РС — преодоление детской агрессивности

 

1. Тема общешкольного родительского собрания: «Детская агрессивность».

Вопросы для обсуждения:

? Анализ проблемы агрессивности.

? Влияние семьи на проявление детской агрессивности.

? Поощрение, наказание в семье.

? законы преодоления детской агрессии.

Решение родительского собрания:

Воспитывать детей по  «золотым» правилам воспитания, связанных с темой данного собрания:

· Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

· Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

· Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

· Умейте принимать и любить его таким, каков он есть.

· Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

      · К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.

2. На родительских  собраниях классные руководители уделяют большое внимание проблеме учения, развития способностей, учебных умений учащихся. Так

  1. Классный руководитель 5 а класса Нуякшева Т.Г. рассмотрела следующие темы на родительских собраниях: «Трудности адаптации ребёнка к обучению в 5 классе» (I четверть) и «Роль общения в жизни школьника» (II четверть).
  2. Классный руководитель 5 б класса Безруких С.В. осветила вопросы следующего содержания: «Пятиклассники и их адаптация. Проблемы в учёбе пятиклассников» (I), «Проблемы семейного воспитания. Управление семейными делами» (II).
  3. Классный руководитель 5 в класса Михальченко Н.В. Темы родительских собраний первого полугодия: «Адаптационный период учащихся 5 класса в среднем звене обучения», «Участие родителей в воспитании и обучении пятиклассников (психологическая беседа)», «Итоги учёбы I полугодия в 5 классе. Трудности обучения. Их преодоление».
  4. Классный руководитель 6 а класса Приходкина Е.Я. в первой четверти обсудила с родителями вопрос, актуальный для них: «Родителям о шестиклассниках: первые проблемы подросткового возраста».
  5. Классный руководитель 6 б класса Ясницкая Н.Е. Темы родительских собраний: «Здоровый образ жизни – основа успешной жизнедеятельности учащихся 6 класса», «Этот трудный подростковый возраст. Психолого-педагогический всеобуч».
  6. Классный руководитель 6 в класса Козлова С.В. — «Результативность школьного урока: от чего она зависит? Беседа», «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении шестиклассникам».
  7. Классный руководитель 7 б класса Дубова О.И. —  «Успех семейного воспитания. От чего он зависит»,  «Познавательная деятельность семиклассников».
  8. Классный руководитель 7 в класса Вялкова Е.А. —  «С чего начинается воспитание воли у школьников».
  9. Классный руководитель 8 в класса Дорофеева Т.А. — «Знакомство родителей с учителями-предметниками», «Психологические и социально-педагогические проблемы подросткового возраста».
  10. Классный руководитель 9 а класса Горбунова Л.В. —  «Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника».
  11. Классные руководители 10-ых классов обсудили следующий вопрос: «Мы – десятиклассники. Трудности учения».
  12. Классный руководитель 11 а класса Мустафина Т.С. – «Режим работы в 11 классе. Психологическое здоровье»,  «Как научить ребёнка и научиться самому переживать стресс».
  13. Классный руководитель 11 б класса Витковская Т.В. – «Профессии, которые выбирают наши дети».

3. Разнообразны формы работы классных руководителей с родителями

Классный руководитель

Формы работы

Нуякшева Т.Г.

индивидуальные беседы, связь через дневники учащихся, родительские собрания, изучение семей

Безруких С.В.

индивидуальные беседы, связь через дневники учащихся, родительские собрания, изучение семей, посещение семей, оформление благодарностей, поздравлений

Михальченко Н.В.

индивидуальные беседы, связь через дневники учащихся, родительские собрания, изучение семей, посещение семей, включение родителей в учебно-воспитательный процесс, поощрение: оформление благодарностей, поздравлений

Приходкина Е.Я.

индивидуальные беседы, посещение квартир, благодарственные письма, связь через дневники учащихся, родительские собрания. Работа с родительским комитетом. Классным руководителем обозначен день и время встреч с родителями: пятница, 18.00

Ясницкая Н.Е.

индивидуальные беседы, посещение квартир, связь через дневники учащихся, родительские собрания

Козлова С.В.

индивидуальные беседы, посещение квартир, совместное проведение мероприятий, родительские собрания

Асеева Т.А.

