с 5 по 11 января 2004 года

3-12 января. Главное управление образования администрации Красноярского края и краевой Менеджерский центр развития дополнительного образования детей в течение всех каникулярных дней проводит зимние сессии краевых образовательных школ.

Программа развития системы дополнительного образования «Поколение XXI: развитие человеческого потенциала», которая реализуется в Красноярском крае с 2001 года, запустила процессы реструктуризации краевой системы дополнительного образования на всех уровнях, начиная от смены образовательной идеологии и заканчивая качественным изменением ее организационно-управленческих и нормативно-финансовых механизмов.

В целях приближения качественной образовательной услуги к сельским школьникам создано 3 межтерриториальных образовательных округа: • на севере края с координационным центром в г. Лесосибирске, • юге края с координационным центром в п. Шушенское, • на востоке – г. Канск,

являющиеся инфраструктурной и ресурсной основой сетевой организации краевых программ открытого дополнительного образования.

В рамках этой программы создано 11 краевых интенсивных школ: • «Школа гуманитарного образования», • «Школа региональной аналитики», краевая школа технической и технологической культуры, • «Фабрика программирования»,

• «Свободный разум», в которых старшеклассники анализируют, проектируют развитие своей территории, свое будущее. Так, в 2003 году участниками краевых интенсивных школ стало свыше 5 тысяч старшеклассников, 70 процентов которых составили школьники сельских территорий.

Начиная с 3 января около пятисот старшеклассников примут участие в работе пяти школ, которые пройдут в Зеленогорске, Канске, Железногорске, Красноярске.

Школа Руководитель Место проведения, сроки Кол-во детей Описание
«Свободный разум» Аронов А.М.,
тел.45-30-49
санаторий Янтарь
4-8 января
50 Решение и конструирование творческих задач на материале предметно-познавательного и социального опыта подростков
«Риторическая школа великих» Шалимов Д.К.,
тел. 27-23-39
Центр экологии г. Зеленогорска
3-6 января
100 Имитационная игра в форме работы Редакционной коллегии по составлению структуры и оглавления хрестоматии «История повседневной жизни современной молодёжи: языки и практики»
«Фабрика программирования» Канторин В.А.,
21-80-44
г. Канск, б/о «Салют»
3-12 января
100 Разработка программного обеспечения участниками школы с использованием современных технологий программирования, осуществляемая в режиме моделирования экономической деятельности.
«Мой университет» Биркун Е.А.,
тел. 65-08-37
г.Железногорск школа космонавтики
3-10 января
100 Освоение универсальных способов познания мира, необходимых для оптимального вхождения в «Университет».
Рождественская Школа для одарённых детей   Профилакторий «Сибиряк», г. Красноярск, Щорса, 27
4-7 января
110 Поддержка рекордных образов жизни

С 4 по 7 января в Красноярске пройдет рождественская встреча «Школа рекордных стратегий».

Подобные рождественские встречи – не дань моде: в школу рекордных стратегий приходят дети, которые участвовали в заочных тематических конкурсах на территории края. Благодаря таким конкурсам представители тьюторских центров формируют из победителей стартовый состав детей. В конечном итоге, пройдя многоступенчатую систему отбора: федеральные и международные конкурсы и олимпиады, дети, обладающие определенными способностями, смогут занять достойное место в «Золотом списке» и претендовать на индивидуальную образовательную поддержку при переходе из школы в элитные учебные заведения краевого и федерального уровней.

В крае развернуты и действуют образовательные программы различных уровней, ориентированные на уникальные, нестандартные качества и способности школьников. Прежде всего, это программы работы с одаренными детьми, направленные на поддержку фактических достижений школьников в предметных областях. Программа «Поддержка рекордных образов жизни», в область реализации которой и входит «Школа рекордных стратегий» направлена не столько на усиление образовательной деятельности подростков, сколько на необходимость построения ими собственного жизненного кредо, способного обеспечить длительную и устойчивую реализацию своих уникальных качеств.

