Размышления после конкурса «Учитель года!»

«Размышления после конкурса «Учитель года!»

yar-3190948 Елена Ярошко, лауреат краевого конкурса «Учитель года – 2003», учитель начальных классов

Шушенской средней школы №2

Я попала на конкурс «Учитель года Шушенского района — 2002» благодаря методисту МУО Нине Владимировне Барчук и руководителю методического центра учителей начальных классов Анне Николаевне Трифоновой. Спасибо им за это предложение, так как за год, прошедший после конкурса, я очень изменилась. Наработанный в течение 6 лет опыт по методической теме «Традиционные и новаторские подходы к проблеме совершенствования чтения и говорения как особым видам речевой деятельности» (на материале предложений А. Кушнира) требовал выхода на широкую учительскую аудиторию, просил признания, утверждения, поддержки.

Конкурс «»Учитель года» стал для меня счастливым случаем жизни, признанием со стороны коллег, способом самоутверждения, приращением уверенности в своих силах, осознанием резерва возможностей и открытием новых перспектив педагогической деятельности.

Для меня конкурс был максимальным напряжением умственных способностей, мастерства, когда за короткий промежуток времени нужно выдать «на гора» шедевр педагогического мастерства.

Я считаю, что в конкурсе нужно хотеть победить, но не стоит разочаровываться, если этого не произойдет. Хотя, конечно, вы потеряете покой и сон, испытаете стресс, зато приобретете гораздо больше! Давайте разберемся в этом. Что происходит на конкурсе? Во-первых, оценка собственных сил, осознание своих возможностей. Во-вторых, изменение профессиональной и личностной самооценки педагога. В третьих, приращение знаний, умений. В четвертых, профессиональное взаимодействие. И в пятых — осознание дефицитов самообразования.

Как это происходит?

Создаются условия для профессионального роста: ты вынужден работать, думать, искать, анализировать и систематизировать свое педагогическое мастерство; ты востребован и активизируешь имеющиеся возможности.

Какие результаты получаются? Возникает потребность в самореализации — раз. Ощущение себя личностью и профессионалом — два.

В процессе подготовки к районному конкурсу у меня возникало много трудностей в написании авторской педагогической концепции, организации мастер-класса. В последствии я участвовала в краевом конкурсе «Учитель года — 2003». И для заочного тура нужно было правильно описать опыт работы, написать статью в научно-методический журнал, составить эссе «Моя педагогическая философия», обосновать выбор номинации. Ведь мы — учителя — практики, а переложить практику в теорию довольно трудно. Мне помогали разные люди: Анна Николаевна Трифонова, Нина Владимировна Барчук, Валентина Васильевна Яковлева, Елена Петровна Курганова, учителя начальных классов моей школы. Большое спасибо им!

И теперь, обладая определённым опытом, и для того, чтобы он не был забыт, я хочу помочь моим коллегам, будущим конкурсантам.

Потому что для меня конкурс изменил, расширил представления о педагогической деятельности. Я увидела, что могу быть полезна не только детям, но и моим коллегам. Мне даже не хотелось уходить из конкурса.

Возник вопрос: а что же дальше? Может поэтому меня пригласили в Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования на курсы «Создание механизма поддержки и инициирования лауреатов конкурса «Учитель года».

Я, как лауреат конкурса 2003 года, прошедшая районный и краевой конкурсы, обладаю опытом участия в таком интересном деле. И вот, чтобы у таких, как я, этот опыт был востребован, на курсах в Красноярском краевом институте повышения квалификации у лауреатов краевого конкурса возникла идея создать региональный клуб «»Учитель года» с целью поддержки и инициирования талантливых педагогов края через оптимизацию конкурсного движения. Я предлагаю создать филиал такого клуба в Шушенском районе.

Думаю, найдутся единомышленники в организации методической, психологической, информационной помощи потенциальным конкурсантам районных и краевых конкурсов. Ведь, чем больше отдаешь другим, тем больше получаешь сам. Я готова совершенствоваться и дальше и приглашаю вас, уважаемые коллеги, лауреат и не только! Если конкурс для Вас, как и для меня, стал новым видением своей педагогической деятельности, то я приглашаю Вас к участию в работе районного клуба «Учитель года».