при Красноярском краевом институте
повышения квалификации работников образования, Казачинском
межшкольном методическом центре.
2. Учебники. Школьная библиотека. Учебные лаборатории.
Все учащиеся школы обеспечены бесплатными учебниками.
В школьной библиотеке имеется научно-популярная, справочная и
художественная литература, которая пополняется ежегодно, постоянно
пополняется методическая литература. Также имеются электронные носители:
программы по предметам – алгебра, физика, русский язык, литература, химия,
биология, иностранные языки, география, история, МХК, информатика,
музыка, искусство; энциклопедия Кирилла и Мефодия, географическая
энциклопедия, энциклопедия путешественника
Обеспечение учебной литературой производится на основании
Закона РФ «Об образовании», приказа Министерства образования Р.Ф.
« Об утверждении федеральных перечней учебников». Обеспеченность
учебниками учащихся по базовым предметам составляет 100%. Дефицит в
учебной литературе национально-регионального компонента (НРК).
Приобретение учебной литературы осуществляется за счёт:
— Федеральных средств ( субвенции )- 85 %
— внебюджетных средств – 15%
По формированию учебно-методического комплекса большую работу проводит
школьная библиотека.
Общий фонд библиотеки составляет — 6998 экземпляр
Художественная литература |
4000 экз. |
Учебная литература |
1721 экз. |
Справочная литература |
584экз. |
Электронные учебники |
150экз |
Пополнение библиотечного фонда происходит за счёт:
— Федеральных средств (субвенции)
— спонсорской помощи
— дарение частных лиц
— обменных фондов.
Цели школьной библиотеки:
· Реализация информационного обеспечения образовательного процесса
в школе, содействие осуществлению непрерывного образования учащихся
и учителей.
· Содействие развитию творческих способностей школьников,
формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности.
· Организация библиотечного обслуживания всех членов школьного
сообщества.
· Обеспечение ориентации и организация доступа к местным,
региональным, национальным или глобальным информационным ресурсам.
· Организация информационной подготовки школьников, включая
обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и
самостоятельного использования информации для удовлетворения
многообразных информационных потребностей (приобретение знаний,
досуг и т.п.)
· Интеграция усилий педагогического коллектива и родительского
сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением
школьников, воспитание и закрепление у школьников потребности и
привычки к чтению, учёбе и пользованию библиотеками на протяжении
всей жизни.
Задачи школьной библиотеки:
· Формирование фондов.
· Оказание библиотечно-информационных услуг и услуг дополнительного образования.
· Организация взаимодействия с педагогическим коллективом по
формированию информационной грамотности, информационного
мировоззрения и информационной культуры школьников как обязательного
условия обучения в течение всей жизни.
· Содействие в реализации Национальной программы поддержки и
развития чтения, организация в различных формах пропаганды книги и
чтения, в том числе основанных на использовании информационно-
коммуникативных технологий, координация деятельности с широким
кругом социальных партнёров, в первую очередь, с детскими библиотеками,
приобщение родительской общественности к ценностям семейного чтения.
В библиотеке оформлены информационные стенды, выставки:
— стенд Приоритетных национальных проектов
— «Сибирь! Сибирь! Люблю твои просторы»- в помощь учителю и учащимся
в изучении НРК
— «Права ребёнка»
— «О правилах пользования библиотекой»
Школьная библиотека тесно сотрудничает с сельской библиотекой, со
школьными библиотеками других образовательных учреждений, для обеспечения
недостающей художественной и справочной литературой. В библиотеке
работает библиотечный совет, в состав которого входят члены комиссий
школьного Парламента.
На базе школьной библиотеки проводятся библиотечные уроки, тематические
семинары, творческие выставки учащихся и учителей, рейды. Традиционно
проводится «Неделя детской книги», сказочные викторины, «Клуб весёлых
мастеров», «Экологическое ассорти».
