Результаты работы секции «Международное сотрудничество в интересах образования»

Состав группы:
Джексембинова Ольга (г. Томск), Князева Марина (г. Иваново), Новожилова Марина (г. Москва), Калачихина Ольга (г. Москва), Катыщук Светлана (г. Красноярск), Бровина Галина (г. Тосно С-Пб обл.), Сергоманов Павел (г. Красноярск)

Процесс и результаты работы группы

  1. Каждый участник секции представил собственные интересы в связи с темой семинара и темой секции. Участники секции представили следующие интересы:

    познакомиться с людьми, занимающимися вопросами международного сотрудничества в рамках образовательных проектов и инициатив;
    получить информацию о реализующихся проектах в области международного сотрудничества и социального партнерства;
    услышать новые идеи и представить собственные идеи по проблеме «конвертации» аттестата о среднем образовании в странах Европы и Америки;
    услышать информацию о программах и сети IBS (Международный бакалавриат);
    представить собственные проектные ходы в области международного образовательного обмена школьников;
    услышать информацию об эффективных способах привлечения ресурсов для собственных проектов;
    понять содержание социального партнерства для международных образовательных проектов.
  2. После представления интересов, участники секции сформулировали 2 общих вопроса:

    Каков спектр ресурсных источников для проектов международного сотрудничества в области среднего образования?
    Каково состояние экспорта и импорта образовательных технологий и результатов для России (на примере проектов, представленных участниками секции)?
  3. По первому вопросу участники зафиксировали 3 ресурсных источника: родители учащихся; фонды, предоставляющие гранты в области среднего образования; международные корпорации (Америка и Германия).

  4. По второму вопросу участники зафиксировали ситуацию, при которой Европейские и Американские университеты через требования «входного тестирования» и ориентированность родителей и учеников «задают» проекты и программы подготовки в школах, в особенности, столичных.

    Таким образом, в Россию, на примере проектов участников секции импортируются образовательные технологии развитых стран. Участники обсуждали ситуацию, при которой возможен бы был экспорт образовательных технологий для русскоязычных групп населения за границей и групп населения, ориентированных на Российское среднее образование.

    Также участники обсуждали ситуацию, при которой возможно получение двух аттестатов за период средней школы: Российского и «Западного», которые могли бы обеспечить выпускникам большие возможности социальной мобильности и трудоустройства.

  5. Участники секции сделали сообщение в сводной группе о своей работе (перед группой «Межведомственное и межотраслевое партнерство в интересах образования»). Вопросы, заданные слушателями:

    В рамках какой работы возможно социальное партнерство в международных проектах?
    Как можно интерпретировать международные проекты в рамках социального партнерства?
  6. В работе сводной группы обозначилась проблема определения (идентификации) интересов инициатив, разворачиваемых группами «от образования», их социального содержания: при явном наличии целей и интересов проекта остается открытым вопрос об их социальном содержании и значении.