Школа 50 @ Учебный процесс || Устав

Содержание

Глава I. Общие положения___________________________ стр.3

Глава II. Основные цели и задачи школы_______________ стр.4

Глава III. Образовательный процесс___________________ стр.6

Глава IV. Финансово-хозяйственная деятельность_____ стр.11

Глава V. Управление школой________________________ стр.13

Глава VI. Участники образовательного процесса_______ стр.17

Глава VII. Реорганизация и ликвидация учреждения____ стр.22

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 50 ( далее по тексту «Школа») создано с целью реализации гарантии прав граждан на общее образование. 1.2. Место нахождения Школы (юридический адрес): 660031, г. Красноярск, ул. Глинки, 2б. Фактический адрес совпадает с юридическим адресом. 1.3. Учредителем Школы является администрация г. Красноярска , именуемая в дальнейшем « Учредитель». Место нахождения Учредителя : 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса , 93. 1.4. Школа руководствуется в своей деятельности Законом РФ « Об образовании », « Типовым положением об общеобразовательном учреждении », Постановлениями Правительства РФ , правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы, договором с Учредителем и другими законодательными и иными правовыми актами государственных органов, нормативными актами органов местного самоуправления г. Красноярска с целью создания и укрепления основ организации и деятельности Школы и другими нормативными актами. При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность. 1.5. Школа является юридическим лицом , может иметь самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских и иных кредитных организациях, обладает обособленным имуществом. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности , быть истцом и ответчиком в суде арбитражном и третейских судах. 1.6. Устав является главным правовым актом в системе нормативного регулирования на уровне Школы. Все остальные локальные акты, принимаемые на данном уровне , не могут противоречить данному Уставу. 1.7. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями ) регулируются настоящим Уставом. 1.8. Школа может иметь филиалы, представительства, структурные подразделения, действующие на основании положений, утвержденных директором Школы, которые не являются юридическими лицами. 1.8.1.Библиотека является структурным подразделением Школы согласно Положения о библиотеке образовательного учреждения. 1.9. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, для работы которого Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями. 1.10. Организация питания в Школе осуществляется совместно с предприятием общественного питания по договору между учреждением и данным предприятием. Школа выделяет специальное помещение для организации питания учащихся. 1.11. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1.12. Школа может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конференций, конгрессов и т.д. Она имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе . 1.13. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы. 1.14. Право на ведение образовательной деятельности и льготы , установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии ( разрешения). 1.15. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ , на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.16. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм , методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям , склонностям, способностям , интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.


ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

2.1. Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптация учащихся к жизни в обществе, установление равного доступа к полноценному образованию разных категорий обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ, воспитание гражданственности , трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 2.2. При достижении целей Школы создаются условия для решения основных задач : — совершенствования содержания образования, его организационных форм, методов, технологий для формирования у обучающихся современного уровня знаний; — развития личности, ее самореализации и самоопределения; — усиления воспитательной роли образования, направленной на формирование гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; — обеспечения гарантий по охране и укреплению здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни; — простаивания взаимосвязей между Школой и различными структурными подразделениями для формирования у обучающихся осознанного выбора профессий; — обеспечения гарантий выполнения приоритетных направлений Школы; — систематического повышения профессионального мастерства и качества труда педагогических работников Школы; — развития социальной инфраструктуры и других организаций в Школе. 2.3. Для реализации целей и задач Школа имеет право : — самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов; самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий; — выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники; выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся; -реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ; -привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе и иностранных граждан; -по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

-устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями , учреждениями, организациями; -осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ.

ГЛАВА III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование должно создавать единое игровое пространство, обеспечивать вариативность образовательных технологий, эстетизацию образования , развитие коммуникативных компетенций (через иностранный язык, компьютерную грамотность), расширять образовательное пространство за счет иных возможностей городской среды. Начальное образование является базой для получения основного общего образования и осуществляется на основе федеральных общеобразовательных программ. вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование реализуется на основе федеральных общеобразовательных программ. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. II ступень обеспечивает предпрофильное обучение и осознанный выбор профиля на III ступени. третья ступень –среднее (полное)общее образование (нормативный срок освоения 2 года); является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися федеральных общеобразовательных программ данной ступени образования , развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Особое место в старшей школе занимает формирование ключевых, универсальных компетенций, необходимых для успешной социализации выпускников в быстро меняющемся мире. Средне (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. 3.2. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе разработанного самостоятельно и утвержденного годового учебного плана, в соответствии с действующим примерным учебным планом, и регламентируется расписанием учебных занятий. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения и не должны превышать следующей недельной нагрузки в часах: Классы При 6-дневной неделе При 5-дневной неделе 1 — 20 2-4 25 22 5 31 28 6 32 29 7 34 31 8-9 35 32