В школе имеются и функционируют 3 учебных лаборатории: химии, физики и
биологии.
Лаборатории физики, биологии, химии укомплектованы необходимыми
приборами и препаратами, что позволяет организовывать учебный процесс по
этим предметам. Проводить исследовательскую деятельность,
экспериментировать, проводить лабораторные опыты.
Информатизация учебно-организационного процесса
в школе.
За период 2006-2009 год в школе создана достаточная информационно-
аналитическая база:
— имеется компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной,
медиатехникой, банком электронных носителей информации по различным
направлениям деятельности школы;
— создана внутренняя локальная сеть, соединяющие различные помещения
школы и позволяющие иметь оперативную информацию;
Учащиеся школы, начиная со второго класса, овладевают основами
компьютерной грамотности, а в старшем звене компьютер становится
неотъемлемым средством получения дополнительной информации,
помощником в составлении социальных и творческих проектов, других
повседневных форм учебной и внеклассной деятельности.
Наличие электронной почты:
В школе налажен электронный документооборот с другими
образовательными учреждениями и управлением образования
посредством электронной почты. Такой способ обмена документами
позволяет вовремя получать новую информацию и реагировать на
какие-либо изменения очень оперативно. За работу с электронной
почтой отвечает специальный сотрудник, который вовремя доставляет
полученные письма администрации образовательного учреждения.
Наличие официального сайта в сети Интернет:
Пополнение школьного сайта о степени участия общественности в
деятельности школы.
(http://mokruschinskaya.mmc24435.cross-edu.ru)/,
E-mail:mokrusha_school@mail.ru).
2. Забота о безопасности школьников и сохранении
их здоровья.
В школе сложилась определенная система управления охраной труда –
часть общей системы управления организацией, обеспечивающая
выполнение обязательных требований по сохранению жизни и здоровья
участников образовательного процесса. В школе созданы безопасные
комфортные условия для ведения учебно-воспитательного процесса.
Основная цель системы управления охраной труда – обеспечить право
участников образовательного процесса на здоровье и безопасные
условия труда.
Пути её достижения таковы:
1. Постоянное улучшение условий и охраны труда.
· в учебно-воспитательном процессе внедрение здоровьесберегающих
технологий;
· оснащение кабинетов в соответствии с требованиями СанПинов;
· проведение с учащимися инструктажа по охране труда, пожарной
безопасности; проведение учебных тренировок 1 раз в месяц, поведения
в случаях чрезвычайных ситуаций (эвакуация в случае пожара);
· проведение внутришкольных мероприятий по тематике, связанной с
охраной здоровья учащихся.
· участие в районных, краевых мероприятиях: конкурс юных инспекторов
движения «Безопасное колесо — 2009», «Школа безопасности».
Для обеспечения безопасности жизнедеятельности образовательного
учреждения установлена охранно-пожарная сигнализация. Заключён договор
на оказание услуг по техническому обслуживанию установленных средств
пожарной сигнализации с Филиалом Федерального государственного унитарного
предприятия «Бастион Групп», который лонгируется ежегодно. Наличие средств
пожаротушения соответствуют нормам. Организовано круглосуточное
дежурство обслуживающего персонала, выходные и праздничные дни
администрацией школы.
Медицинское обслуживание.
Медицинское обслуживание осуществляется на основе договора с МУЗ
«Казачинская ЦРБ». Для сохранения здоровья учащихся проводится ежегодный медицинский осмотр, профилактическое прививание.
Разработана программа «Здоровье» — целью, которой профилактика
заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности.
В целях пропаганды здорового образа жизни ученический, педагогический,
родительский коллективы школы ежегодно принимают участие в акциях:
— «Спорт против наркотиков»
— «Я выбираю здоровый образ жизни»
Для проведения профилактических бесед со школьниками, родителями
приглашаются работники ГИБДД, сотрудники детской комнаты милиции,
медицинские работники.
