Работа с молодыми специлистами

 

План работы школы молодого учителя

Сроки

для учителей,

работающих 2 год

для учителей,

работающих 1 год

для учителей,

работающих 2 год

Сентябрь

Октябрь

Современный урок. Требования. Организация

Классное

руководство.

Составление

характеристики

класса с учетом

возрастных

особенностей уч-

ся.

Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников.

Ноябрь

Контроль за знаниями, умениями и навыками.

Мониторинг в ОУ

Основы целеполагания

Декабрь

Самообразование- лучшее образование

Нестандартные

формы урока

Общение как значимьий компонент учительского труда.

Январь

Эмоциональная устойчивость учителя.

Внеклассная

работа учителя

Предупреждение неуспеваемости

Март

Виды анализа урока

Психология

общения на уроке

Успешность педагогической деятельности

Апрель

Май

Бенефис молодого учителя

Методическая

выставка

«Наказ бывшего

стажера»

План работы с молодыми педагогами

2010-2011 учебный год.

Список молодых специалистов и вновь прибывших учителей.

1. Зернова Г.Л.-учитель английского языка (МС) 2. Ворончихина О.В.-учитель русского языка, литературы (МС). З. Гаврилов А.М.-учитель физкультуры (МС). 4. Зернов С.А.-учитель математики (МС) 5. Цепаев А.Н.- преподаватель ОБЖ (вновь прибывший).

Наставничество.

п/п

Ф И О молодого специалиста

Ф И О наставника

Зернова Г.Л.

Куклина В.А.

ВорончихинаО.В

ЗубареваТ.Г.

Гаврилов А.М.

Петров А.Н.

Цепаев А.Н.

Стрелкович Е.Е.

Зернов С.А.

Петрова И.С.

ПЛАН РАБОТЫ

Структурное

Содержание работы

месяц

Ответственные

Встреча молодых и вновь прибывших специалистов. Обеспечение учебной нагрузкой. Разработка и утверждение плана работы с мол. специалистами и педагогами, пришедшими на работу. август

Зам дир. по УВР, наставники.

Закрепление наставников за молодыми специалистами Первая половина сентября

Администрация

Организация помощи в проведении первых уроков. Первое родит. собрание

Сентябрь, октябрь

Завуч, зам по УВР, наставники

«Школа молодого учителя»

1 .Практикум «Написание рабочих учебных программ по предмету, факультативным и элективным курсам». 2.Закрепление наставников. З .Изучение содержания учебных программ и объяснительных записок к ним, нормативных документов по организации учебного процесса. 4.0 требованиях к оформлению классного журнала, журналов факультативных занятий. 5.Изучение положения «О едином орфографическом режиме». б.Практикум «Подготовка учителя к уроку». 7. Советы опытных педагогов «Как быстрее адаптироваться в школе».

сентябрь

Зам ПО УВР Руководители ШМО Педагоги-наставники
Самообразование-лучшее образование. Оказание помощи в выборе метод. темы по самообразованию

сентябрь

Завуч, наставники

1. Знакомство молодых специалистов с традициями школы. 2.Семинар- практикум «Разработка олимпиадных заданий». Цель: научить молодых специалистов грамотно составлять олимпиадные задания.

октябрь

Педагоги-наставники. Зам по УВР
1 .Изучение передового педагогического опыта педагогов района, школы. 2 .Посещение уроков наставниками.

В течение года

Педагоги-наставники. Зам по УВР
1 .Взаимопосещение уроков молодыми педагогами и их наставниками и их структурный анализ. 2.Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания».

В течение года

Педагоги-наставники. Зам по УВР
1 .Взаимопосещения. « Структура урока закрепления и развития ЗУН». З .Обзор методических новинок. 4. Активное участие в проблемном психолого-педагогическом семинаре.

январь

Педагоги-наставники. Зам по УВР
1 .Взаимопосещения. 2.Консультация «Структура урока обобщения и систематизации знаний». З .Изучение методической разработки «Формы контроля знаний, умений и навыков».

февраль

Педагоги-наставники.

