Публичный доклад МОУ СОШ №2 г. Бородино
за 2010-2011 учебный год
1.Общая характеристика учреждения.
Средняя общеобразовательная школа № 2 открыта 12 декабря 1962 года. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 зарегистрирована в установленном порядке в налоговых органах и имеет свидетельство по постановке на учет в налоговом органе от 31.01.2003 года с присвоением ему ИНН 2445001620.
Фактический и юридический адреса муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Бородино совпадают: 663981, Красноярский край, город Бородино, улица 9 Мая 38.
Школа имеет лицензию серия А№ 0529, регистрационный номер 2 от 26.01.04г. Лицензия действительна по 28.01.2012г.
2.Особенности образовательного процесса
· Начального общего образования.
Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся – 6,5 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется по программам для детей младшего школьного возраста.
· Основного общего образования.
Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет.
· Среднего (полного) общего образования.
Третья ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2-3 года.
· Дополнительного образования
§ художественно-эстетической,
§ культурологической,
§ физкультурно-спортивной направленностей.
Результаты деятельности учреждения, качество образования. (Приложение №1)
Приоритетные направления работы школы:
- личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании
- использование ИКТ в образовательном процессе.
Воспитательная работы в школе направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.
Для координации действия всех участников образовательного процесса: администрации, классных руководителей, родителей и учащихся в школе разработаны и действуют следующие программы:
- «Одаренные дети»
- «Здоровье»
- «Патриотическое воспитание учащихся»
- «Развитие воспитания и дополнительного образования»
- «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- «Диагностика уровня воспитанности»
- «Профилактика ДДТТ».
Воспитательная работа с обучающимися строилась согласно плану работы по следующим направлениям:
· Культурологическое.
· Сохранение здоровья
· Учись учиться.
· Деятельностный подход.
В рамках реализации программ согласно направлениям работы школьники были вовлечены в различные мероприятия:
Акции (Приложение 2)
Конкурсы и проекты регионального, муниципального уровней (Приложение 3)
Традиционные школьные мероприятия (Приложение 4)
Для методического сопровождения классных руководителей работало МО классных руководителей. (Приложение 5)
В школе работает детская организация «Галактикум», физкультурно – спортивный клуб «Старт», клуб КВН, редакция школьной газеты «Остров детства», Организовано дополнительное обучение по программам «Театр», «Ритмика», «Художественный дизайн», учащиеся вовлечены в НОУ, кружки, секции (Приложение 6)
В летний период организованным отдыхом охвачено детей (Приложение 7)
3. Условия осуществления образовательного процесса.
Школа предоставляет равные возможности получения образования в различных формах. Основная форма получения образования в нашей школе – очная. Но для детей с ограниченными возможностями мы предлагаем индивидуальные программы обучения, домашнее обучение, экстернат с применением технологий дистанционного обучения. Четвертый год осуществляем очно-заочную (вечернюю) форму обучения.
В начальной школе реализуются образовательные программы «Школа России», «Начальная школа XXI века». Учащиеся вторых классов изучают английский язык. В учебный план введены курсы по выбору, которые формируют ключевые компетентности выпускника начальной школы.
На второй ступени обучения реализуются общеобразовательные программы основного общего образования. Содержание образования мы строим с учетом выполнения государственных стандартов образования во всех областях Федерального компонента. Содержание обучения на второй ступени является базовым для продолжения обучения на третьей ступени.
На данной ступени вариативная часть учебного плана служит расширением и дополнением инвариантной, а также обеспечивает индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их интересами и склонностями, предоставляя возможность выбора учащимися индивидуального образовательного маршрута.
На третьей ступени мы реализуем общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, тем самым, обеспечивая преемственность и непрерывность между образовательными программами разных ступеней обучения. Обучение старшеклассников происходит по индивидуальным учебным планам. На протяжении четырех последних лет школьный компонент предоставляет ученику возможность реализовать свои потребности в различных курсах по выбору. В этом учебном году школьникам предоставляется возможность выбора из 19 курсов. Таким образом, учащиеся сами участвуют в проектировании содержания образования в соответствии со своими способностями и с учетом возможностей школы.
4.Финансово-экономическая деятельность.
Финансовое обеспечение школы осуществляется на принципах многоканального и многоуровневого финансирования: местный бюджет, краевые субвенции, конкурсные поступления.
Расход денежных средств бюджета школы в 2010-2011 учебном году использован по позициям:
— ФОТ -80,84% (11946,4 тыс. руб),
— повышение квалификации – 0,2 % (28,56 тыс. руб),
— модернизация материально-технической учебной базы – 2,23% (328 тыс. руб),
-услуги связи- 0,6% (90тыс. руб),
— расходы на спортивное оборудование- 0,51% (116 тыс. руб),
— расходы на внеклассные и спортивные мероприятия – 0,21% (30 тыс. руб),
— расходы на учебно-наглядные цели – 0,84% (120 тыс. руб),
— расходы на ремонтные работы – 0,39% (38,65 тыс. руб),
— бесплатное питание учащихся- 6,1% (909,4 тыс. руб),
— прочие расходы – 0,46 % (68,48 тыс. руб),
— коммунальные платежи – 7,6% (1128,9 тыс. руб),
— медикаменты — 0,02% (16,0 тыс. руб).
В 2011 году были выделены 795 тыс. рублей для замены оконных блоков, 175 тыс рублей для ремонта первого этажа и ремонта столовой.По краевой программе « Безопасность образовательных учреждений» выделены финансовые средства на приобретение краски для ремонта выходов эвакуации противопожарной краской в размере 180 тыс.рублей. Школа приняла участие в программе на получение медицинского оборудования.
5.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
В 2010-2011 учебном году:
O Приняты дополнения и изменения к Уставу.
O согласованы по представлению директора заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств;
O заслушивание отчета директора по итогам учебного и финансового года;
O рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школы.
Приложение №1
Результаты деятельности учреждения, качество образования.
Результаты единого государственного экзамена.
В 11-м классе в 2010-2011 учебном году обучалось 22 человека.
Кроме обязательных предметов (русский язык и математика) выпускники выбирали обществознание, историю, химию, биологию, физику и информатику. Все выпускники прошли минимальный порог по всем предметам. Результаты ЕГЭ по русскому языку хорошие. Более 75 баллов набрали Дудникова Анастасия – 76б, по 81 баллу набрали Ботвиненко Анна и Рогожина Анна. 100 баллов получила за тест Колесова Екатерина. По биологии Колесова Екатерина получила 78 баллов из 100 возможных.