10-11 36 33

3.3. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. В школе преподаются: в качестве языка обучения – русский язык; в качестве иностранного языка – преподаются английский и немецкий языки. 3.4. Военная подготовка в Школе может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства. 3.5. Педагогический совет Школы имеет право на основании разработанного школой «Положения о промежуточной аттестации» на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 4-8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестаций утверждаются решением педагогического совета Школы и доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее января текущего года. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется по пятибалльной системе (минимальный балл – 1; максимальный — 5). По физической культуре, изобразительному искусству, музыке возможно безотметочное оценивание по зачетной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть в 2-9 классах, за полугодие в 10-11 классах. В конце учебного года выставляются итоговые оценки. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 3.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. 3.7. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Школы переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 3.8. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающимся, не завершившим среднее (полное) общее образование, выдается справка установленного образца. 3.9. Перевод обучающихся производится по решению педагогического совета 3.10. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного)общего образования завершается итоговой аттестацией выпускников в соответствии с «Положением о государственной (итоговой ) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов Образовательных учреждений РФ». 3.11. Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы. 3.12. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната на основании Положения Министерства образования РФ 3.13. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования РФ. 3.14. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования РФ. 3.15. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкцией Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. 3.16. Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября: — Продолжительность учебного года на I, II, III ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в 1 классе не менее 33 недель; — Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-м классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы (третья неделя февраля ) 3.17. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы с учетом мнения педагогического совета. 3.18.Режим работы школы, продолжительность учебной недели, урока ежегодно устанавливается решением педагогического совета с учетом мнения родителей. 3.19. Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований: — 5-дневная учебная неделя; — учебные занятия проводятся только в 1 смену; — организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; — продолжительность уроков не более 35 минут; — проведение не более 4-х уроков в день; — безотметочная система обучения — обучение без домашних заданий; — организация в середине дня динамических пауз продолжительностью не менее 40 минут. 3.20. Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) – 30 минут. Вместо большой перемены допускается после 2 и 3 урока устраивать две перемены по 20 минут каждая. 3.21. Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком. 3.22. В учебном плане школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным примерным базисным учебным планом. 3.23. В целях закаливания и оздоровления учащихся уроки физической культуры следует проводить на свежем воздухе согласно программе. 3.24. Количество классов и групп продленного дня зависит от количества обучающихся, санитарных нормативов и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектования классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется Уставом Школы. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и ВТ (2-11 классы), физике, химии (во время практических занятий) классы делятся на 2 группы при наполняемости 25 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью. 3.25. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 3.26. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, родителям (законным представителям), населению, предприятиям, учреждениям платные дополнительные образовательные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемым из бюджета. 3.27. Деятельность по оказанию дополнительных платных образовательных услуг регламентируется Положением, утвержденным директором школы. 3.28. Школа представляет разнообразные дополнительные платные образовательные услуги: — по договорам и совместно с предприятиями , учреждениями, организациями — проведение профессиональной подготовки обучающихся; — организация изучения специальных дисциплин сверх часов и сверх — программы ; — проведение репетиторства с обучающимися, в том числе из другого — образовательного учреждения; — организация курсов: — подготовка к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения; — изучение иностранных языков; — создание кружков; — создание студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей; — создание группы по адаптации детей к условиям школьной жизни — создание спортивных и физкультурных секций , группы. 3.29. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за: — невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы; — реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников; — жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы во время образовательного процесса;

— нарушение прав и свобод обучающихся, работников Школы.