Расписание учебных занятий составляется с учётом требований СанПина.
Обязательная минимальная нагрузка по всем классам и ступеням соблюдена.
Превышения норм максимальной нагрузки нет.
Для физического развития и здоровья ребёнка ежегодно организуются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, походы, экскурсии,
спортивные соревнования.
В период зимних каникул 2009 года работала оздоровительная площадка
на 25 человек, в летний период – на 30 человек. Охват учащихся в
оздоровительных лагерях составил 100%.
На летних каникулах 5 учащихся школы поправили своё здоровье в лагере
отдыха «Таёжный»
В период работы летнего оздоровительного лагеря реализовывался проект
«Планета Лунтиков» разработанный кл. руководителем 3 класса
Большаковой М.И и родителями.
Питание школьников.
В школе имеется столовая на 84 посадочных мест, для обеспечения горячим
питанием всех учащихся и работников учреждения. Контроль над качеством
питания осуществляется медицинским работником, представителями
родительского комитета, дежурным учителем. Столовая обеспечена всем
необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов.
Льготным питанием за счёт бюджетных средств охвачено 37 учащихся (75,5 % ).
10–ти дневное Меню согласовано, блюда готовятся согласно технологическим
картам. Заключён договор на поставку продуктов с ч.п. Сухих С.А.,
закупаемые продукты имеют сертификаты качества.
Питьевой режим.
Питьевой режим учащихся осуществляется через установку бутылей с
помпами. Заключён договор с поставщиком бутылированной воды.
Безопасные туалеты.
Оборудованы тёплые туалеты.
Освещение рабочих мест школьников и учителей.
Освещение в школе осуществляется при помощи ламп накаливания и
люминесцентного освещения, в классах дополнительно установлены над
классными досками софиты.
Режим «свежего воздуха» (вентиляция, проветривание, прогулки).
Система вентиляции на пищеблоках, туалетах, классе химии приточно-
вытяжная, в классах осуществляется через форточки. В начальных классах
проводятся регулярно прогулки на свежем воздухе, динамические паузы.
Школьный двор, спортивные залы, спортивные
сооружения
Школа – это территория здоровья, где тесно сотрудничают педагоги,
учащиеся и родители.
В школе созданы условия для занятий спортом учащихся, педагогов,
родителей, жителей села. В число традиционных массовых
мероприятий плана входят: «Дни здоровья», «Веселые старты»,
участие в спортивных мероприятиях района.
В школе работает спортивная секция, школьники участвуют в спортивных
соревнованиях по различным видам. Особых успехов добились в лыжном спорте
и лёгкой атлетике, где занимаем призовые места. В школе имеется спортивный
зал, стадион, площадка для игр. Имеется необходимое оборудование для
организации спортивных занятий. На базе нашей школы ежегодно проводится
районные соревнования по лёгкой атлетике.
Вид спорта |
Результат |
шашки |
3м |
баскетбол |
2м |
«Весёлые старты» |
3м |
3. Забота о соблюдении прав школьников, родителей и работников школы.
Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность
учебного года в 1 классе 33 недели, во 2-9 классах 34 недели.
В Учреждении применяется 5-бальная система оценок. Для учащихся первого
класса бальная оценка не применяется.
Образовательное учреждение реализует общеобразовательные программы
(основные и дополнительные), направленные на решение задач формирования
общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на
создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных
образовательных программ.
К общеобразовательным относятся программы:
— начального общего образования;
— основного общего образования;
В школе осуществляется обучение, при котором во главу ставится
самоценность каждого участника образовательного процесса. В своей
деятельности образовательное учреждение руководствуется законом РФ
«Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка, Уставом Учреждения
принятом на общем собрании трудового коллектива 25 октября 2007 года.