Результаты единого государственного экзамена.
ФИО учителя |
Предмет |
Всего |
Справились |
Не справились |
75 баллов и выше |
Средний балл |
Рец О.В. |
Информатика |
2 |
2 |
0 |
0 |
50,5 |
Шеховцова Т.А. |
Биология |
3 |
3 |
0 |
1 |
70,3 |
Кисельман Л.Э. |
Химия |
2 |
2 |
0 |
0 |
56,5 |
Данилович З.П. |
Русский язык |
22 |
22 |
0 |
4 |
65,5 |
Григораш Е.П. |
Математика |
22 |
22 |
0 |
0 |
52 |
Пикозин В.А. |
Обществознание |
13 |
13 |
0 |
0 |
56,7 |
Пикозин В.А. |
История |
2 |
2 |
0 |
0 |
56 |
Касикова Е.А. |
Физика |
5 |
5 |
0 |
0 |
43,6 |
Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах.
В 9-х классах обучалось 40 человек. В новой (тестовой) форме итоговую аттестацию проходили 39 выпускников.
Результаты итоговой аттестации по русскому языку – на «4» и «5» сдали 22 человека, что составило 56,4%. Справились положительно 34 человека. Это 87,2%. Средний балл по русскому языку 3,58.
Результаты итоговой аттестации по математике следующие: на «4» и «5» — 18%, справились с тестовыми заданиями 53,8%. Средний балл по математике – 2,7.
В тестовой форме сдавали экзамен по химии – средний балл 4, по биологии – средний балл 3,8, по физике – средний балл 3.
Результаты итоговой аттестации 9-х классов в тестовой форме.
Класс |
Учитель |
Предмет |
Кол-во |
«5» |
«4» |
% |
«3» |
«2» |
% |
9а |
Белянина Л.В. |
Русский язык |
15 |
4 |
10 |
93,3 |
1 |
0 |
100 |
9б |
Королькова Е.Е. |
Русский язык |
24 |
2 |
6 |
33,3 |
11 |
5 |
79,2 |
Всего |
39 |
6 |
16 |
56,4 |
12 |
5 |
87,2 |
||
9а |
Маркелова Н.Ф. |
Математика |
15 |
0 |
3 |
20 |
7 |
5 |
66,7 |
9б |
Попова С.Л. |
Математика |
24 |
0 |
4 |
16,7 |
7 |
13 |
45,8 |
Всего |
39 |
0 |
7 |
18 |
14 |
18 |
53,8 |
Результаты итоговой аттестации обучающихся 9-х классов.
ФИО учителя |
Предмет |
Всего |
Из них сдавали |
5 |
4 |
% |
3 |
2 |
% |
Средн балл |
Белянина Л.В. |
Русский яз |
15 |
15 |
4 |
10 |
93,3 |
1 |
0 |
100 |
4,2 |
Королькова Е.Е. |
Русский яз |
24 |
24 |
2 |
6 |
33,3 |
11 |
5 |
79,2 |
3,2 |
Маркелова Н.Ф. |
Математика |
15 |
15 |
0 |
3 |
20 |
7 |
5 |
66,6 |
2,9 |
Попова С.Л. |
Математика |
25 |
25 |
0 |
4 |
16,7 |
8 |
13 |
48 |
2,75 |
Шеховцова Т.А. |
Биология |
40 |
2 |
— |
1 |
50 |
1 |
— |
100 |
3,5 |
Шеховцова Т.А. |
Биология Т |
40 |
5 |
— |
4 |
80 |
1 |
0 |
100 |
3,8 |
Григораш Е.П. |
Информатик |
40 |
15 |
9 |
5 |
93,3 |
1 |
— |
100 |
4,5 |
Дроздова Е.А. |
ОБЖ |
40 |
15 |
4 |
5 |
60 |
6 |
0 |
100 |
3,86 |
Гарцук О.В. |
Обществозн |
40 |
11 |
1 |
7 |
72,7 |
3 |
0 |
100 |
3,8 |
Галиева Н.Н. |
Английский |
28 |
2 |
— |
— |
— |
2 |
— |
100 |
3 |
Кисельман Л.Э. |
Химия Т |
40 |
4 |
1 |
2 |
75 |
1 |
0 |
100 |
4 |
Букал Н.Г. |
География |
40 |
7 |
1 |
2 |
42,9 |
4 |
— |
100 |
3,57 |
Касикова Е.А. |
Физика |
39 |
2 |
— |
1 |
50 |
1 |
— |
100 |
3,5 |
Касикова Е.А. |
Физика Т |
39 |
3 |
— |
— |
— |
3 |
— |
100 |
3 |
Казанина Н.И. |
Физкультура |
38 |
11 |
3 |
5 |
72,7 |
3 |
— |
100 |
4 |
Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней.
Выпускники первой ступени (4-е классы) выполняли краевые контрольные работы по русскому языку, математике и общеучебным умениям и навыкам. Из 32 обучающихся 4-х классов по русскому языку справились 96,8% учеников. По математике – 93,3% учащихся и общеучебными умениями и навыками (литературное чтение) овладели 87% четвероклассников
Результаты краевой контрольной работы.
Класс |
Учитель |
Предмет |
Кол-во |
«5» |
«4» |
% |
«3» |
«2» |
% |
4а |
Клочкова Г.А. |
Русский язык |
17 |
0 |
10 |
58,8 |
7 |
0 |
100 |
4б |
Дорофеева В.Н. |
Русский язык |
14 |
2 |
6 |
57,1 |
5 |
1 |
92,9 |
Всего |
31 |
2 |
16 |
58,1 |
12 |
1 |
96,8 |
||
4а |
Клочкова Г.А. |
Математика |
16 |
3 |
10 |
81,3 |
3 |
0 |
100 |
4б |
Дорофеевна В.Н. |
Математика |
15 |
3 |
6 |
60 |
5 |
1 |
93,3 |
Всего |
31 |
6 |
16 |
71 |
8 |
1 |
93,3 |
||
4а |
Клочкова Г.А. |
Литер чтение |
16 |
2 |
9 |
68,8 |
5 |
0 |
100 |
4б |
Дорофеева В.Н. |
Литер чтение |
16 |
0 |
5 |
31,3 |
10 |
1 |
93,8 |
Всего |
32 |
2 |
14 |
50 |
15 |
1 |
87 |
На региональном уровне проводились контрольные работы по математике и русскому языку в 4-х, 9-х и 11-м классах. В 9-х и 11-м классах дополнительно прошли контрольные тесты по физике, химии и биологии. Все участники прошли допустимый порог выполнения контрольных работ по указанным предметам (4 классы – не ниже 90%, 9-е классы – не ниже 65%, 11-й класс не ниже 80%).