ГЛАВА IV . ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

4.1. Финансово-хозяйственная деятельность Школы направлена на реализацию уставных целей и задач и осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ. 4.2. За Школой Учредитель закрепляет имущество, принадлежащее Учредителю на праве собственности. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и Учредителем. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество Школы. Земля передана в постоянное (бессрочное ) пользование. 4.3. Школа с согласия Учредителя вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством РФ. Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в Школе. 4.4. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Школы ( кроме основных фондов приобретенных за счет собственных средств Школы) в пользу третьих лиц . такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения . 4.5. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются : — средства бюджетов исходя из нормативного финансирования на одного ученика; — внебюджетные средства; — имущество, переданное Учредителем ; — добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц; — доход от платных образовательных услуг; — доход, полученный от реализации продукции и услуг; — прибыль от предпринимательской деятельности; — кредиты банков и иных организаций; — арендная плата; — другие источники, не запрещенные законом . Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов из бюджета финансирования. 4.6. Школа вправе самостоятельно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность и может иметь самостоятельный баланс и расчетный счет, в банковских и иных кредитных организациях, предусмотренную настоящим Уставом и распоряжаться доходами от этой деятельности . 4.7. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года. 4.8. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами: определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание. 4.9. Школа вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, в соответствии с полученной лицензией. В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ доход от которых поступает в Школу, за вычетом доли Учредителя, на увеличение расходов на заработную плату и развитие Школы. Оказание платных услуг регламентируется положением, утвержденным директором школы. Платные дополнительные образовательные услуги не могут оказываться взамен бесплатным, предусмотренных учебным планом и образовательными программами начального общего, основного общего, среднего ( полного) образования, дополнительных образовательных услуг. Школа несет ответственность за качество платных услуг и реализуемых образовательных программ: — подготовка к поступлению в вузы; — репетиторство учащихся; — информатика; — изучение иностранного языка; — спортивные секции; — психологические консультации. 4.10. Школа вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендии учащимся. Размеры , условия и порядок выплат стипендий определяются Положением о стипендиях. 4.11. Развитие материально-технической базы осуществляется Школой в пределах закрепленных за ней Учредителем и из собственных средств. Расходы на текущий и капитальный ремонт Школы несет Учредитель. 4.12. Школа и закрепленные за ним на правах оперативного управления объекты- приватизации не подлежат. 4.13. Имущество Школы , закрепленное за ней на праве оперативного управления , является муниципальной собственностью. 4.14. При осуществлении оперативного управления имуществом Школа обязана: — эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество, — обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению, — не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества, это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации, — осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество вновь приобретенное взамен списанного ( в том числе в связи и износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление на основании сметы расходов. Списанное имущество ( в том числе в связи с износом ) исключается из состава имущества, переданного в оперативное. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление , оформляется дополнением к акту приема-передачи. 4.15. Школа отвечает по обязательствам, находящимися в её распоряжении денежными средствами . При недостаточности у Школы денежных средств ответственность по обязательствам несёт Учредитель в порядке, установленном законодательством РФ. 4.16. Школа имеет право осуществлять предпринимательскую и иную приносящий доход деятельность( пп. «г» в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-Ф3). 4.17. Школа не имеет право на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств , выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения ( пп. « д» введен Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-Ф3). 4.18. Школа имеет право распоряжаться имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности( пп. « е» от 22.08.2004 № 122-Ф3).

4.19. Имеет право открытия счетов в органах казначейства ( за исключением негосударственных образовательных учреждений); ( пп. «ж» в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-Ф3).

ГЛАВА V. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

5.1. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. 5.2. Компетенция Учредителя: а) Школа создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию школы. б) Учредитель закрепляет за школой объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении школы. в) Отношение между Учредителем и школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. г) Учредитель определяет порядок приема граждан в школу. д) Учредитель утверждает Устав школы. е) Учредитель получает ежегодный отчет от школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. ж) Учредитель назначает руководителя (директора) школы. з) Учредителем дается разрешение на сдачу в аренду части школы.

и) Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью школы.

Управление школой на принципах единоначалия и самоуправления.

