Результаты работы секции «Социально-трудовое партнерство»

Первый контур обсуждения

Внутриотраслевое социально-трудовое партнерство как оформление партнерских отношений и развитие культуры договорных (прав и отвественностей) отношений внутри отрасли (территориальной системы образования, образовательного учреждения) в рамках существующей нормативно-правовой базы. Это позволяет:

1. Стабилизировать бюджетное финансирование учреждения
2. Увеличить бюджет школы на 20-25%
3. Сделать прозрачной систему распределения средств
4. Стабилизировать социально-психологическую ситуацию в учреждении
5. Сформировать ответственные позиции учредителя, директора и коллектива

Методологический тезис:

Система социально-трудовых отношений, зафиксированная в нормативных документах и институциональных структурах, является тормозом или ресурсом развития образовательного учреждения. Переход к новационным и инновационным практикам образования требует новых форм социально-трудовых отношений.

Линия развития социально-трудового партнерства:

1. Создание системы открытого информирования (доступности информации) о процессе бюджетного финансирования системы образования.
2. Заключение учредительного договора и соблюдение его норм
3. Заключение договора о финансировании с учредителем
4. Заключение (неформального) коллективного договора

Второй контур обсуждения

Механизм развития социально-трудового партнерства в широкой социальной рамке, но через фокусирование на ситуации образовательного учреждения:

1. Оформление социальной и культурной миссии школы — ясной формулировке целей и результатов деятельности школы для себя и других социальных субъектов.
2. Оформление идеологии школы — например профессиональный кодекс школы.
3. Оформление устава школы как основного документа регулирующего деятельность школы.
4. Оформление программы развития школы.