На муниципальном уровне проводились контрольные работы по биологии и физике в
8-х классах. Результаты выполнения работ по физике следующие: из 36 обучающихся на «4» и «5» справились 13 человек, что составило 36%, справились с заданиями 27 человек — 75% от числа участников. По биологии на «4» и «5» работу выполнили 39%. Справились полностью 83% восьмиклассников.
Результаты внутришкольной оценки качества образования.
Внутри школы проводился мониторинг по всем предметам учебного плана. Выборочно в классах (с 1 по 11) проводились срезы два раза в год. В ходе контроля ЗУНов учащихся и анализов их результатов наблюдается снижение уровня обученности от начальной школы к основной, но небольшое повышение в старшей школе. Подводя итог анализа уровня обученности, необходимо сделать выводы, что результаты усвоения базового компонента по всем предметам можно считать удовлетворительным.
Результаты промежуточной аттестации обучающихся в 2010-2011 учебном году.
Класс |
ФИО учителя |
Предмет |
кол-во |
5 |
4 |
% кач |
3 |
2 |
% усп |
1а |
Степанович Т.А. |
математика |
19 |
9 |
4 |
68,4 |
4 |
2 |
89,5 |
1а |
Степанович Т.А. |
Русский язык |
20 |
7 |
7 |
70 |
4 |
2 |
90 |
1б |
Морозова И.В |
Математика |
22 |
3 |
10 |
59,1 |
6 |
3 |
86,4 |
1б |
Морозова И.В. |
Русский язык |
22 |
8 |
8 |
72,7 |
4 |
2 |
90,9 |
2а |
Антонова С.А. |
Математика |
22 |
1 |
14 |
68,2 |
6 |
1 |
95,5 |
2а |
Антонова С.А. |
Окруж. мир |
20 |
2 |
8 |
50 |
9 |
1 |
95 |
2б |
Лебедева Т.П. |
Русский язык |
23 |
1 |
15 |
69,6 |
5 |
2 |
91,3 |
2б |
Лебедева Т.П. |
Литер чтение |
22 |
3 |
7 |
45,5 |
8 |
4 |
81,8 |
3а |
Дюганова В.Г. |
Русский язык |
25 |
1 |
11 |
48 |
12 |
1 |
96 |
3а |
Галиева Н.Н. |
Англ язык |
16 |
1 |
6 |
43,75 |
5 |
4 |
75 |
3а |
Галушина Н.Ф. |
Немецк язык |
9 |
2 |
3 |
55,6 |
4 |
0 |
100 |
3б |
Филатова О.И. |
Математика |
20 |
8 |
8 |
80 |
3 |
1 |
95 |
3б |
Казанина Н.И. |
Физкультура |
19 |
4 |
11 |
79 |
4 |
0 |
100 |
5а |
Данилович З.П. |
Русский язык |
23 |
7 |
10 |
74 |
5 |
1 |
95,7 |
5а |
Кисельман Л.Э. |
Природоведен |
21 |
1 |
14 |
71,4 |
6 |
0 |
100 |
5б |
Попова С.Л. |
Математика |
15 |
4 |
7 |
73,3 |
2 |
2 |
86,7 |
5б |
Совостьянова В.И. |
ИЗО |
16 |
4 |
6 |
62,5 |
6 |
0 |
100 |
6а |
Попова С. Л. |
Математика |
19 |
3 |
4 |
36,8 |
4 |
8 |
57,9 |
6а |
Гарцук О.В. |
История |
21 |
1 |
7 |
38,1 |
9 |
4 |
81 |
6б |
Рец О.В. |
Математика |
21 |
8 |
8 |
76,2 |
4 |
1 |
95,2 |
6б |
Галиева Н.Н. |
Англ язык |
21 |
2 |
2 |
19 |
10 |
7 |
66,7 |
7а |
Колесникова В.А. |
Русский язык |
25 |
14 |
9 |
92 |
1 |
1 |
96 |
7а |
Букал Н.Г. |
География |
24 |
9 |
10 |
79,2 |
4 |
1 |
95,8 |
7а |
Совостьянова В.И. |
Музыка |
22 |
5 |
14 |
86,4 |
1 |
2 |
90,9 |
7б |
Будко Л.Г. |
Русский язык |
22 |
2 |
8 |
45,5 |
10 |
2 |
90,9 |
7б |
Клемина Л.Н. |
ОБЖ |
22 |
0 |
4 |
18,2 |
13 |
5 |
81,8 |
8а |
Данилович З.П. |
Русский язык |
23 |
11 |
7 |
78,3 |
5 |
0 |
100 |
8а |
Шеховцова Т.А. |
Биология |
22 |
6 |
9 |
68,2 |
7 |
0 |
100 |
8а |
Галушина Н.Ф. |
Немецк язык |
9 |
0 |
4 |
44,4 |
5 |
0 |
100 |
8а |
Сырыгина Н.П. |
История |
22 |
9 |
6 |
68,2 |
5 |
2 |
91 |
8б |
Попова С.Л. |
Математика |
19 |
0 |
0 |
0 |
11 |
8 |
57,9 |
8б |
Касикова Е.А. |
Физика |
18 |
0 |
0 |
0 |
10 |
8 |
55,6 |
8б |
Клемина Л.Н. |
Технология |
16 |
— |
12 |
75 |
4 |
0 |
100 |
10 |
Рец О.В. |
Математика |
27 |
6 |
7 |
48 |
10 |
4 |
85,2 |
10 |
Дроздова Е.А. |
ОБЖ |
24 |
1 |
8 |
37,5 |
15 |
0 |
100 |
10 |
Казакова О.В. |
Физкультура |
23 |
6 |
10 |
69,6 |
5 |
2 |
91,3 |
На первой ступени.
