Родничок любви и доброты

В редакцию пришло письмо:

Мы, дети детского дома “Родничок” посёлка Рассвет Бирилюсского района, хотим рассказать о своей жизни в нашем доме.

Отношения между детьми и воспитателями у нас очень хорошие, мы любим всех работников детдома.

Особенно дорога нам директор “Родничка” Людмила Викторовна Андреева, потому что она самая добрая и внимательная, как мама.

Мы благодарны всем воспитателям за то, что они организуют для нас интересные и запоминающиеся праздники, ходят с нами в походы, помогают во всём и дают полезные советы.

Нам очень хотелось бы, чтобы в нашем детском доме работало больше молодых воспитателей. Они лучше понимают нас.

А ещё мы хотели бы, чтобы появился у нас микроавтобус. И тогда мы смогли бы чаще бывать в городе, ездить на экскурсии, в музеи, театр, цирк.

Это от лица воспитанников детского дома пишет старшеклассница Алёна Никитина.

Мы, в свою очередь, решили немного дополнить её рассказ о том, как и чем живёт маленький “Родничок” человеческой любви и доброты.

Детские голоса в этом двухэтажном деревянном здании в посёлке Рассвет замолкают только поздним вечером. Здесь расположен детский дом, где сейчас живут 53 ребёнка от 3 до 18 лет.

Это дети с уже надломленными судьбами, успевшие познать подлость и предательство собственных родителей. Много сил и любви требуется от взрослых, чтобы растопить холодок отчуждения и недоверия в маленьких сердцах. Вот именно такие неравнодушные люди и трудятся в “Родничке”.

В основном это женщины, которые стремятся помочь детям забыть о том, что нет у них домашнего очага, отогреть каждого ребёнка теплом своего сердца, одарить поистине материнской лаской.

За те пять лет, что существует детский дом, педагоги сумели создать здесь условия, близкие к домашним: чистые и уютные спальни, комнаты для самоподготовки и зал для отдыха, где красивая мягкая мебель, телевизор, на полу ковровое покрытие и множество цветов вокруг. Педагогический коллектив всеми силами стремится компенсировать ребятам ущерб семейного воспитания: много времени и душевных сил уделяют воспитатели изучению личности каждого ребёнка, последовательно и мягко проводят коррекционную работу, день за днём формируя в детях положительные качества.

Нелегко живётся детскому дому. В сложных условиях недостаточного финансирования он испытывает трудности буквально во всём, но особенно в обеспечении детей одеждой и обувью, учебными принадлежностями. Чтобы каким-то образом решить проблему организации питания, воспитатели с ребятами выращивают на приусадебном участке овощи, собирают и заготавливают разнообразные дары леса: черемшу, ягоды и грибы, лекарственные растения. Подростки постарше в свободное от уроков время трудятся на предприятиях посёлка, чтобы обеспечить себя средствами на приобретение одежды, обуви.

Всячески стараются воспитатели помочь своим воспитанникам не чувствовать себя обездоленными, подставить плечо и по возможности заменить им родителей. Но это неимоверно трудно. И тогда мы слышим обращение, идущее из самого сердца, раненого детского сердца:

Дорогая редакция!

Мы хотим, чтобы все родители всегда находились рядом со своими детьми, заботились о них и любили их. Тогда и дети будут отвечать им взаимной любовью, ведь самое дорогое у ребёнка – это его родители, которые воспитывают и любят его.