КСОдвижение занимается построением новой образовательной практики, тем самым преобразуя педагогическую действительность.
Переосмысливая нынешнее состояние в становлении КСОдвижения, мы определили ряд особенностей предстоящего периода. Настоящее состояние характеризуется: соорганизациями различных структур, созданных в КСОдвижении и представленных в ОДИ, функционированием педагогической практики с 1-й по 3-ю фазы – и другими признаками реальности КСОдвижения.
Сложившаяся ситуация является сдерживающим фактором по некоторым позициям, ограничивающим развитие педагогической практики, так как они предназначены для функционирования 1-3 фаз.
Обозначая следующие позиции регионального лидера: • предъявление претензий на преобразование педагогической действительности; • искусственное воздействие на различные ситуации в КСОдвижении; • наличие тех, кто за ними идут; • организация деятельности по формированию коллективных представлений;
– необходимо учитывать:
• особенности региона; • разворачивающиеся события в педагогической действительности;
• стратегические ориентиры в КСОдвижении.
Стратегическим ориентиром в становлении КСОдвижения в регионах является: развитие процессов по созданию новой образовательной практики на 5-6 фазах, что повлечет за собой появление новых процессов, перераспределение функций между имеющимися структурами, образование новых структур на более качественном уровне соорганизации.
Значимыми событиями в КСОдвижении в предстоящий период должны стать: • запуск в школах РВГ; • запуск 5-й фазы в малокомплектных школах; • соорганизация усилий регионов по созданию 6-й фазы; • создание региональных ассоциаций и некоторой общественной структуры, организующей их деятельность; поиск такого общественного лидера, для которого деятельность ассоциации явилась бы средством удовлетворения карьерных амбиций (стратегический ориентир деятельности ассоциации под руководством такого лидера: ОДИ-100 на берегу Женевского
озера в пятизвездочных палатках).
На предстоящем летнем сборе создание регионального постоянно-действующего семинара для разработки методологических основ повышения квалификации КСОшников по принципам
5-й фазы для формирования программных представлений о предстоящей совместной деятельности в регионах. Механизмом такой работы должна быть как непосредственная качественная коммуникация, так и дистанционные формы общения.
В ходе игры группа «Региональные лидеры» пытались самоопределиться в позициях лидеров, определить свое предназначение в КСОдвижении (и в ОДИ в том числе). Удалось определить свои претензии не только по отношению регионов друг к другу, но и по отношению к другим структурам, созданными в КСОдвижении.
———————— • Сеременко Надежда Порфирьевна, заведующая лабораторий управления МКШ Павлодарского ИПКПК, в КСОдвижении с 1991 г. • Савченко Татьяна Алексеевна, заместитель директора по научно-методической работе школы инновационного типа 34 г. Павлодара, в КСОдвижении с 1992 г. • Шинкоренко Любовь Николаевна, зав. отделом поддержки инновационных процессов в образовательных учреждениях научно-методического центра Управления образования г. Ленинск-Кузнецкого, в КСОдвижении с 1999 г. • Лебединцев Владимир Борисович, научный сотрудник лаборатории методологии и новых
образовательных технологий КК ИПК РО, в КСОдвижении с 1990 г.