Предмет |
Всего уча-ся |
«5» |
«4» |
% |
«3» |
«2» |
% |
Математика |
83 |
21 |
36 |
68,7 |
19 |
7 |
91,6 |
Русский язык |
68 |
9 |
33 |
61,8 |
21 |
5 |
96,9 |
Литератур чтение |
22 |
3 |
7 |
45,5 |
8 |
4 |
81,8 |
Окружающ мир |
20 |
2 |
8 |
50 |
9 |
1 |
95 |
Иностранный яз |
25 |
3 |
9 |
48 |
9 |
4 |
84 |
Физкультура |
19 |
4 |
11 |
79 |
4 |
0 |
100 |
Всего |
237 |
42 |
104 |
61,6 |
70 |
21 |
91,1 |
На второй ступени.
Предмет |
Всего |
«5» |
«4» |
% |
«3» |
«2» |
% |
Математика |
55 |
12 |
15 |
49 |
17 |
11 |
80 |
Русский язык |
93 |
34 |
34 |
73,1 |
21 |
4 |
95,7 |
Иностранный яз. |
30 |
2 |
6 |
26,7 |
15 |
7 |
76,7 |
Природоведение |
21 |
1 |
14 |
71,4 |
6 |
0 |
100 |
История |
43 |
10 |
13 |
53,5 |
14 |
6 |
86 |
География |
24 |
9 |
10 |
79,2 |
4 |
1 |
95,8 |
Биология |
22 |
6 |
9 |
68,2 |
7 |
0 |
100 |
Физика |
18 |
0 |
0 |
0 |
10 |
8 |
55,6 |
Технология |
16 |
— |
12 |
75 |
4 |
0 |
100 |
ИЗО, музыка |
38 |
9 |
20 |
76,3 |
7 |
1 |
97,4 |
ОБЖ |
22 |
0 |
4 |
18,2 |
13 |
5 |
81,8 |
Всего |
382 |
83 |
137 |
57,6 |
118 |
43 |
88,7 |
Результаты на третьей ступени.
Предмет |
Всего уча-ся |
«5» |
«4» |
% |
«3» |
«2» |
% |
Математика |
27 |
6 |
7 |
48 |
10 |
4 |
85,2 |
ОБЖ |
24 |
1 |
8 |
37,5 |
15 |
0 |
100 |
Физкультура |
23 |
6 |
10 |
69,6 |
5 |
2 |
91,3 |
Всего |
74 |
13 |
25 |
51,4 |
30 |
6 |
91,9 |
Достижения обучающихся в олимпиадах (муниципальных, региональных и всероссийских)
В 2010-2011 учебном году на муниципальном уровне приняли участие в олимпиадах 127 обучающихся. Из них победителями стали 10 человек по 6 предметам. Призерами стали 20 человек по 6 направлениям.
Достижения обучающихся в олимпиадах.
Муниципальный этап |
||||||||
Предмет |
Всего участников |
В том числе |
||||||
5 кл |
6 кл |
7 кл |
8 кл |
9 кл |
10 кл |
11 кл |
||
Информатика |
1 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1 |
Математика |
10 |
— |
— |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Физика |
8 |
— |
— |
— |
2 |
2 |
2 |
2 |
Биология |
10 |
— |
— |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Русский язык |
10 |
— |
— |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Литература |
10 |
— |
— |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Экономика |
4 |
— |
— |
— |
— |
— |
2 |
2 |
Английский язык |
6 |
— |
— |
2 |
1 |
1 |
2 |
— |
Обществознание |
2 |
— |
— |
— |
— |
— |
2 |
— |
История |
10 |
— |
— |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Химия |
6 |
— |
— |
— |
— |
2 |
2 |
2 |
Право |
4 |
— |
— |
— |
— |
— |
2 |
2 |
Немецкий язык |
4 |
— |
— |
2 |
2 |
— |
— |
— |
География |
10 |
— |
— |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Экология |
6 |
— |
— |
— |
— |
2 |
2 |
2 |
Технология |
4 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
4 |
Физкультура |
12 |
— |
— |
— |
— |
4 |
4 |
4 |
ОБЖ |
10 |
— |
— |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Итого |
127 |
— |
— |
18 |
19 |
25 |
32 |
33 |
Победители городских предметных олимпиад.
№ п/п |
Фамилия победителя |
Предмет |
1 |
Шишков Роман |
География |
2 |
Колесова Екатерина |
Русский язык |
3 |
Колесова Екатерина |
Литература |
4 |
Прохорова Татьяна |
Литература |
5 |
Безруких Павел |
Русский язык |
6 |
Кузин Игорь |
Физкультура |
7 |
Белозёрова Дарья |
Физкультура |
8 |
Ерёмина Ксения |
ОБЖ |
9 |
Хомич Дарья |
Экономика |
10 |
Мартыненко Надежда |
Русский язык |
Призёры городского (муниципального) этапа предметных олимпиад.
№ п/п |
Фамилия призёра |
Предмет |
1 |
Безруких Павел |
Литература |
2 |
Юмашев Владислав |
Немецкий язык |
3 |
Мартыненко Надежда |
Экономика |
4 |
Мутовина Екатерина |
Экономика |
5 |
Колесова Екатерина |
Биология |
6 |
Мутовина Екатерина |
География |
7 |
Волхонская Марина |
География |
8 |
Красиков Артур |
География |
9 |
Шинарёв Антон |
География |
10 |
Назаров Зулумбек |
География |
11 |
Минченко Анатолий |
Технология |
12 |
Дудникова Анастасия |
Технология |
13 |
Минченко Анатолий |
Физкультура |
14 |
Дюганов Артём |
Физкультура |
15 |
Ключерев Родион |
Физкультура |
16 |
Новосёлов Роман |
Физкультура |
17 |
Нерода Ольга |
Физкультура |
18 |
Болдырева Марина |
Физкультура |
19 |
Рогожина Анна |
Физкультура |
20 |
Колпакова Марина |
Физкультура |
Данные о поступлении в учреждения профессионального образования.
Из сорока выпускников 9-х классов продолжают обучаться в 10-м классе 21 человек. Это составляет 52,5% от общего числа. Поступили в СПТУ 18 человек – 45%, один выпускник поступил колледж.
Из 22-х выпускников 11-го класса в высшие учебные заведения поступило 13 человек, что составило 59,1%, в средние специальные учебные заведения поступило 4 человека (18,2%), в ПТУ – 5 человек (22,7%).
Данные о проблемах социализации обучающихся ( правонарушения, поведенческие риски).
На протяжении пяти прослеживается динамика снижения количества учащихся , состоящих на различных видах учета. Снижение происходит благодаря :-вовлечению подростков в досуговую деятельность( кружки, секции),-
— организации социально- педагогического контроля за условиями воспитания и поведением ребенка;
-социально педагогической поддержки тех ,кто испытывает затруднения из- за неблагоприятной обстановке в семье.