Для защиты прав работников в учреждении заключён «Коллективный договор»,
«Правила внутреннего трудового распорядка», «Положение о стимулирующих
доплатах и надбавках»
На основании ст. 35, п. 2 Закона РФ «Об образовании» в соответствии с
Уставом создается Попечительский совет Учреждения. Попечительский совет
представляет интересы родителей учащихся и других физических и
юридических лиц перед администрацией Учреждения.
В школе разработано положение о Педагогическом совете. Педагогический
Совет разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет
ее для принятия Совету Учреждения;
обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания
образования.
В школе оформлен информационный стенд для учащихся и их родителей, в
котором имеется вся необходимая информация о правовой деятельности школы.
Необходимую информацию можно получить на нашем сайте.
4.Качество освоения школьниками программ основного
общего образования.
Успеваемость в 2009 году значительно выросла. Нет учащихся оставленных
на повторное обучение.
Качество по образовательным областям
Результаты сдачи экзаменов выпускниками основной
ступени.
Итоговую аттестацию в новой форме прошли 5 учащихся школы, что
составляет 100%.
Необходимо отметить, как положительную тенденцию, увеличение количества
детей, сдающих все экзамены в новой форме. В 2009 году этот показатель
равен 80% .
В 2008 году выбор предметов для сдачи экзаменов в новой форме — 3 предмета,
а в 2009 году – 4 предмета.
Значительно повысилось качество итоговой аттестации учащихся 9 класса:
2007-2008 |
2008-2009 |
Русский язык |
|
50% 0% |
100% 40% |
математика |
|
0 0 |
80% 0 |
география |
|
100% 50% |
100% 100% |
обществознание |
|
100% 100% |
Качество сдачи экзамена по математики остаётся низким , повышение
качества является одной из задач на новый учебный год.
Результаты контрольных работ, выполненных
выпускниками начальной ступени.
Результаты краевой годовой контрольной работы по русскому языку
и математике отображены на диаграмме:
2007-2008 |
2008-2009 |
% |
|
Русский язык |
|||
58% |
85,7 |
27% |
|
математика |
|||
66% |
71,4 |
5,4 |
|
Средний балл выполнения контрольной работы по русскому языку выше
краевого показателя.
Средний балл выполнения контрольной работы по математике на 0,2 ниже
районного.
5. Посещаемость школьниками учебных занятий
2007-2008 |
2008-2009 |
||||||
1ст |
2ст |
всего |
1ст |
2ст |
всего |
||
Пропущено уроков |
831 |
1287 |
2118 |
784 |
1526 |
2310 |
|
По болезни |
688 |
689 |
1377 |
655 |
939 |
1594 |
|
Другие уважительные причины |
143 |
477 |
620 |
129 |
554 |
683 |
|
Без уважительной причины |
— |
121 |
121(5%) |
— |
33 |
33(1%) |
По сравнению с прошлым учебным годом видна положительная
динамика по всем критериям оценивания уровня вовлеченности
учащихся в образовательный процесс.
6.Дополнительная образовательная программа школы.
Формирующийся в настоящее время социальный заказ на человека
будущего, истинного лидера нового века ставит перед нами,
причастными к воспитанию, две ключевые проблемы:
· Включение детей в темп и ритм современной жизни,
воспитание их как цивилизованных созидателей и разумных
потребителей, как людей обладающих качествами лидера.
· Воспитание у детей общей культуры, верности отечественным
традициям, ответственности за свою жизнь и жизнь других, достоинства
и доброты, правосознания, национальной и религиозной терпимости.
Основная воспитательная цель:
Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности,
способной к творческому самоопределению.
Исходя из запросов детей и родителей определены основные
направления внеклассной работы и допобразования:
— экология
— живопись
— безопасность движения
— развитие творческих способностей
— физическое развитие.
В школе, во второй половине дня работают кружки, секции, студии.
Учащиеся школы могут найти себе занятие по душе.
Охват учащихся в дополнительном образовании составляет 100%
Руководителями кружков являются педагоги школы, творческие люди села.
