«Районный инновационный комплекс, как одна из форм государственно–общественного управления»

Пояснительная записка

Цель образовательного блока: • обеспечить освоение обучающимися базовых знаний в области  преобразования управления местным образованием и сельскими  образовательными учреждениями на основе создания районного  инновационного комплекса; • способствовать развитию инициатив и инициировать становление сетевых  объединений в части создания в сельском образовании районных инноваци-

  онных комплексов.

Задачи 1. Ознакомить с основными моментами становления районного    инновационного комплекса. 2. Построить для участников образовательной программы «проблемное поле»,    определяющее специфику профессионального развития управленцев по    становлению и развитию районного инновационного комплекса. 3. Выработать личностные и профессиональные позиции обучающихся по    отношению к РИКу. 4. Определить собственную позицию по становлению государственно–    общественного управления РИКом. 5. Сформировать модульные представления о структуре управления РИКом. 6. Выработать систему критериев оценки успешности функционирования и    развития РИКа. 7. Инициировать оформление сетевой организованности по теме: «Районный    инновационный комплекс, как одна из форм государственно–

   общественного управления».

Ожидаемые результаты освоения программного материала: • Сформировать у обучающихся субъектно–личностную позицию по  отношению к районному инновационному комплексу. • Стимулировать профессионально–деятельностное самоопределение  обучающихся как активных участников образовательной  программы. • Выработать у обучающихся содержательную экспертную позицию по  отношению к РИКу, как одной из форм государственно–общественного  управления. • Выработать у обучающихся содержательную Экспертную позицию по  отношению к районному инновационному комплексу, как одной из форм  государственно–общественного управления. • Стимулировать овладение технологиями концептуализации и практической  реализации проектной и управленческой деятельности в аспекте  соорганизации различных субъектов для решения проблем сельского  образования посредством создания районного инновационного комплекса. • Инициировать включение участников в общественные объединения,  осуществляющие преобразования в управлении сельским сектором общего

  образования края.

Формы учебной деятельности Установочные доклады. 1. Индивидуальное изучение установочных материалов. 2. Подготовка сообщений. 3. Работа в малых группах в форме «мозгового штурма». 4. Дискуссия. 5. Круглый стол. 6. Анализ материалов на Интернет–сайтах.

7. Проблемный семинар.

Формы итогового контроля усвоения учебного материала: 1. Ответы на структурированные вопросы. 2. Доклад или сообщение по теме. 3. Отчет по итогам «мозгового штурма». 4. Отчет об организованной тематической дискуссии. 5. Аналитическая справка по итогам изучения Интернет–материалов. 6. Комплексный зачет по итогам проблемного семинара.

7. Защита проектного замысла