Группы здоровья
Уч. год |
Всего уч-ся |
1гр. |
2гр. |
3 гр. |
4 гр. |
5 гр. |
2009-2010 |
447 |
49 |
187 |
199 |
2 |
10 |
2010-2011 |
458 |
58 |
207 |
181 |
3 |
9 |
Условия для занятий физкультурой и спортом
Спортивные сооружения:
— спортивный зал;
— спортивная площадка;
— кабинет ЛФК;
— лыжная база.
Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием – 90%.
Приложение 2.
Участие в акциях.
Активно включились мы в в реализацию план – карты Краевого школьного парламента. Мы приняли участие в акциях «Будь богаче – принимай других!», «Здоровье молодёжи – достояние края», «Осенняя неделя добра», «Весенняя неделя добра».
В рамках акции «Будь богаче – принимай других!», «Здоровье молодёжи – достояние края» были проведены следующие мероприятия:
· Выставка поделок из природного материала «Дары осени», на просмотр которой были приглашены учащиеся специальной коррекционной школы 8 вида, воспитанники детского сада «Родничок»;
· Учениками театральной студии, работающей в школе, для малышей был подготовлен кукольный спектакль. С этим спектаклем ребята выступили перед 5 детьми с овз, посещая их на дому.
· Совместно с учениками специальной коррекционной школы 8 вида была проведена театрализованная программа. Наши ребята с удивлением открыли для себя, что ученики коррекционной школы подготовили замечательные концертные номера и очень тепло приняли их. Мероприятие прошло в очень дружеской, тёплой, весёлой обстановке.
· Прошёл совместный спортивный праздник в школе №2,
· Работники городского Дома ремёсел провели для ребят замечательные мастер – классы по прикладному искусству. Они учили работать с бисером, соломкой, глиной. На мастер – классах присутствовали ребята нашей школы, 4 ученика, находящиеся на домашнем обучении, 7 учеников специальной коррекционной школы 8 вида. У всех ребят появилось желание прийти в Дом ремёсел, чтобы заниматься там.
· Наверное, самый главный результат, которого мы достигли, участвуя в этой акции, не измеряется количественными показателями. Мы видели, как меняется отношение к детям с овз у ребят, как душевно они относятся к проблемам других. В рамках этой акции прошла акция «Осенняя неделя добра»:
· Мы оказывали физическую помощь ветеранам войны и труда, проживающим в нашем микрорайоне (чистили палисадники, убирали листву возле дворов);
· Провели ряд поздравительных акций: «С Днём пожилого человека», «С Днём учителя»;
· Провели поздравительные концерты в Центре дневного пребывания пенсионеров, профилактории «Шахтёр». Эти концерты были подготовлены совместно с ребятами специальной коррекционной школы, творчество которых мы открыли для себя. Проведение данной акции освещалось в СМИ города:
· Городское телевидение «Б — ТВ» программа «ФаКС» — сюжет о проведении акции «С Днём пожилого человека; Городское телевидение «Бриз — ТВ» — сюжет о выставке «Дары осени», сюжет о творческой программе в специальной коррекционной школе.
· Городская газета «Бородинский вестник» статья о проведении акции от 21 октября 2010 года.
· Школьная газета «Школьное время».
Мы не столкнулись с большими трудностями при проведении данной акции. Работники Центра занятости предоставили нам информацию о детях с овз города, работники Дома ремёсел с удовольствием приняли детей и провели для них мастер – классы, корреспондент газеты «Бородинский вестник присутствовал почти на всех мероприятиях, готовя статью о проведении акции. Наши ребята с оптимизмом включились в работу.
В рамках акции «Здоровье молодёжи – достояние края» прошли спортивные мероприятия, конкурс медиапроектов «Вредные привычки».
Во время акции «Весенняя неделя добра» были проведены субботники по благоустройству территории школы, оказана помощь ветеранам и труженикам тыла.
В декабре ребята приняли участие в акции «Подари ребёнку Рождество», которая проводилась молодёжным центром, а в мае приняли участие в акциях «Зажги свечу», «Георгиевская ленточка», «С Днём победы». Все майские акции направлены на привлечение внимания старшеклассников к празднованию Дня победы и развитие патриотического сознания обучающихся.
В рамках Программы патриотического воспитания прошла акция «С Днём народного единства». Ученики готовили к этому дню поздравительные открытки, писали стихи и 4 ноября выходили на улицы города, чтобы поздравить горожан.
За реализацию акций школа награждена Благодарственным письмом Краевого школьного парламента.
Приложение 3.
Участие в проектах, конкурсах, фестивалях.
Конкурс |
Уровень |
Результат |
Конкурс образовательных программ патриотической направленности |
Краевой |
Финалисты Конкурса |
Конкурс молодёжных проектов общественных инициатив – |
Муниципальный |
Победители конкурса |
Конкурс мультимедийных работ «Знатоки правил дорожного движения» |
Муниципальный |
1 место заняла Цупинина Диана 6а кл, 2 место – Дюганов Артем и 11а кл, 3 место – Хомич Дарья (11а кл). Четыре лучшие работы принимали участие в краевом этапе конкурса. Цупинина Диана заняла 17 место из 479 участников. |
Конкурс фотографий, стихов и сочинений «Папа может все, что угодно» |
Всероссийский |
11 участников. Двое из них (Фролов Сергей – 5а класс и Спиридонов Дима – 5б класс) заняли вторые места. |
Конкурс сочинений и рисунков, посвященный 65-летию системе образования города Бородино. |
Муниципальный |
Смольникова Лера — 1 место, Прохорова Татьяна – 2 место. Бугаева Ирина из 5б класса — 2 место. |
Творческий конкурс, посвященный Дню Победы. |
Всероссийский |
Победители Рогожина Анна и Дудникова Анастасия 11 а кл |
Конкурс медиапроектов «Новогоднее настроение» |
Муниципальный |
3 место |
Фестиваль КВН «Юность Сибири» |
Зональный |
Команда «Олени» — участие, команда «Шипучий лимонад» – 2 место |
Фестиваль КВН «Угольная лига» |
Краевой |
1 место из 23 команд |
Игра сезона 2011 года открытой школьной лиги КВН Красноярского края |
Краевой |
Вошли в полуфинал |
Игра сезона 2011 года открытой школьной лиги КВН Красноярского края |
Краевой |
Вошли в финал |
Молодежный проект «Новый фарватер» |
Краевой |
Призерами в различных номинациях стали Колесова Екатерина, Рогожина Анна, Дудникова Анастасия (11а класс) |
Фестиваль «Россия – от росинки до звезды» |
Региональный |
Призерами стали Колесова Е. (11а кл) и Бугаева И. (5б кл) |
Конкурс сочинений «Купель» |
Международный |
Участник Назаров Зулумбек. |
Военно-патриотическая игра «Енисейский меридиан» |
Краевой |
Участие |
Конкурс на лучшее знание российской символики |
Краевой |
Участие |
Приложение 4
Школьные мероприятия.
