1. Тема общешкольного родительского собрания: «Детская агрессивность».
Вопросы для обсуждения:
? Анализ проблемы агрессивности.
? Влияние семьи на проявление детской агрессивности.
? Поощрение, наказание в семье.
? законы преодоления детской агрессии.
Решение родительского собрания:
Воспитывать детей по «золотым» правилам воспитания, связанных с темой данного собрания:
· Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
· Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
· Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
· Умейте принимать и любить его таким, каков он есть.
· Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
· К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.
2. На родительских собраниях классные руководители уделяют большое внимание проблеме учения, развития способностей, учебных умений учащихся. Так
- Классный руководитель 5 а класса Нуякшева Т.Г. рассмотрела следующие темы на родительских собраниях: «Трудности адаптации ребёнка к обучению в 5 классе» (I четверть) и «Роль общения в жизни школьника» (II четверть).
- Классный руководитель 5 б класса Безруких С.В. осветила вопросы следующего содержания: «Пятиклассники и их адаптация. Проблемы в учёбе пятиклассников» (I), «Проблемы семейного воспитания. Управление семейными делами» (II).
- Классный руководитель 5 в класса Михальченко Н.В. Темы родительских собраний первого полугодия: «Адаптационный период учащихся 5 класса в среднем звене обучения», «Участие родителей в воспитании и обучении пятиклассников (психологическая беседа)», «Итоги учёбы I полугодия в 5 классе. Трудности обучения. Их преодоление».
- Классный руководитель 6 а класса Приходкина Е.Я. в первой четверти обсудила с родителями вопрос, актуальный для них: «Родителям о шестиклассниках: первые проблемы подросткового возраста».
- Классный руководитель 6 б класса Ясницкая Н.Е. Темы родительских собраний: «Здоровый образ жизни – основа успешной жизнедеятельности учащихся 6 класса», «Этот трудный подростковый возраст. Психолого-педагогический всеобуч».
- Классный руководитель 6 в класса Козлова С.В. — «Результативность школьного урока: от чего она зависит? Беседа», «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении шестиклассникам».
- Классный руководитель 7 б класса Дубова О.И. — «Успех семейного воспитания. От чего он зависит», «Познавательная деятельность семиклассников».
- Классный руководитель 7 в класса Вялкова Е.А. — «С чего начинается воспитание воли у школьников».
- Классный руководитель 8 в класса Дорофеева Т.А. — «Знакомство родителей с учителями-предметниками», «Психологические и социально-педагогические проблемы подросткового возраста».
- Классный руководитель 9 а класса Горбунова Л.В. — «Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника».
- Классные руководители 10-ых классов обсудили следующий вопрос: «Мы – десятиклассники. Трудности учения».
- Классный руководитель 11 а класса Мустафина Т.С. – «Режим работы в 11 классе. Психологическое здоровье», «Как научить ребёнка и научиться самому переживать стресс».
- Классный руководитель 11 б класса Витковская Т.В. – «Профессии, которые выбирают наши дети».