Зам по УВР

1 .Посещение у молодых специалистов уроков обобщения и систематизации знаний с последующим педагогическим анализом. 2. Участие в неделе самоанализа по теме «Результативность использования инновационных технологий и пед. техники в повышении качества урока».

март

Педагоги-наставники.

1 .Обмен мнениями по текущим проблемам. З. Участие в работе Круглого стола «Анализ конкретных ситуаций».

апрель

Педагоги-наставники.

Зам по УВР

Обеспечение своевременной курсовой подготовки(переподготовки): -направление на курсы, семинары, конференции.

Весь период

Зам.по УВР

1 .Анкетирование «Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником». 2.Анализ педагогических ситуаций. 3. Итоги работы школы за год.

май

Педагоги-наставники.

Зам по УВР

Работа предметных МО. 1 .Работа с молодыми педагогами по оказанию методической помощи учителями — предметниками. 2.Консультация по составлению экзаменационного материала. В течение года. апрель Руководители ШМО
Методическая
в школе
1. Активное участие во всех методических мероприятиях в школе: • Методический день • Педсоветы • Психолого педагогический консилиум • Методические выставки • Семинары • Открытые уроки В течение Года. Педагоги-наставники. Руководители ШМО, Зам по УВР.

План работы

с молодыми специалистами и педагогами, перешедшими на работу в

Новопокровскую СОШ Аi7.

Список молодых специалистов и вновь прибывших учителей.

1. Зернова Г.Л.-учитель английского языка (МС) 2. Ворончихина О.В.-учитель русского языка, литературы (МС). З. Гаврилов А.М.-учитель физкультуры (МС). 4. Зернов С.А.-учитель математики (МС) 5. Цепаев А.Н.- преподаватель ОБЖ (вновь прибывший).

Наставничество.

п/п

Ф И О молодого специалиста

Ф И О наставника

Зернова Г.Л.

Куклина В.А.

ВорончихинаО.В

ЗубареваТ.Г.

Гаврилов А.М.

Петров А.Н.

Цепаев А.Н.

Стрелкович Е.Е.

Зернов С.А.

Петрова И.С.

Содержание деятельности

сроки

Отв.

Встреча молодых и вновь прибывших специалистов. Обеспечение учебной нагрузкой. Разработка и утверждение плана работы с мол. специалистами и педагогами, пришедшими на работу в август

Зам дир. по УВР, наставники.

Беседа: знакомство учителя с традициями школы, с классами, в которых учитель будет работать август

Администрация школы

Закрепление наставников за молодыми специалистами Первая половина сентября

Администрация

Знакомство с педагогическим ((почерком)> вновь прибывших учителей: -посещение уроков -анализ воспитательной деятельности Посещение кл.часов, внеурочных и ОТКРЫТЫХ мероприятий. Итог: справка о стиле педагогической деятельности учителя

Сентябрь- май

Зам.по УВР, наставники,

Изучение нормативно-правовой базы, Ведение школьной докуме нтации для новых учителей: -инструкции по заполнению и ведению школьной документации; -составление КТП,УМК.

сентябрь

Зам.по УВР

Обеспечение своевременной курсовой подготовки(переподготовки): -направление на курсы, семинары, конференции.

Весь период

Зам.по УВР

Самообразование-лучшее образование. Оказание помощи в выборе метод. темы по самообразованию

сентябрь

Завуч, наставники

Информационная работа с молодыми специалистами( вопросы курсовой подготовки, аттестация)

Весь период

Завуч

Организация помощи в проведении первых уроков. Первое родит. собрание

Сентябрь, октябрь

Завуч, зам по УВР, наставники

Работа ШМО

Весь период

Руководители ШМО

Посещение уроков молодыми специалистами у учителей -стажистов

Весь период

Проведение открытых уроков и предметных недель молодыми специалистами

План- график

Завуч

Посещение уроков у молодых специалистов с целью оказания метод. помощи. Современный урок. Требования. Организация. Самоанализ.

План ВШК

Завуч, наставники

Анализ процесса адаптации молодых специалистов: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодых специалистов к педагог. деятельности, выявление склонностей и личных интересов

Весь период

Зам по УВР, наставники, руководители ШМО