Результаты работы секции «Межведомственное и межотраслевое партнёрство в интересах образования»

  1. Обсуждение велось в контексте: • становление гражданского общества;

    • развитие территорий.

  2. В опыте представителей территорий выделялись позитивы социального взаимодействия и места социального партнёрства, а также его механизмы.

  3. Выявлено:
    подходы взаимодействия

    • Наличие субъектов социального действия;

    • Наличие социально (общественно) значимой задачи, решение которой выгодно для субъектов взаимодействия;

    • Выделение интересов участников взаимодействия;

    • Поиск и вовлечение потенциальных партнёров (формирование мотивации).

    формы взаимодействия основаны на программно-целевом подходе (межведомственные комиссии, программы, Советы).

  4. Суждения: • межведомственное взаимодействие является одной из форм социального партнёрства; • участники развели уровни взаимодействия:       — Межотраслевое, характерное для системы профессионального образования. Проявляется на уровне Федерации;   — Межведомственное, которое проявляется на уровне самоуправления; • взаимодействие перерастает в социальное партнёрство, если учитываются интересы субъектов, участвующих во взаимодействии:       — целеполагание;       — интересы;       — ответственность.

    • не важно где осуществляется социальное партнёрство. Оно возможно, если субъекты отказываются от ведомственной принадлежности

    Обсуждение велось из трёх позиций:       • муниципальной власти;       • системы образования;

          • общественных организаций.

  5. Проблемы: в рамках межведомственного взаимодействия социальное партнёрство невозможно, т.к. интересов у ведомства нет, а есть социальные обязанности.

    Другие проблемы _____________________________________________