3. Разнообразны формы работы классных руководителей с родителями
Классный руководитель |
Формы работы |
Нуякшева Т.Г. |
индивидуальные беседы, связь через дневники учащихся, родительские собрания, изучение семей |
Безруких С.В. |
индивидуальные беседы, связь через дневники учащихся, родительские собрания, изучение семей, посещение семей, оформление благодарностей, поздравлений |
Михальченко Н.В. |
индивидуальные беседы, связь через дневники учащихся, родительские собрания, изучение семей, посещение семей, включение родителей в учебно-воспитательный процесс, поощрение: оформление благодарностей, поздравлений |
Приходкина Е.Я. |
индивидуальные беседы, посещение квартир, благодарственные письма, связь через дневники учащихся, родительские собрания. Работа с родительским комитетом. Классным руководителем обозначен день и время встреч с родителями: пятница, 18.00 |
Ясницкая Н.Е. |
индивидуальные беседы, посещение квартир, связь через дневники учащихся, родительские собрания |
Козлова С.В. |
индивидуальные беседы, посещение квартир, совместное проведение мероприятий, родительские собрания |
Асеева Т.А. |
индивидуальные беседы, распространение опыта позитивного воздействия на ребёнка, совместные дела, родительские собрания. Работа с родительским комитетом |
Вялкова Е.А. |
изучение семьи, просвещение родителей, участие в подготовке и проведении коллективных дел, индивидуальная работа. Информирование родителей и ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся 7 в класса |
8б |
индивидуальные и групповые встречи, беседы, консультации, посещение семей, изучение семей, родительские собрания |
Дорофеева Т.А. |
просвещение родителей, участие в подготовке и проведении коллективных дел, индивидуальная беседы, участие родительского комитета в воспитании трудных подростков, родительские собрания |
Горбунова Л.В. |
индивидуальные и групповые встречи, беседы, консультации, родительские собрания |
10 а |
индивидуальные и групповые встречи, беседы, консультации, родительские собрания, совместные мероприятия |
10 б |
индивидуальные и групповые встречи, беседы, консультации, родительские собрания, совместные мероприятия |
Витковская Т.В. |
общение через дневники учащихся, пед. консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, изучение интересов, потребностей, материального положения семей, семейных отношений и др. |
Родители учащихся школы принимают активное участие во всех общешкольных мероприятиях: Торжественные линейки, посвящённые Дню знаний, Последнего звонка, «Фестиваль профессий», «Осенний бал», «День матери», праздники к 8 марта, спортивные соревнования к 23 февраля, спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»; организуют экскурсий в Пожарную часть города, в ОВД города, на хлебокомбинат.
4. Классные руководители тесно сотрудничают с учителями-предметниками, работающими в классе.
Задачи:
· Координация деятельности учителей-предметников для соблюдения единства требований и ликвидации перегрузки учащихся.
· Помощь в работе по развитию познавательных интересов учащихся.
· Содействие при контакте с родителями учащихся.
· Содействие индивидуальному подходу к учащимся в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, моральная поддержка сильных учащихся).
Формы реализации этих задач:
1) Систематическое посещение уроков учителей-предметников (2 раза в неделю).
Цели посещения:
u Повышение уровня успеваемости.
u Соблюдение единых требований к учащимся.
u Наблюдение за организованностью учащихся на уроке.
u Отслеживание нагрузки на учащихся, чтобы не допустить их перегрузки.
u Осуществление индивидуального подхода к одаренным, неуспевающим, хронически больным учащимся.
2) Составление графика контрольных работ и отслеживание его выполнения в течение четверти.
3) Организация малых педсоветов.
4) Организация (при необходимости) педагогических консилиумов для осуществления индивидуального подхода к отдельным учащимся.
5) Координация воздействия учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом.
6) Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания и на педсоветы по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных учащихся.
7) Участие в организации и проведении предметных игр, конкурсов, олимпиад, предметных недель и т.д.
5. Темы самообразования классных руководителей разнообразны и соответствуют основным вопросам современного воспитания:
Классный руководитель |
Тема самообразования по вопросам воспитания |
Нуякшева Т.Г. |
? |
Безруких С.В. |
? |
Михальченко Н.В. |
? |
Приходкина Е.Я. |
Ученическое самоуправление. |
Ясницкая Н.Е. |
Сотрудничество семьи и школы. |
Козлова С.В. |
Классный коллектив. Его роль, пути формирования. |
Асеева Т.А. |
Деятельность классного руководителя по сплочению классного коллектива. |
Дубова О.И. |
Успех семейного воспитания. От чего он зависит. |
Вялкова Е.А. |
Развитие самоуправления в классе. |
Блинова Л.П. |
Структура личности. Каковы ее части? Как они функционируют? |
Чуркина Е.А. |
Роль диагностики в работе по созданию классного коллектива. |
Дорофеева Т.А. |
Методика изучения воспитанности школьников. |
Горбунова Л.В. |
Классный коллектив. Его роль, пути формирования. |
Лыжова М.Н. |
Возрастные особенности старшеклассников. |
Фокина О.А. |
Педагогическая диагностика в работе классного руководителя. |
Мустафина Т.С. |
|
Витковская Т.В. |
Основные направления воспитательного процесса. |