Студией «Живописи» руководит профессиональный художник Бурмакин В.А.
Занятость учащихся в кружках и клубах.
название |
Направление деятельности |
класс |
Кол-во учащихся, посещающих кружок, студию |
«Лесовичок» |
экология |
3-5 6-9 |
18 |
«Живопись» |
живопись |
1-9 |
10 |
«Красный, жёлтый, зелёный» ПДД |
Правила дорожного движения |
2-4 |
21 |
«Юный кукольник» |
Развитие творческих способностей |
1-9 |
11 |
«Радуга» |
Развитие творческих способностей |
1-4 |
11 |
Спортивная секция. Спортивные игры. |
Физическое развитие |
5-9 1-4 |
19 20 |
Интернет-клуб |
интеллектуальное |
4-9 |
15 |
Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в интеллектуальных
конкурсах и олимпиадах
Название конкурса, олимпиады |
Кол-во участ ников |
результат |
«Кенгуру — математика для всех» |
7 |
участие |
«Русский медвежонок- языкознание для всех» |
10 |
1 место в районе |
«Кенгуру выпускникам» |
4 |
2 место |
«КИТ» |
8 |
1 место |
дистанционный образовательный проект Краевой конкурс «Знатоки дорожных правил» |
8 |
участие |
Учащиеся 6 класса Саплев А., Елистратов С. под руководством
Кирилловой С.Ю.- учителя географии заняли — 1 место в конкурсе
«Экологических проектов».
Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Занятия проводятся в любой день недели и каникулы. Для организации
полноценного досуга и отдыха открываются (площадки) дневного
пребывания детей.
Численный состав объединения (от 12 до 15обучающихся),
продолжительность одного учебного занятия и количество учебных часов на
одну группу определяется педагогом в соответствии с программой (или
проектом), исходя из педагогической целесообразности с учетом возраста
обучающихся, благоприятного режима работы и отдыха на основе санитарно-гигиенических норм. Продолжительность одного занятия, как правило,
25 минут для обучающихся 6-7 лет, 40-45 минут для обучающихся 7-18 лет. Продолжительность перерыва между занятиями не менее 10 минут. Между
занятиями по общеобразовательным программам и программам
дополнительного образования перерыв для отдыха не менее 1 часа.
Индивидуальные занятия проходят как с одним ребенком, так и в группе
7-8 человек. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких
объединениях, переходить из одного объединения в другое.
7.Материально-техническое, финансовое обеспечение.
Финансирование школы осуществляется за счет краевой субвенции
и местного бюджета. За счет Федерального бюджета в рамках
реализации комплексного проекта модернизации системы
образования были предусмотрены мероприятия по улучшению
условий обучения детей:
Для соблюдения безопасных условий и согласно требованиям
Госпожнадзора и Роспотребнадзора в школе проведены следующие
мероприятия:
O установлена система противопожарной системы безопасности и
соблюдается ежемесячное техническое обслуживание;
O ремонт кабинета химии (340т.р)
O приобретение мебели для кабинета химии 3 комплекта,
вытяжного шкафа (24000т.р)
O ремонт септика в столовой (90т.р)
O установка технологического оборудования в столовой
( морозильный ларь, разделочные столы) (74т.р)
O установка софитов над классными досками (45т.р)
O Школа укомплектована новой мебелью в соответствии с
ростом на 40 % Планируем предусмотреть обеспеченность мебелью
к 2012 году на 100%.
8. Различные важные вопросы школьной политики, интересующей родителей, школьников и местное
сообщество.
Целями школы в контексте её развития является формирование
у школьников:
-понимания мира природы как целостной системы и человечества,
как её части, ответственности за общее будущее;
-гражданской позиции, ценностного отношения к культурному
национальному наследию;
-активной жизненной позиции жителя села и края, способности к
созидательной деятельности здесь и сейчас.