Много времени уделялось реализации Программы патриотического воспитания.
Февраль и май были объявлены месячниками патриотического воспитания. В течение этого времени прошла масса мероприятий патриотической направленности:
· Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые» (1 – 2 кл), (3 – 4 кл)
· Спортивный праздник «Вперёд, мальчишки!» (5 – 6 кл), (7 – 8 кл)
· Выставка рисунков «Они сражались за Родину».
· Смотр песни и строя 2-7 классы
· Конкурс «А ну-ка, парни!» 9-11 классы
· Выездные концерты, посвящённые 23 февраля
· Конкурс интерактивных открыток, посвящённый 23 февраля
· Игра – конкурс для 8 – 11 классов «Будущие защитники»
· Акция «Служу России»
· Акция «Поздравляем!»
· Фестиваль инсценированных произведений, солдатских песен, композиций
· Конкурс мультимедимйных презентаций о фронтовиках и тружениках тыла нашего города
· Соревнования по волейболу, посвящённые Дню Победы, среди 10-11 классы
· Классные часы, посвящённые Дню Победы
· Легкоатлетический кросс, посвящённый 9 Мая
· Участие в городском митинге, посвящённом Дню Победы
· Выставка рисунков «Этот День Победы»
· Выездные концерты на дом к ветеранам Вов и труженикам тыла с поздравлением ко Дню Победы
· Акция «С днём Победы!»
· Акция «Георгиевская ленточка»
· Акция «Зажги свечу».
Кроме этого в течение года прошли классные часы, посвящённые Дням воинской славы России:
5 декабря — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой ;
27 января — День снятия блокады города Ленинграда ;
2 февраля — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве ;
В апреле прошли конкурсы поделок и рисунков ко Дню Космонавтики и Конкурс на лучшее знание Российской символики.
С 02.09 по 01.10 в школе был проведен месячник противопожарной и антитеррористической безопасности, в рамках которого были организованы и проведены:
— школьный конкурс творческих работ, посвящённый Дню спасателя;
— уроки безопасности в 5-11 классах;
-пожарная контрольная тренировочная эвакуация учащихся из здания школы, инструктажи, разработка памятки и правил эвакуации.
Впервые в этом учебном году учащиеся школы приняли участие в олимпиаде по ОБЖ
В учебном 2010-2011 году были организованы следующие мероприятия:
O Беседы на классных часах по темам (с 1 по 11 классы) «Безопасная дорога», «Знаю правила дорожного движения», «Школа безопасности», «Экстремизм и молодежь»;
O Общешкольные тематические викторины (с 1 по 11 класс) «Правила дорожного движения», «Безопасность движения», «Спроси — отвечу»; «Юный патриот».
O Конкурс детского рисунка (с 1по 6класс) «Светофор спешит на помощь», «Дети об Армии»;
O «Уроки мужества», посвященные Великой Победе, 25-летию катастрофы на чернобыльской АЭС;
Кроме этих вышеуказанных прошли традиционные для школы мероприятия.
v День знаний
v Интеллектуальные викторины
v Предметные недели
v День самоуправления
v Новогодние утренники
v Тематические вечера, приуроченные к календарным праздникам
v Посвящение в первоклассники
v День матери
v А ну-ка, девушки!
v Встречи с представителями предприятий города
v Последний звонок
v Выпускной бал
v В сентябре была организована выставка «Дары осени». В ней принимало участие 110 ребят. Победителями выставки стали 17 человек.
v В декабре прошла выставка рисунков и фотографий «Город глазами детей». В ней приняли участие более 60 человек. Работы создавались по следующим номинациям:
«Улыбки природы»;
«Наша история»;
«Любимые места г. Бородино»;
« Город и горожане»;
«Мой двор, моя семья, моя Малая Родина»;
«Смешной кадр».
Победителем выставки стал ученик 5а класса Рыжов Вадим, который представил серию фотографий в разных номинациях.
v В декабре прошли мероприятия, посвящённые Дню образования Красноярского края:
O Классные часы в 1 – 11 классах «Я живу в Красноярском крае»,
O Фестиваль фотоэссе и видеороликов о городе, крае для 8 – 11 классов. Все видеоработы, согласно положению, сопровождались творческим выступлением. Были исполнены песни о крае, городе учениками 11а класса, в форме устного журнала очень интересно рассказали о городе Красноярске ученики 9а класса. Исполнили авторские стихи о Бородино 8 классы, выступление в форме агитбригады подготовили ребята 10а класса.
O Фестиваль творчества по произведениям писателей – красноярцев для 2 – 7 классов. Были использованы отрывки из рассказов Немтушкина, стихи Лисовского, исполняли танцы, пели песни. Многие выступления сопровождались презентациями с показом природы, исторических мест, известных людей края и города.
Внеурочная деятельность не ограничивается крупными мероприятиями, за год проведено большое количество дел на отдельные параллели, классы, группы.
Приложение 5.
РАБОТА ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Тема работы ШМО классных руководителей была следующая: Современный классный час — как событие для обучающихся.
Цель: повышение профессионального мастерства классных руководителей через ознакомление понятий «событие» и «мероприятие»
План заседаний МО классных руководителей.
Сроки |
Тема |
Форма проведения |
Ответственные |
август |
1.Планирование работы на 2010-2011учебный год. 2.О планах воспитательной работы. |
Выступление |
Л.В. Белянина |
I четверть. Октябрь |
1.План работы МО классных руководителей на 2010-2011 учебный год. 2.Изучение нормативных документов. 3.Работа по теме. (Рассмотреть понятия «мероприятие» и «событие». |
Выступление. |
С.Л.Попова |
II четверть. Ноябрь, декабрь |
1.Работа по теме. (Выработать критерии отличия мероприятия от события) |
Круглый стол. |
С.Л.Попова |
III четверть. Январь, февраль, март |
1.Разработать классные часы с учётом выработанных критерий. 2. Проведение классных часов. 3.Обмен опытом проведения классных часов – как событие для обучающихся. 4.Рефлексия |
Выступления. Презентации. |
С.Л.Попова Кл.руководители |
IV четверть. Апрель |
1.Подведение итогов. 2.План работы на 2011-2012 учебный год |
Выступление |
С.Л.Попова |
Результат:
· Рассмотрены понятия «мероприятие» и «событие».
