с 23 по 29 февраля 2004 года

27 февраля в Ачинске пройдет краевой семинар-совещание по проблеме формирования у студентов педагогических колледжей информационно-коммуникативной компетентности в рамках информатизации краевого образования. Спектр проблем, которые будут обсуждаться на совещании широк, поскольку речь идет не только о подготовке учителей информатики. Все учителя, имеющие средне-специальное образование, должны придти в школу, владея информационными технологиями, позволяющими по-новому обучать детей. Повышая эффективность подготовки в области информационной компетентности, будущих учителей уже сейчас готовят к профессиональной деятельности, учитывая уровень информатизации образования.

Подготовка будущих учителей школ в области информационно-коммуникативной компетентности может быть обеспечена при условии «проживания» в информационной среде. Поэтому будут рассматриваться на совещании вопросы по созданию условий эффективного использования средств информационно-коммуникативных технологий, роль и значение единой информационной среды. Например, учитель русского языка и литературы, владеющий ИКТ и обладающий информационно-коммуникативной компетентностью, сможет увеличить объем активного информационного пространства ученика за счет работы с электронными учебниками, в Интернете, с дистанционными курсами, в виртуальных библиотеках и музеях. Такой учитель сможет создать более благоприятные условия для становления «индивидуального стиля информационного потребления» ученика, более эффективно сможет воздействовать на создание условий повышения качества образования. Что касается учителя информатики, то в школе он, прежде всего, специалист по информатизации, который не только будет обучать учеников (и учителей), но и развивать информационную среду.

Учитель, как ни кто другой должен обладать развитой способностью своевременного обновления знаний, иначе он окажется невостребованным, а, следовательно, и неконкурентоспособным. Совещание пройдет на базе Ачинского педагогического колледжа, который реализует идею подготовки конкурентоспособного специалиста, обладающего набором социальных компетентностей, гарантируя подготовку специалиста – профессионального коммуникатора.

Специалист – профессиональный коммуникатор способен влиять на развитие человеческого потенциала, поскольку вооружен коммуникативными техниками, обозначенными в программе «Поколение XXI века: развитие человеческого потенциала» как универсальные человеческие возможности современного человеческого потенциала.

Для справки:

Более 4 тысяч компьютеров поступило в Красноярский край в рамках выполнения федеральной программы «Развитие единой образовательной информационной среды». Они предназначены для городских и поселковых школ. Каждое образовательное учреждение предполагается оснастить одним или двумя компьютерными классами. Таким образом, на каждые 50 школьников в Красноярском крае будет приходиться по одному компьютеру, в то время как в среднем по России это соотношение составляет 1 — 80. Программа «Развитие единой образовательной информационной среды» финансируется из бюджетов трех уровней: федерация-регион-муниципалитет.

Дополнительную информацию можно получить по телефону в Ачинске (8-39151) 5-12-83. Адрес педагогического колледжа: 662100, г. Ачинск, ул. Ленина, 10.

Конкурсная комиссия подводит итоги краевого конкурса «Лучшие школы России». 1 марта мы узнаем победителей регионального этапа Всероссийского конкурса и три лидирующие школы, которые продолжат конкурсное состязание, но уже не федеральном уровне.

О начале «Лучшие школы России» министерством образования РФ было объявлено осенью 2003 года. Данный конкурс позволит выявить наиболее успешные, творчески работающие школы, чей вклад в образование должен быть признан публично – таково мнение организаторов конкурса.

Проводится он в три этапа: муниципальный, региональный, федеральный. На федеральный этап каждый регион представляет не более трех школ – лидеров.

Лучшие из лучших будут определены по следующим номинациям:

  1. Школа педагогического поиска.
  2. Школа современных образовательных технологий.
  3. Школа социального партнерства.
  4. Школа гражданского становления.
  5. Школа — социокультурный центр села.
  6. Школа профессиональной карьеры.
  7. Школа успеха.
  8. Школа здоровья.
  9. Школа школ.

Финальная часть Всероссийского конкурса «Лучшие школы России» пройдет в рамках Российского образовательного форума 21-24 апреля 2004 года в Москве в культурно-выставочном центре «Сокольники».