учитель физ. культуры и преподаватель- организатор ОБЖ
МКОУ Березовская СОШ
Дата и место рождения: 28.04.1980г. с.Березовка, Абанского района, Красноярского края
Образование: высшее, ЧОУ ДПО » Центр повышения Квалификации», 2015г.
Общий трудовой стаж: 13 лет
Педагогический стаж в МКОУ Березовская СОШ: 13 лет
Описание
результатов профессиональной педагогической деятельности
в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Березовская средняя общеобразовательная школа
Целью моей профессиональной педагогической деятельности является развитие ключевых компетенций учащихся, направленных на повышение качества знаний в области безопасности жизнедеятельности на основе актуальных событий современности.
В связи с поставленной целью мною были определены следующие задачи:
1. формировать практические навыки учащихся по обеспечению безопасности жизнедеятельности, оказанию само- и взаимопомощи;
2. формировать знания о поведении в опасных и чрезвычайных ситуациях;
3. воспитывать бережное отношение к своему здоровью и окружающей среде.
Поставленные цели и задачи реализую через отбор содержания, основанного на событиях и проблемах современности, применение информационно-коммуникационных технологий и проектной деятельности учащихся. Практические навыки отрабатываются через моделирование различных ситуаций во время занятий, походов, экскурсий, конкурсов, соревнований.
При составлении ситуационных заданий я придерживаюсь следующих принципов:
— моделирование ситуаций, ведущих к частичной неудаче и требующих в дальнейшем повышения активности;
— постановка задачи и создание ситуаций, требующих немедленного перехода к смелым, самостоятельным и организованным действиям;
— создание ситуации с элементами риска и опасности.
При подготовке учащихся активно использую в учебном процессе специальные алгоритмы поведения в ЧС, которые легко запоминаются и воспроизводятся. Применение их в ходе учебных игр помогает достаточно быстро выработать стереотип поведения, необходимый для той или иной опасной ситуации. Ситуационные задачи и алгоритмы оформляю в виде презентаций.
Чаще всего новый материал учащиеся осваивают самостоятельно в форме групповой работы, когда перед каждой группой ставятся определенные задачи, в ходе решения которых не только находятся правильные ответы, но и формируется коммуникативная культура.
Провожу уроки с применением мультимедийных и интерактивных средств обучения, позволяющих в действии показать ту или иную ситуацию, найти из неё выход. В системе использую материалы Интернет сайтов, что позволяет активизировать деятельность учащихся на каждом этапе урока и повысить качество обучения.
Широко использую на занятиях по ОБЖ метод проектов.
В результате такой работы мои ученики научились проводить исследования, умеют четко излагать свои мысли в письменном виде, анализировать информацию. Мои учащиеся стали более активными. Принимают участие в мероприятиях, направленных на формирование потребности в здоровом образе жизни, знают алгоритм поведения в чрезвычайных ситуациях, умеют оказывать доврачебную помощь.
Успеваемость по ОБЖ составляет 100%, качество – 86%.
Внеурочную деятельность по предмету направляю на формирование культуры безопасного и здорового образа жизни, повышение мотивации учащихся. Организую участие учащихся в конкурсах разных уровней: «Безопасное колесо», «Знатоки дорожных правил», «Полиатлон». Увеличилось количество обучающихся, принимающих участие в предметной олимпиаде с 40 до 80%. Сопровождаю обучение учащихся в краевой интенсивной «Школе безопасности». Ежегодно готовлю команду учащихся для участия в военно-полевых сборах, районном военно-патриотическом конкурсе «Патриот». В 2012 году команда юношей школы под моим руководством в конкурсе по основам военной службы заняла 2 место в районе. Ежегодно провожу предметные недели по основам безопасности жизнедеятельности, в ходе которых организую игры, викторины, конкурсы, соревнования.