В течение четырех дней слушатели школы будут встречаться с учеными, деятелями искусства, бизнесменами, словом, с людьми, которые сумели развить дарованные природой таланты и успешно выстроить свою карьерную линию жизни, став достойными представителями нашего красноярского сообщества.

По всем вопросам обращаться в краевой Менеджерский центр развития дополнительного образования детей по тел. 270727, г. Красноярск, пр. Мира, 76 «Б».

Руководитель: Гущина Ирина Анатольевна
Специалисты: Велева Татьяна Кузьминична, Шалимов Дмитрий Константинович

9-10 января пройдет краевой семинар «Стратегическое позиционирование педагогических колледжей Красноярского края в современный период. План-карта возможных и необходимых работ». Обсуждение проблем и перспектив развития системы среднего педагогического образования края в данный период актуально и вызвано объективными причинами.

Во-первых, согласно подписанному 19 июня 1999г. в г. Болонья совместному заявлению министров образования (Болонское соглашение) «О зоне европейского высшего образования», предполагается двухуровневое высшее образование — бакалавриат и магистратура, при этом подготовка специалистов должна отвечать международному уровню качества и конкурентоспособности выпускников на европейском рынке труда.

Во-вторых, с учетом демографических особенностей выпускники педагогических колледжей должны уметь работать при малой наполняемости классов и разновозрастном составе учащихся.

В третьих, в крае возникла необходимость на основе накопленного опыта каждого в отдельности средне-специального педагогического учреждения создать систему их взаимодействия для повышения не только качества образования студентов, но и поддержки и развития их мобильности, углубления специализации, получения дополнительных квалификаций.

На семинаре предполагается сделать «ревизию» существующей системы подготовки учителя со средним педагогическим образованием с целью определить стратегические направления на перспективу.

Справка:

Самому «старейшему» — Красноярскому педагогическому колледжу № 1 им. А.М. Горького 130 лет, самому «молодому» — Норильскому более 10 лет. Всего же в Красноярском крае существует 6 педагогических колледжей и одно училище, ежегодный набор в которые составляет около 900 человек. Около 62 процентов выпускников педагогических колледжей устраиваются в образовательные учреждения края, из них более 30 процентов — в сельские. Часть студентов-выпускников (до 30 процентов) поступает на вторую ступень очного образования в педагогические ВУЗы Красноярского края. В масштабах общей численности работающих педагогов края доля учителей со средним педагогическим образованием составляет 24 процента, однако в отдельных, удаленных от центра районах, она увеличивается до 50. Все педагогические колледжи и училища работают по согласованным учебным планам в системе непрерывной подготовки кадров «Педколледж-педвуз». В последние годы в педагогических колледжах края (г.Ачинск, г. Канск, г. Норильск, г. Минусинск) открыты филиалы КГПУ, позволившие приблизить обучение педагогов-заочников к месту их работы и проживания.

В условиях рыночных отношений все педагогические колледжи края проявили профессиональную мобильность и гибкость, оперативно отреагировали на запросы рынка педагогического труда. К традиционным шести специальностям, долгое время реализуемым на базе педагогических училищ края, в последние годы добавились востребованные специальности: математика, русский язык и литература, иностранный язык, социальная педагогика, педагогика дополнительного образования, специальное дошкольное образование коррекционный педагог в начальном образовании, организация воспитательной деятельности, социальная работа, иностранный язык, информатика.

Географически равномерное расположение педагогических колледжей на территории края, введение новых специальностей, создание условий для получения высшего образования в границах территории колледжа и ряд других привлекательных условий сделали систему средне-специального педагогического образования более доступной для выпускников сельских школ, которые, получив образование, возвращаются в родные города и поселки. Это позволяет снизить кадровый дефицит по многим остродефицитным специальностям в образовательных учреждениях края.

Включенность педагогов и студентов в инновационную деятельность (3 федеральных экспериментальных площадки, 9 научно-практических проектов) способствует качественной подготовки специалистов и тем самым вносит ощутимый вклад в развитие краевой системы образования.

Совещание пройдет 9-10 января на б/о «Гренада». Дополнительную информацию можно получить в отделе кадровой политики Главного управления образования администрации края по телефону: 278700, 271276