В рамках программы развития школа также решает задачи по:
1. Совершенствованию содержания и технологий
образования, в том числе:
— оптимизация нагрузки учащихся и расширение возможностей
дополнительного образования детей;
— интеграция информационно-коммуникационных технологий в
образовательный процесс;
— развитие профессиональной ориентации.
2. Поддержке и укреплению здоровья детей, в том числе:
обеспечение комплексного решения проблем физического воспитания и
оздоровления детей, направленного на физическое и духовное
совершенствование и формирование у подрастающего поколения
осознанной потребности в занятиях физической культурой и спортом;
3. Развитию инновационных форм
организации образовательного процесса, в том числе
проектной, исследовательской, дистанционной форм, выделение возрастных
периодов общего образования, индивидуализация.
4. Взаимодействию школы с родителями, властью, институтами
гражданского общества.
Существенным результатом реализации приоритетного национального проекта «Образование» стало формирование позитивного отношения граждан к системе
образования, которое произошло вследствие повышения открытости системы,
улучшения информированности общественности о ситуации в образовании.
Сегодня коллектив нашей школы работает над проблемой создания целостной
открытой социально- педагогической системы образования. При этом школа
строится на реализации:
— идеи развития личности ученика, педагога, других участников
образовательного процесса
— идея сотрудничества
На основании ст.35,п 2 Закона РФ «Об образовании» в соответствии с Уставом
в школе создан Попечительский совет.
Попечительский совет представляет интересы родителей , учащихся и других
физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения.
Попечительский совет содействует:
· Организации и совершенствованию образовательного процесса;
· Организации и улучшению условий труда педагогических и других
работников Учреждения;
· Совершенствованию материально-технической базы Учреждения;
Попечительский совет вносит предложения, направленные на улучшение
работы школы, стимулирования педагогов за качество обучения.
В Учреждении введена новая система оплаты труда.
В школе отработана модель самоуправления – создана детская
организация «Мы» во главе с Парламентом школы.
Каждый школьник выполняет порученное дело и отвечает за
выполненную работу, прежде всего, перед своими товарищами. Это
способствует формированию общественной активности, взаимной
требовательности, преданности интересам коллектива. Происходит
переоценка личностных качеств, во многих сферах школьной жизни
положение меняется в лучшую сторону.
Школьное самоуправление дает возможность учащимся раскрыть и
реализовать организаторские и творческие способности, ощутить свою
значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы, села,
района.
В школе разработана система совместного участия учащихся, учителей,
родителей в создании норм и правил общей жизни как системы
договоренностей между теми, кто в этой школе живет и действует.
Школа придерживается демократического принципа в управлении
9.Информация о результатах проведенных внешних
проверок школы.
В 2008-2009 учебном году Мокрушинская основная общеобразовательная
школа прошла ряд проверок, направленных на выявление нарушений в
области предоставления всех условий для функционирования
образовательного учреждения. Проверки были произведены следующими
государственными органами:
· Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
· ОГПН по Казачинскому району
В результате проверок не было выявлено никаких существенных нарушений
условий, обеспечивающих нормальное функционирование образовательного
учреждения. Были получены следующие документы, подтверждающие
отсутствие нарушений:
· Санитарно-эпидемиологическое заключение
Здание для осуществления образовательной деятельности по программе
общего среднего образования соответствует государственным санитарно-
эпидемиологическим правилам и нормативам.
· Заключение о соблюдении на объектах соискателя
лицензии требований пожарной безопасности
ОГПН по Казачинскому району проведена проверка объектов и рассмотрены
материалы, характеризующие состояние пожарной безопасности
МОУ Мокрушинской ООШ .
Установлено, что состояние объектов соискателя лицензии позволяет
обеспечить ему соблюдение требований пожарной безопасности при
осуществлении образовательной деятельности.
Лицензия № 2634-л от 19 марта 2009года.
МОУ Мокрушинская ООШ имеет право осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам начального
основного общего образования.
