учитель русского языка и литературы МКОУ Березовская СОШ
Дата и место рождения: 03.05.1981г. с.Березовка, Абанского района, Красноярского края
Образование: высшее, Красноярский ГПУ, 2009г.
Общий трудовой стаж: 15 лет
Педагогический стаж в МКОУ Березовская СОШ: 15 лет
Описание
результатов профессиональной педагогической деятельности
в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения учителя русского языка и литературы
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Березовская средняя общеобразовательная школа
Целью моей профессиональной педагогической деятельности является формирование ключевых компетенций, направленных на повышение качества знаний и развитие личности учащихся.
Для достижения поставленной цели использую технологию системно-деятельностного обучения. Большую часть урока мои ученики работают в режиме само-: самостоятельно ставят перед собой цели и задачи данного урока, планируют и организуют свою деятельность, самостоятельно работают с дидактическим материалом, наглядными пособиями, электронными ресурсами, различного рода дополнительной литературой. Осуществляют взаимоконтроль и оценку своей деятельности и деятельности других, проводят рефлексию, определяют границы знания и незнания, осуществляют коррекцию своей деятельности.
Деятельностный подход на своих уроках осуществляю через:
— создание проблемных ситуаций;
— моделирование и анализ жизненных ситуаций на уроках;
— участие учащихся в проектной и исследовательской деятельности;
-вовлечение обучающихся в оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность.
В результате такой работы мои учащиеся могут добывать и осмысливать знания в самостоятельной работе; высказывать свое мнение, обосновывать его, выстраивать цепочку логических рассуждений, участвовать в равноправном диалоге, осознавая ценность своего участия в решении разных учебных задач; контролировать и анализировать свою работу.
Провожу уроки с использованием ИКТ: уроки-лекции с иллюстративным материалом, уроки-презентации, уроки с введением викторин и тестовых заданий. Такая работа позволяет обеспечить включенность каждого ученика в учебный процесс: учащиеся с удовольствием принимают участие в подготовке таких уроков, сами готовят презентации.
Для развития творческих способностей использую различные виды работ: составление предложений по схемам; творческие диктанты, целью проведения которых является развитие речевых навыков обучающихся и обучения орфографии; диктанты с изменением формы предложения или его части, с перестановкой членов или частей предложения; сочинения-миниатюры.
Мониторинг знаний учащихся в основном организую через использование тестовых заданий, что позволяет своевременно выявить пробелы в знаниях и предпринять шаги по их устранению.
Наработан опыт подготовки учащихся к прохождению итоговой аттестации в 9 и 11 классах. Изучила структуру КИМов, особенности выполнения тестовых и текстовых заданий, принципы и критерии проверки. Создала копилку материалов для отработки навыка выполнения заданий ЕГЭ и ГИА.
Административный мониторинг показывает положительную динамику качества знаний с 30 до 50% , успеваемости – с 90 до 100%. Средний балл ЕГЭ в 2012 году составил 57 при 100% успеваемости.
Внеурочную деятельность по предмету направляю на повышение мотивации учащихся. Самостоятельно разработала и веду элективные курсы «Беседы о русской стилистике», «Всемогущий и занимательный синтаксис». Организую участие учащихся в конкурсах разных уровней. 80% учащихся, которых я обучаю, ежегодно участвуют во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок. Языкознание для всех» (2012 г. – работа ученицы 9 класса Мутовиной Маргариты вошла сотню лучших по краю). Увеличилось количество обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах с 40 до 80%.
В районном фестивале поэтического творчества «Октябрь уж наступил…» Горбунова Алена заняла 1 место. Подготовила учащихся, ставших призерами в районном конкурсе чтецов, посвященном 210-летию со дня рождения Ф.И. Тютчева. Совместно с учащимися принимала участие во всероссийском конкурсе прозы «Белая скрижаль».
Мои ученики прошли обучение в краевой интенсивной школе «СМИ: Новый взгляд» и являются постоянными корреспондентами школьной и районной газет.
Ежегодно провожу предметные недели по русскому языку и литературе, в ходе которых организую игры, викторины, конкурсы, театрализованные представления.
Для решения воспитательных задач на уроках подбираю текстовый материал, воспитывающий бережное отношение к природе и человеку. Прививаю учащимся любовь к родному краю, своей малой родине. Летом 2012 г. организовала двухдневный пеший поход к бывшему населенному пункту Мезенск, где захоронены ветераны Великой Отечественной войны. Летом 2013г. организовала встречу с заслуженным художником России К.С. Войновым в Усольской художественной галерее, экскурсию в Дзержинский краеведческий музей. Мои ученики уважают людей и их труд, бережно относятся к природе, участвуют в экологических мероприятиях.
Свою работу в области здоровьесбережения выстраиваю с учетом возрастных особенностей ребенка через смену видов деятельности: рассказ учителя, самостоятельная деятельность, решение проблемных и творческих задач, выполнение заданий в рабочей тетради, решение заданий разного уровня сложности. В результате учащиеся на уроках чувствуют себя комфортно, активно работают, с удовольствием выполняют задания творческого характера.
Обобщаю и распространяю свой педагогический опыт и мастерство через активное участие в методических мероприятиях школы, района. Ежегодно принимаю участие в школьном конкурсе «Мой лучший урок». В 2011 – 2012 учебном году давала открытое районное мероприятие «Защитники Земли русской», принимала участие в районном конкурсе «Эффективные формы воспитания». В 2012 – 2013 учебном году на районном уровне давала открытый урок по теме «Способы сжатия текста». На межрайонном фестивале «Мастерство. Инновации. Творчество» давала урок по теме «Предложения с косвенной речью».
Воспитываю активную гражданскую позицию у детей собственным примером участия в социально-значимых мероприятиях села «Помоги пойти учиться», «Неделя добра», «Остановим насилие в семье», «Сделаем улицы чистыми». Принимаю активное участие в художественной самодеятельности при сельском доме культуры. Пользуюсь уважением среди учащихся, коллег, родителей, местных жителей.
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование высшее педагогическое, в 2008 году окончила Красноярский государственный педагогический университет по специальности русский язык и литература, квалификация – учитель русского языка и литературы.
стаж педагогической работы (по специальности) 11лет,
в данной должности 11 лет; в данном учреждении 11 лет.
Награждена:
2012 год
Благодарственное письмо Управления образования за участие в районном конкурсе «Эффективные формы воспитания».
2013год
Благодарственное письмо Управления образования за участие в межрайонном фестивале «Мастерство. Инновации. Творчество».
Курсовая подготовка:
2010 год «Новые технологии оценивания качества знаний в системе обучения русскому языку в школе (ГИА, ЕГЭ и др.)».
2012 год «Организация воспитательной работы в школах, внедряющих новые технологии»
2013 год «Форма организации урочной и внеурочной деятельности, обеспечивающей достижение результатов ФГОС ООО».
|