Результаты работы секции «Партнерство общественно-педагогических движений и государственно-муниципальной линии управления образованием»

Общественно-педагогическое движение — общественное образование, породившее уникальную педагогическую традицию и участвующее в процессах функционирования, усовершенствования и развития ее в качестве управляющей и организующей стороны.

Государственное образовательное ведомство — организация, обслуживающая образовательную область государственного управления, участвующая в процессах функционирования, усовершенствования и развития массовой педагогической традиции в качестве управляющей и организующей стороны.

Уникальные и массовая педагогические традиции одновременно сосуществуют в пространстве педагогического события и взаимовлияют друг на друга.

Это обстоятельство является одним из факторов, существенно проявляющихся в процессах становления новой образовательной практики.

Следовательно, и общественно-педагогические движения и госведомство являются активными участниками в процессах становления новой образовательной практики

Госведомство и общественно-педагогические движения по разному поводу взаимодействуют. Причем, они организуют его в различных типах и видах.

Иногда — в виде партнерства.

Партнерствоэто вид взаимодействия, относящийся к типу «сотрудничество».

Ключевым признаком дела, в основу которого, как организационный принцип, положено «партнерство», является то, что все участники совместно замысливают его и совместно управляют происходящими в нем процессами.

В настоящее время сутью и содержанием партнерски-организованных дел является совместное коммуникация и размышление о становящейся новой образовательной практике. Видимо, в перспективе иного содержания не появится.

На такие совместные акции размышления общественно-педагогические движения и госведомства идут потому, что:

1.

Постановка и решение вопросов функционирования, усовершенствова-
ния и развития уникальных и массовой педагогической традиции возможно только исходя из представлений о становящейся новой образовательной практике.

2.

Ключевыми моментами механизма формирования таких представлений являются:

Собственная деятельность выстраивается как участие в становле-
нии новой образовательной практики;

Есть устойчивая коммуникации с иными ведущими участниками этого становления.

Рекомендательная часть
(предельно светская)
• Было бы неплохо, руководству государственных образовательных ведомств и региональным стратегическим командам пригласить лидеров проявленных в регионе общественно-педагогических движений и совместно поразмышлять по вопросу — «Роль и место красноярского семинара «Социальное партнерство» в становлении новой практики образования».