В 2008-2009 году по предписаниям Роспотребнадзора были выполнены
следующие работы:
— ремонт кабинета химии
— приобретено технологическое оборудование для столовой
— ремонт септика в столовой
— установка софитов
Госпожнадзор:
— замена планов эвакуации
10.Специальная информация для родителей, выбирающих
школу для своего ребенка.
Организация образовательного процесса в МОУ Мокрушинской основной
общеобразовательной школе имеет следующие особенности:
· Со второго класса ведется преподавание иностранного языка
(английский);
· Со второго класса в начальном звене изучается курс «Информатика»;
· В 5-7 классах преподается предмет «Информатика»;
В 8-9 классах осуществляется предпрофильная подготовка учащихся,
включающая в себя: вводно-ознакомительные курсы, проектную
деятельность и сопровождающие ее курсы по выбору;
В учебный план школы для учащихся 8-9 включены курсы по выбору:
— Экономика
-Русский язык: «Сочинение- рассуждение на основе прочитанного текста»
«Сочинение интервью»
-Математика: «Стохастика», «Синектика- способ развития
творческих способностей»
— Черчение
— «Информационные технологии»
В школе применяются следующие образовательные технологии:
· Традиционные
· Технология КУЗ
· Проблемное обучение
· Дифференцированное обучение
· Информационные и коммуникативные технологии
· Проектная деятельность.
Соблюдается преемственность в образовательной деятельности начального
и среднего звена.
Режим работы образовательного учреждения (продолжительность уроков,
количество учебных дней в неделю, наличие кружков, секций, клубов,
курсов по выбору, элективных курсов, групп продлённого дня)
Начало уроков в 8 часов 30 минут.
Школа работает по шестидневной учебной неделе в одну смену.
Суббота – короткий день (5 уроков), в начальном звене –
развивающий день.
Воскресенье – выходной день.
Продолжительность уроков – 40 минут
Понедельник – передача дежурства по школе, организационные
мероприятия.
Вторник – спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Среда – классные часы и родительские собрания.
Четверг – совещания, семинары, педсоветы, заседания МС, творческих
групп.
Пятница – вечера, утренники, конкурсы и др.
Домашние задания носят репродуктивный, тренировочный, практический
и творческий характер.
В школе созданы условия индивидуальных и консультационных занятий а
также для дополнительного образования. Вторая половина дня:
индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов,
коллективные и групповые занятия, общешкольные творческие дела и
внеклассные мероприятия. Внеучебная деятельность дополняет учебную и
служит средством развития учащихся. В 8-9 классах введена
предпрофильная подготовка. Учащиеся 8 — 9 классов посещают курсы по
выбору. Во II полугодии ребята 8-9 классов выполняют творческие проекты
в рамках предпрофильной подготовки в разновозрастных группах.
Материально – техническая база
количество |
состояние |
||
оптимальное |
допустимое |
||
Спортивный зал |
1 |
+ |
|
Актовый зал, столовая |
1 |
+ |
|
Мастерские : — Столярно-слесарная — Кабинет обсл.труда |
1 1 |
+ + |
|
Кабинеты — русского языка — физики математики — географии — биологии/ химии — начальных классов — истории — информатики — видео – зал — библиотека |
1 1 1 1 3 1 1 1 |
+ + + + + |
|
мебель |
+ |
||
компьютеры |
7 |
+ |
|
телевизор |
2 |
+ |
|
видеомагнитофон |
2 |
+ |
|
принтер |
3 |
+ |
|
сканер |
1 |
+ |
|
Музыкальный центр Кара Оке |
1 |
+ |
|
Цифровой фотоаппарат |
1 |
+ |
|
Мультимедиа проектор |
1 |
+ |
11.Информация о дате, времени, повестке дня собрания общешкольной
конференции для обсуждения данного публичного отчетного доклада школы.
Этот документ был представлен для обсуждения 27 сентября 2009 года.