Состав группы:
Джексембинова Ольга (г. Томск), Князева Марина (г. Иваново), Новожилова Марина (г. Москва), Калачихина Ольга (г. Москва), Катыщук Светлана (г. Красноярск), Бровина Галина (г. Тосно С-Пб обл.), Сергоманов Павел (г. Красноярск)
Процесс и результаты работы группы
-
Каждый участник секции представил собственные интересы в связи с темой семинара и темой секции. Участники секции представили следующие интересы:
• познакомиться с людьми, занимающимися вопросами международного сотрудничества в рамках образовательных проектов и инициатив; • получить информацию о реализующихся проектах в области международного сотрудничества и социального партнерства; • услышать новые идеи и представить собственные идеи по проблеме «конвертации» аттестата о среднем образовании в странах Европы и Америки; • услышать информацию о программах и сети IBS (Международный бакалавриат); • представить собственные проектные ходы в области международного образовательного обмена школьников; • услышать информацию об эффективных способах привлечения ресурсов для собственных проектов; • понять содержание социального партнерства для международных образовательных проектов. -
После представления интересов, участники секции сформулировали 2 общих вопроса:
• Каков спектр ресурсных источников для проектов международного сотрудничества в области среднего образования? • Каково состояние экспорта и импорта образовательных технологий и результатов для России (на примере проектов, представленных участниками секции)? -
По первому вопросу участники зафиксировали 3 ресурсных источника: родители учащихся; фонды, предоставляющие гранты в области среднего образования; международные корпорации (Америка и Германия).
-
По второму вопросу участники зафиксировали ситуацию, при которой Европейские и Американские университеты через требования «входного тестирования» и ориентированность родителей и учеников «задают» проекты и программы подготовки в школах, в особенности, столичных.
Таким образом, в Россию, на примере проектов участников секции импортируются образовательные технологии развитых стран. Участники обсуждали ситуацию, при которой возможен бы был экспорт образовательных технологий для русскоязычных групп населения за границей и групп населения, ориентированных на Российское среднее образование.
Также участники обсуждали ситуацию, при которой возможно получение двух аттестатов за период средней школы: Российского и «Западного», которые могли бы обеспечить выпускникам большие возможности социальной мобильности и трудоустройства.
-
Участники секции сделали сообщение в сводной группе о своей работе (перед группой «Межведомственное и межотраслевое партнерство в интересах образования»). Вопросы, заданные слушателями:
• В рамках какой работы возможно социальное партнерство в международных проектах? • Как можно интерпретировать международные проекты в рамках социального партнерства? -
В работе сводной группы обозначилась проблема определения (идентификации) интересов инициатив, разворачиваемых группами «от образования», их социального содержания: при явном наличии целей и интересов проекта остается открытым вопрос об их социальном содержании и значении.