индивидуальные беседы, распространение опыта позитивного воздействия на ребёнка, совместные дела, родительские собрания. Работа с родительским комитетом

Вялкова Е.А.

изучение семьи, просвещение родителей, участие в подготовке и проведении коллективных дел, индивидуальная работа. Информирование родителей и ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся 7 в класса

 индивидуальные и групповые встречи, беседы, консультации, посещение семей, изучение семей, родительские собрания

Дорофеева Т.А.

просвещение родителей, участие в подготовке и проведении коллективных дел, индивидуальная беседы, участие родительского комитета в воспитании трудных подростков, родительские собрания

Горбунова Л.В.

индивидуальные и групповые встречи, беседы, консультации, родительские собрания

10 а

индивидуальные и групповые встречи, беседы, консультации, родительские собрания, совместные мероприятия

10 б

индивидуальные и групповые встречи, беседы, консультации, родительские собрания, совместные мероприятия

Витковская Т.В.

общение через  дневники учащихся, пед. консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, изучение интересов, потребностей, материального положения семей, семейных отношений  и др.

       Родители учащихся школы принимают активное участие во всех общешкольных мероприятиях: Торжественные линейки, посвящённые Дню знаний, Последнего звонка, «Фестиваль профессий», «Осенний бал», «День матери», праздники к 8 марта, спортивные соревнования к 23 февраля, спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»; организуют  экскурсий в Пожарную часть города, в ОВД города, на хлебокомбинат.

4. Классные руководители тесно сотрудничают с учителями-предметниками, работающими в классе.

     Задачи:

·        Координация деятельности учителей-предметников для соблюдения единства требований и ликвидации перегрузки учащихся.

·        Помощь в работе по развитию познавательных интересов учащихся.

·        Содействие при контакте с родителями учащихся.

·        Содействие индивидуальному подходу к учащимся в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, моральная поддержка сильных учащихся).

     Формы реализации этих задач:

1)      Систематическое посещение уроков учителей-предметников (2 раза в неделю).

    Цели посещения:

u      Повышение уровня успеваемости.

u      Соблюдение единых требований к учащимся.

u      Наблюдение за организованностью учащихся на уроке.

u      Отслеживание нагрузки на учащихся, чтобы не допустить их перегрузки.

u      Осуществление индивидуального подхода к одаренным, неуспевающим, хронически больным учащимся.

2)      Составление графика контрольных работ и отслеживание его выполнения в течение четверти.

3)      Организация малых педсоветов.

4)      Организация (при необходимости) педагогических консилиумов для осуществления индивидуального подхода к отдельным учащимся.

5)      Координация воздействия учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом.

6)      Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания и на педсоветы по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных учащихся.

7)      Участие в организации и проведении  предметных игр, конкурсов, олимпиад, предметных недель и т.д.

5. Темы самообразования классных руководителей разнообразны и соответствуют основным вопросам современного воспитания:

Классный руководитель

Тема самообразования

 по вопросам воспитания

Нуякшева Т.Г.

?

Безруких С.В.

?

Михальченко Н.В.

?

Приходкина Е.Я.

Ученическое самоуправление.

Ясницкая Н.Е.

Сотрудничество семьи и школы.

Козлова С.В.

Классный коллектив. Его роль, пути формирования.

Асеева Т.А.

Деятельность классного руководителя по сплочению классного коллектива.

Дубова О.И.

Успех семейного воспитания. От чего он зависит.

Вялкова Е.А.

Развитие самоуправления в классе.

Блинова Л.П.

Структура личности. Каковы ее части? Как они функционируют?

Чуркина Е.А.

Роль диагностики в работе по созданию классного коллектива.

Дорофеева Т.А.

Методика изучения воспитанности школьников.

Горбунова Л.В.

Классный коллектив. Его роль, пути формирования.

Лыжова М.Н.

Возрастные особенности старшеклассников.

Фокина О.А.

Педагогическая диагностика в работе классного руководителя.

Мустафина Т.С.

  1. Диагностика профессиональной направленности старшеклассников: методика, технология.
  2. Проблемные ситуации в школе и способы их решения.

Витковская Т.В.

Основные направления воспитательного процесса.