Воспитываю у учащихся любовь к природе и своей малой родине через организацию походов и экскурсий. Зимой 2011 года организовал лыжный поход к роднику в д.Ношино, летом 2012 г. – двухдневный пеший поход к бывшему населенному пункту Мезенск, где захоронены ветераны Великой Отечественной войны, летом 2013г. сопровождал учащихся на экскурсию в Дзержинский краеведческий музей и их трехдневное пребывание на озере Улюколь. Ежегодно в феврале провожу месячник военно-патриотического воспитания, в рамках которого проходят соревнования по основам военной службы, встречи с ветеранами – участниками войн. Ко дню Победы провожу акции «Обелиск» и «Ветеран». В результате такой работы учащиеся научились безопасному поведению в природе, приобрели туристические навыки. Мои ученики уважают людей и их труд, бережно относятся к людям старшего поколения, гордятся своей Родиной.
Свою работу в области здоровьесбережения выстраиваю с учетом возрастных особенностей ребенка через смену видов деятельности: рассказ учителя, самостоятельная деятельность, решение проблемных и творческих задач, решение заданий разного уровня сложности, выполнение практических заданий. В результате учащиеся на уроках чувствуют себя комфортно, активно работают, с удовольствием выполняют задания творческого характера. Разработал и реализую программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся «Растем здоровыми», в рамках которой организую спортивно-массовые мероприятия для учащихся и жителей села: «Березовские забавы», «День защиты детей», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья». В результате такой работы мои учащиеся стали более активными, 100% школьников принимают участие в спортивно-массовых мероприятиях разного уровня. Сократилось количество пропусков уроков по болезни.
Обобщаю и распространяю свой педагогический опыт и мастерство через активное участие в методических мероприятиях школы, района. Являюсь постоянным участником районного методического объединения преподавателей-организаторов ОБЖ. В 2013 году давал открытый урок по теме «Велосипедист – водитель». На районном уровне проводил открытые мероприятия по формированию здорового образа жизни («Скажем вредным привычкам – НЕТ», «Нравственное и физическое здоровье семьи»), спортивно-познавательному туризму («Туристическая тропа»), военно-патриотическое соревнование «Патриот». В 2013 году участвовал в межрайонном фестивале педагогических идей «Мастерство. Инновации. Творчество», где давал открытое мероприятие «Что такое подвиг?». Публикую свои методические разработки в сети Интернет, участвую в дистанционных методических конкурсах.
Разработал учебно-программную документацию по ГО и действиям в ЧС, программу антитеррористической безопасности школы, план функционирования учреждения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. Планирую и провожу мероприятия по охране труда. Вхожу в добровольную пожарную дружину при сельской администрации, организую работу с участниками данного формирования. Организую занятия по ГО с работниками образовательного учреждения. Провожу практические занятия и тренировки обучающихся и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.
Воспитываю активную гражданскую позицию у детей собственным примером участия в социально-значимых мероприятиях села «Помоги пойти учиться», «Неделя добра», «Остановим насилие в семье», «Сделаем улицы чистыми». Принимаю активное участие в художественной самодеятельности при сельском доме культуры. Пользуюсь уважением среди учащихся, коллег, родителей, местных жителей.
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование высшее, в 2002 году окончил Красноярский государственный аграрный университет по специальности зоотехния, квалификация зооинженер-селекционер.
стаж педагогической работы (по специальности) 10лет,
в данной должности 10 лет; в данном учреждении 10 лет.
Награжден:
2012г.
Благодарственное письмо президента Федерации по греко-римской борьбе г.Красноярска за подготовку команды к соревнованиям по военно-прикладным видам спорта на Кубок олимпийского чемпиона подполковника ВВС А.В.Шумакова.
2013год
Благодарственное письмо Управления образования за участие в межрайонном фестивале «Мастерство. Инновации. Творчество».
Благодарственное письмо Управления образования за значительные успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.
Диплом III степени общероссийского конкурса «Педагогические идеи на уроках ОБЖ с применением ИКТ» (разработка урока ОБЖ в 5 классе)
Курсовая подготовка:
2010г. «Преподавание ОБЖ в условиях БУП 2004 года»
|