Первый контур обсуждения
Внутриотраслевое социально-трудовое партнерство как оформление партнерских отношений и развитие культуры договорных (прав и отвественностей) отношений внутри отрасли (территориальной системы образования, образовательного учреждения) в рамках существующей нормативно-правовой базы. Это позволяет:
1. | Стабилизировать бюджетное финансирование учреждения |
2. | Увеличить бюджет школы на 20-25% |
3. | Сделать прозрачной систему распределения средств |
4. | Стабилизировать социально-психологическую ситуацию в учреждении |
5. | Сформировать ответственные позиции учредителя, директора и коллектива |
Методологический тезис:
Система социально-трудовых отношений, зафиксированная в нормативных документах и институциональных структурах, является тормозом или ресурсом развития образовательного учреждения. Переход к новационным и инновационным практикам образования требует новых форм социально-трудовых отношений.
Линия развития социально-трудового партнерства:
1. | Создание системы открытого информирования (доступности информации) о процессе бюджетного финансирования системы образования. |
2. | Заключение учредительного договора и соблюдение его норм |
3. | Заключение договора о финансировании с учредителем |
4. | Заключение (неформального) коллективного договора |
Второй контур обсуждения
Механизм развития социально-трудового партнерства в широкой социальной рамке, но через фокусирование на ситуации образовательного учреждения:
1. | Оформление социальной и культурной миссии школы — ясной формулировке целей и результатов деятельности школы для себя и других социальных субъектов. |
2. | Оформление идеологии школы — например профессиональный кодекс школы. |
3. | Оформление устава школы как основного документа регулирующего деятельность школы. |
4. | Оформление программы развития школы. |