· Выработы критерии отличия мероприятия от события.
· Проведены классные часы с учётом этих критериев.
· В рамках работы ШМО был проведён открытый классный час в 5а классе «Путь к совершенству». Здесь присутствовали педагоги не только школы, но и всего города.
· Опыт работы по данной теме был обобщён на городской конференции, где со своими докладами выступили Белянина Л.В., Попова С.Л.
Приложение 6
Организация дополнительного образования, кружков, секций, НОУ
Дополнительное образование представлено по программам художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной направленностей. Используются следующие программы:
Программа «Театр» рассчитана на учащихся 1-5 классов. Срок её реализации – 4 года
Основные модули в работе «Театра» следующие:
- «Актёрская грамотность»
- «Сценическое движение»
- «Художественное слово»
- «Беседа о театре».
Программа «Художественный дизайн» рассчитана на учащихся 5-8 классов.
Программа состоит из 3 блоков:
- «Изонить»
- «Работа с соломкой»
- «Гильоширование» (выжигание по шёлку).
Программа «Ритмика» рассчитана на обучение по двум возрастным категориям: 7-9 лет и 10-12 лет.
Программа состоит из 4 блоков:
· Ритмика и элементы муз.грамотности.
· Танец
- Беседы по хор-му искусству
- Творческая деятельность
Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
Результаты реализации программ:
«Театр»
· Выездные концерты в Центр дневного пребывания и профилакторий «Шахтёр» ко дню пожилого человека (32 участника)
· Совместный театрализованный праздник с учащимися специальной коррекционной школы (22 участника)
· Выездные концерты в реабилитационный центр, ПТУ, Центр дневного пребывания, профилакторий «Шахтёр» к 8 Марта (39 участников)
· Премьера спектакля «Золушка» для учащихся школы.(19 участников)
· Показ спектакля «Золушка» в д/с «Дюймовочка»
· Спектакль «Добрый медвежонок» (8 участников)
· Спектакль «Прорешки» (11 участников)
«Ритмика»
· Класс – концерт (120 участников)
· Выступление на новогодних утренниках (10 танцевальных номеров) 100 участников
· Бал первоклассников (52 участника)
· Праздник последнего звонка (11 участников)
«Художественный дизайн»
· Выставка работ ;
· реализован проект ко Дню матери «Панно»
· Участие в региональном фестивале «Голове работа – душе праздник» 4 участника.
Кроме объединений дополнительного образования школьникам предоставляется возможность заниматься в кружках «Хореография», «Журналистика», секциях «Волейбол», «Фитнес», «Баскетбол», клубе КВН.
Состав обучающихся в
образовательном учреждении МОУ СОШ№2, занятых в дополнительном образовании, кружках, секциях.
Название программы, реализуемой ОУ |
Количество групп, в них учащихся |
Из них по полу, возрасту, социальному положению |
|||
Сироты и опекаемые |
Дети из м/о семей |
Дети, находящиеся в СОП |
Состоят на учёте |
||
Театр |
6/93 |
3 |
16 |
2 |
|
Ритмика |
9/136 |
3 |
21 |
4 |
1 |
Художественный дизайн |
1/13 |
3 |
3 |
1 |
|
Фитнес |
1/12 |
2 |
|||
Волейбол |
1/24 |
1 |
4 |
||
КВН |
1/16 |
3 |
3 |
1 |
|
Хореография |
1/32 |
1 |
5 |
||
Журналистика |
1/12 |
3 |
|||
Итого |
21/337 |
11 |
57 |
10 |
2 |
В школе работало восемь научных секций: географии, истории, русского языка и литературы, физики, биологии английского языка.
Руководителями секций являются: Букал Н.Г., Гарцук О.В. Данилович З.П.., Колесникова В.А., Белянина Л.В., Шеховцова Т.А. Касикова Е.А. Галиева Н.Н.
В научно-исследовательскую деятельность включено 37 учащихся разных классов. Защитили свои работы секции по русскому языку, истории и географии. На городском уровне работы представили Никитенко Снежана (руководитель – Колесникова В.А.), Красиков Артур и Суханов Матвей (руководитель Букал Н.Г.) и Сандул Дарья – руководитель Гарцук О.В.. Никитенко С. И Сандул Д. заняли в своих секциях первые места, работы отправлены в край. Очную защиту в крае прошла и получила диплом участника Сандул Д. за исследовательскую работу «Моя родословная».
Школьники принимали участие в интенсивных школах:
№ п/п |
ФИ ученика |
Интенсивная школа |
Место |
Сроки |
1. |
Смольникова Валерия |
«Новый взгляд» — журналистика. |
Канск б/о «Салют» |
11-15 октября |
2. |
Дмитриева Арина |
|||
3. |
Еременко Яна |
|||
4. |
Казаченко Ксения |
|||
5. |
Засемков Семён |
Интенсивная школа Технических и технологических культур. |
Канск б/о «Салют» |
26-30 октября |
6. |
Емельянов Игорь |
|||
7. |
Кулёв Никита |
|||
8. |
Беляев Антон |
Приложение 7
Информация
об организации ОУ организованного отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период 2011 года
Место отдыха, оздоровления и занятости |
Всего Детей охвачено отдыхом |
Количество детей, охваченных отдыхом, оздоровлением, занятостью |
||||
В том числе |
||||||
Из м/о семей |
Детей, состоящих на учёте в ОВД |
Детей, состоящих на внутришкольном учёте |
Детей-сирот, опекаемых |
Детей — инвалидов |
||
Загородные оздоровительные лагеря (не считая лагерь «Шахтёр») |
14 |
2 |
1 |
|||
Санатории, профилактории(не считая профилакторий «Шахтёр») |
7 |
1 |
1 |
|||
Санаторий «Шахтёр» |
39 |
8 |
2 |
|||
Площадка при школе |
180 |
41 |
3 |
|||
Трудоустройство |
11 |
4 |
2 |
|||
Отдых с родителями за пределами края |
42 |
2 |
2 |
|||
Отдых с родителями в пределах края |
21 |
6 |
1 |
|||
Палаточные лагеря, сплавы по рекам |
9 |
3 |
1 |
2 |
||
Многодневные походы |
2 |
|||||
Итого: |
326 |
63 |
6 |
6 |
10 |
1 |
ИНФОРМАЦИЯ
о работе лагеря с дневным пребыванием при школе,
организованного для школьников в июне 2011 года.
