План работы школы молодого учителя
Сроки |
для учителей, работающих 2 год |
для учителей, работающих 1 год |
для учителей, работающих 2 год |
Сентябрь |
|||
Октябрь |
Современный урок. Требования. Организация |
Классное руководство. Составление характеристики класса с учетом возрастных особенностей уч- ся. |
Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников. |
Ноябрь |
Контроль за знаниями, умениями и навыками. |
Мониторинг в ОУ |
Основы целеполагания |
Декабрь |
Самообразование- лучшее образование |
Нестандартные формы урока |
Общение как значимьий компонент учительского труда. |
Январь |
Эмоциональная устойчивость учителя. |
Внеклассная работа учителя |
Предупреждение неуспеваемости |
Март |
Виды анализа урока |
Психология общения на уроке |
Успешность педагогической деятельности |
Апрель |
|||
Май |
Бенефис молодого учителя |
Методическая выставка |
«Наказ бывшего стажера» |
План работы с молодыми педагогами
2010-2011 учебный год.
Список молодых специалистов и вновь прибывших учителей.
1. Зернова Г.Л.-учитель английского языка (МС) 2. Ворончихина О.В.-учитель русского языка, литературы (МС). З. Гаврилов А.М.-учитель физкультуры (МС). 4. Зернов С.А.-учитель математики (МС) 5. Цепаев А.Н.- преподаватель ОБЖ (вновь прибывший).
Наставничество.
п/п |
Ф И О молодого специалиста |
Ф И О наставника |
Зернова Г.Л. |
Куклина В.А. |
|
ВорончихинаО.В |
ЗубареваТ.Г. |
|
Гаврилов А.М. |
Петров А.Н. |
|
Цепаев А.Н. |
Стрелкович Е.Е. |
|
Зернов С.А. |
Петрова И.С. |
ПЛАН РАБОТЫ
Структурное |
Содержание работы |
месяц |
Ответственные |
Встреча молодых и вновь прибывших специалистов. Обеспечение учебной нагрузкой. Разработка и утверждение плана работы с мол. специалистами и педагогами, пришедшими на работу. | август |
Зам дир. по УВР, наставники. |
|
Закрепление наставников за молодыми специалистами | Первая половина сентября |
Администрация |
|
Организация помощи в проведении первых уроков. Первое родит. собрание |
Сентябрь, октябрь |
Завуч, зам по УВР, наставники |
|
«Школа молодого учителя» |
1 .Практикум «Написание рабочих учебных программ по предмету, факультативным и элективным курсам». 2.Закрепление наставников. З .Изучение содержания учебных программ и объяснительных записок к ним, нормативных документов по организации учебного процесса. 4.0 требованиях к оформлению классного журнала, журналов факультативных занятий. 5.Изучение положения «О едином орфографическом режиме». б.Практикум «Подготовка учителя к уроку». 7. Советы опытных педагогов «Как быстрее адаптироваться в школе». |
сентябрь |
Зам ПО УВР Руководители ШМО Педагоги-наставники |
Самообразование-лучшее образование. Оказание помощи в выборе метод. темы по самообразованию |
сентябрь |
Завуч, наставники |
|
1. Знакомство молодых специалистов с традициями школы. 2.Семинар- практикум «Разработка олимпиадных заданий». Цель: научить молодых специалистов грамотно составлять олимпиадные задания. |
октябрь |
Педагоги-наставники. Зам по УВР | |
1 .Изучение передового педагогического опыта педагогов района, школы. 2 .Посещение уроков наставниками. |
В течение года |
Педагоги-наставники. Зам по УВР | |
1 .Взаимопосещение уроков молодыми педагогами и их наставниками и их структурный анализ. 2.Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания». |
В течение года |
Педагоги-наставники. Зам по УВР | |
1 .Взаимопосещения. « Структура урока закрепления и развития ЗУН». З .Обзор методических новинок. 4. Активное участие в проблемном психолого-педагогическом семинаре. |
январь |
Педагоги-наставники. Зам по УВР | |
1 .Взаимопосещения. 2.Консультация «Структура урока обобщения и систематизации знаний». З .Изучение методической разработки «Формы контроля знаний, умений и навыков». |
февраль |
Педагоги-наставники.