С 01.06. 10. по 25.06.10. года МОУ СОШ № 2 работал лагерь с дневным пребыванием детей. В лагере находились дети в возрасте от 7 и до 15 лет.
Программа работы на площадке включала в себя 3 блока:
- Образовательный блок
- Спортивный блок
- Досуговый блок
В рамках образовательного блока реализованы следующие образовательные программы и проекты:
· Программа «Занимательная математика»
· Программа «Сказкотерапия»
· Программа «Умелые ручки»
· Программа «Уроки Мойдодыра»
· Программа «Дорога к здоровью»
· Программа «Всезнайка»
· Программа «В гостях у Василисы Премудрой»
· Проект «Мебельная мастерская »
· Программа «Академия приключений»
· Программа «Работа с бумагой»
· Программа «Практическая география»
Спортивный блок включает следующие спортивные, оздоровительные мероприятия:извана создать возможности для приложения сил испособностей тва, но и умение и интонаций.ржить ажения народа
1 день — подвижные игры
2-3 день — соревнования по футболу
4 день — спортивная викторина «Своя игра»
5 день — спортивные состязания «Самый быстрый»
6-7 день — соревнования по пионерболу
8 день — игра на местности «Следопыты»
9 день — подвижные игры
10 день — спортивные состязания «Самый меткий»
11 день — «Веселые старты»
12 день — фестиваль подвижных игр
13 день — игра на местности «Послание с космоса»
14 день — поджвижные игры
15 день — спортивные состязания «Самый ловкий»
16 день — спортивная викторина «Что? Где? Когда?»
17 день — подвижные игры
18 день — легкоатлетический кросс «Бегом за здоровьем»
19 день — игра на местности «Поиски флага»
20 день — спортивные состязания «Самый сильный»
Досуговый блок включал в себя ежедневные массовые мероприятия:
1день — День великого создания планет
2 день – Дружба нас связала…
3 день – Открытие лагеря
4 день — Игра «Угадай мелодию», дискотека
5 день – подготовка к КВН
6 день – КВН
7 день – межпланетные состязания
8 день — конкурс разрисуй своего соседа, конкурс бантиков и веснушек
9 день — развлекательная программа.«Мы идём на помощь»
10 день — конкурс «Хакер – это я»
11 день — конкурс «Я поэт»
12 день — конкурс « Алло Мы ищем таланты»
13 день — игровая программа «Сказки птицы Гамаюн».
14 день — «Мисс Баба-Яга».
15 день — Интеллектуальный турнир
16 день — Концерт «Славянский венок».
17 день — День народных забав.
18 день — КОНКУРС « Я ведущий»
19 день – конкурс «Фильм, фильм, фильм!»
20 день – подготовка к закрытию лагеря
21 день – закрытие лагеря
С удовольствием работали ребята по программам практической направленности «Умелые ручки», «Мебельная мастерская», «Работа с бумагой». Здесь ребята учились делать изделмя из папье – маше, бумаги, пенопласта. С пенопластом и бумагой многие ребята уже работали на плщадке прошлого сезона, а вот изделия из папье-маше очень им понравились, почти все работы были разобраны по домам в качестве подарков.
Работая по программам «Дорога к здоровью», «Уроки Айболита», ребята младших классов обращали внимание на здоровый образ жизни. Темы занятий говорят сами за себя: «Чтобы ушки слышали», «Чтобы глазки видели», «Чтобы кожа была здоровой» и т.д. ненавязчиво в игровой форме работали по программам Морозова И.В., Филатова О.И.
Несколько программ имели целью интеллектуальное развитие школьников. Занимательной математикой увлекала их Попова С.Л., в мир сказок вели Сандул Е.Ю., Боровик В.А.
Программы «Академия приключений», «Практическая география» направлены на практические умения безопасности. Ребята ходили в поход, учились разжигать костры. Ориентироваться на местности, использовать народные приметы.
Площадка – это не только работа и развитие, это в первую очередь отдых. Все ребята были разбиты на 6 отрядов. Все мероприятия проходили как большое космическое путешествие. Ежедневно они собирались на большое общее мероприятие. Было проведено множество игр, конкурсов, концертов, развлекательных и танцевальных мероприятий. Пространство было организовано очень весело и интересно. К течение дня каждый отряд был вовлечён в тридцатиминутные спортивные мероприятия. Кроме этого работали компьютерные игры. Были организованы просмотры фильмов и мультфильмов, так как в каждом кабинете имеется компьютерное оборудование.
В этом году практически все мероприятия проходили на улице, так как погода была тёплая и солнечная.
Были организованы походы в ДК на просмотр мультфильма и спектакля «Снегурочка» .
На закрытии площадки многим были вручены Благодарственные письма и призы за активную работу на площадке. Объявлена благодарность педагогам Сасовой Л.А., Е.А., Сандул Е.Н., Лебедевой Т.П., Морозовой И.В., Степанович Т.А.
Приложение №6. Дополнительные образовательные программы Учреждения
Дополнительное образование представлено по программам художественно-эстетической направленности. Используются три программы.
Программа «Театр» рассчитана на учащихся 1-11 классов. Срок её реализации – 4 года
Основные модули в работе «Театра» следующие:
- «Актёрская грамотность»
- «Сценическое движение»
- «Художественное слово»
- «Беседа о театре».
Итогом работы «Театра» является постановка и показ спектаклей.
Программа «Рисунок и живопись» рассчитана на учащихся 7-11 классов. Срок её действия 2 года:
Основные разделы программы следующие:
- «Рисунок»
- «Живопись»
- «Композиция».
Они отвечают принятым в средних и высших учебных заведениях основным видам учебной работы.
Как результат работы учитывается участие в выставках, конкурсах.
Программа «Художественная обработка материалов» рассчитана на учащихся 5-8 классов.
Срок реализации программы – 2 года:
Программа состоит из 3 блоков:
- «Изонить»
- «Работа с соломкой»
- «Гильоширование» (выжигание по шёлку).