Зам по УВР |
|
1 .Посещение у молодых специалистов уроков обобщения и систематизации знаний с последующим педагогическим анализом. 2. Участие в неделе самоанализа по теме «Результативность использования инновационных технологий и пед. техники в повышении качества урока». |
март |
Педагоги-наставники. |
|
1 .Обмен мнениями по текущим проблемам. З. Участие в работе Круглого стола «Анализ конкретных ситуаций». |
апрель |
Педагоги-наставники.
Зам по УВР |
|
Обеспечение своевременной курсовой подготовки(переподготовки): -направление на курсы, семинары, конференции. |
Весь период |
Зам.по УВР |
|
1 .Анкетирование «Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником». 2.Анализ педагогических ситуаций. 3. Итоги работы школы за год. |
май |
Педагоги-наставники.
Зам по УВР |
|
Работа предметных МО. | 1 .Работа с молодыми педагогами по оказанию методической помощи учителями — предметниками. 2.Консультация по составлению экзаменационного материала. | В течение года. апрель | Руководители ШМО |
Методическая в школе |
1. Активное участие во всех методических мероприятиях в школе: • Методический день • Педсоветы • Психолого педагогический консилиум • Методические выставки • Семинары • Открытые уроки | В течение Года. | Педагоги-наставники. Руководители ШМО, Зам по УВР. |
План работы
с молодыми специалистами и педагогами, перешедшими на работу в
Новопокровскую СОШ Аi7.
Список молодых специалистов и вновь прибывших учителей.
1. Зернова Г.Л.-учитель английского языка (МС) 2. Ворончихина О.В.-учитель русского языка, литературы (МС). З. Гаврилов А.М.-учитель физкультуры (МС). 4. Зернов С.А.-учитель математики (МС) 5. Цепаев А.Н.- преподаватель ОБЖ (вновь прибывший).
Наставничество.
п/п |
Ф И О молодого специалиста |
Ф И О наставника |
Зернова Г.Л. |
Куклина В.А. |
|
ВорончихинаО.В |
ЗубареваТ.Г. |
|
Гаврилов А.М. |
Петров А.Н. |
|
Цепаев А.Н. |
Стрелкович Е.Е. |
|
Зернов С.А. |
Петрова И.С. |
Содержание деятельности |
сроки |
Отв. |
Встреча молодых и вновь прибывших специалистов. Обеспечение учебной нагрузкой. Разработка и утверждение плана работы с мол. специалистами и педагогами, пришедшими на работу в | август |
Зам дир. по УВР, наставники. |
Беседа: знакомство учителя с традициями школы, с классами, в которых учитель будет работать | август |
Администрация школы |
Закрепление наставников за молодыми специалистами | Первая половина сентября |
Администрация |
Знакомство с педагогическим ((почерком)> вновь прибывших учителей: -посещение уроков -анализ воспитательной деятельности Посещение кл.часов, внеурочных и ОТКРЫТЫХ мероприятий. Итог: справка о стиле педагогической деятельности учителя |
Сентябрь- май |
Зам.по УВР, наставники, |
Изучение нормативно-правовой базы, Ведение школьной докуме нтации для новых учителей: -инструкции по заполнению и ведению школьной документации; -составление КТП,УМК. |
сентябрь |
Зам.по УВР |
Обеспечение своевременной курсовой подготовки(переподготовки): -направление на курсы, семинары, конференции. |
Весь период |
Зам.по УВР |
Самообразование-лучшее образование. Оказание помощи в выборе метод. темы по самообразованию |
сентябрь |
Завуч, наставники |
Информационная работа с молодыми специалистами( вопросы курсовой подготовки, аттестация) |
Весь период |
Завуч |
Организация помощи в проведении первых уроков. Первое родит. собрание |
Сентябрь, октябрь |
Завуч, зам по УВР, наставники |
Работа ШМО |
Весь период |
Руководители ШМО |
Посещение уроков молодыми специалистами у учителей -стажистов |
Весь период |
|
Проведение открытых уроков и предметных недель молодыми специалистами |
План- график |
Завуч |
Посещение уроков у молодых специалистов с целью оказания метод. помощи. Современный урок. Требования. Организация. Самоанализ. |
План ВШК |
Завуч, наставники |
Анализ процесса адаптации молодых специалистов: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодых специалистов к педагог. деятельности, выявление склонностей и личных интересов |
Весь период |
Зам по УВР, наставники, руководители ШМО |