5.3. Органы управления в Школе: общее собрание трудового коллектива, совет школы, попечительский совет, педагогический совет, родительский комитет, деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.( приложение к Уставу). 5.4. Трудовой коллектив составляют все работники школы. Полномочия трудового коллектива школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Педагогический совет считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава педагогических работников школы. 5.5. Общее собрание трудового коллектива школы имеет право: а) Обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», принимать «Устав школы» б) Обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы и принимать решения о вынесении общественного порицания в случае виновности. 5.6. Педагогический совет является коллегиальным органом управления педагогическим процессом образовательного учреждения. В состав педагогического совета входят сотрудники, занятые образовательной деятельностью ( учителя , педагоги дополнительного образования , психолог, библиотекарь ). Каждый педагог, работающий в данном учреждении с момента приема на работу и до расторжения трудового договора, является членом педагогического совета . 5.6.1. Педагогический совет Школы : — разрабатывает и утверждает концепции, программы, план развития коллектива ; — обобщает результаты деятельности педагогического коллектива по различным направлениям деятельности; — принимает локально-правовые акты, регламентирующих деятельность всех участников образовательного процесса; — подводит итоги деятельности Школы за четверть, полугодие, год; — решает вопросы о переводе и выпуске учащихся, об оставлении на повторный курс обучения, об отчислении учащихся из школы, о поощрении участников образовательного процесса. Решения педагогического совета являются обязательными для всех членов педагогического коллектива и принимаются большинством голосов от числа присутствующих. Педагогический совет собирается не менее 4-х раз в течение учебного года. Деятельность педсовета регламентируется положением о педагогическом совете.(приложение № 1). 5.7.Родительский комитет избирается из состава родительского комитета класса по одному представителю сроком на 1 год . Заседание родительский комитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава родительского комитета. Решение родительского комитета принимаются большинством голосов из числа присутствующих. Заседание родительского комитета проводиться один раз в четверть. Родительский комитет : — создает комиссии по различным направлениям деятельности образовательного учреждения, — изучает предложения администрации в план оказания родительской помощи образовательному учреждению, представляет его на утверждение родительскому собранию и организует его исполнение , — организует сбор родительских и благотворительных взносов, утверждает сметы их использования, контролирует их исполнение, — своим решением освобождает определенные категории родителей от уплаты родительского или благотворительного взноса, — оказывает содействие педагогическому коллективу в проведении необходимой работы с неблагополучными семьями, в организации деятельности кружков и секций, проведении воспитательных мероприятий.

Деятельность родительского комитета регламентируется положением о родительском комитете (приложение №2 )

5.8. В Школе возможно создание Попечительского совета с правом юридического лица . В состав Попечительского совета могут входить представители исполнительной власти, общественных, благотворительных организаций, фондов, предприятий различных форм собственности. Заседание Попечительского совета является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его списочного состава. 5.8.1.Попечительский совет создается как одна из форм самоуправления по оказанию практической помощи педагогическому коллективу образовательного учреждения в укреплении материально-технической базы, защите прав и интересов участников образовательного процесса. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих. Заседание Попечительского совета проводятся не реже одного раза в четверть. Деятельность Попечительского совета регламентируется положением о Попечительском совете (приложение №3) 5.9. В Школе создан, на добровольной основе, орган ученического самоуправления Школьная Дума. — Школьная Дума избирается на установленный срок не менее одного года из учащихся 5-11 классов на конференции учащихся школы. — Конференция школьников выбирает спикера Думы и его заместителя. — Спикер Думы координирует работу всех комитетов. — Представлять Школьную Думу вне школы могут спикер, его заместитель, а также каждый из членов думских комитетов. — Конференция собирается не реже 2 раз в год. Право созыва внеочередной конференции имеет Школьная Дума. — Делегаты на конференцию выдвигаются классными коллективами от 1до 6 человек. — Учителя и администрация могут принимать участие в Школьной Думе в качестве консультантов, кураторов, наблюдателей. Деятельность Школьной Думы регламентируется Уставом школы и положением о Школьной Думе ( приложение №4 ). 5.10. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем. 5.11. Директор Школы имеет право на : а) представление Школы во всех инстанциях; б) распоряжение имуществом и материальными ценностями; в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ; г) установление ставок заработной платы на основе действующего законодательства, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств, утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы; д) утверждение структуры Школы, графиков работ и расписаний учебных занятий, должностных инструкций работников; е) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Школы и учащимися; ж) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки, проведение при приеме на работу обязательного инструктажа по охране труда, знакомство с должностными инструкциями работника; з) контроль совместно со своими заместителями по учебно–воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий; и) назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета; к) обеспечение государственной регистрации Школы, лицензирования образовательной деятельности, государственных аттестаций и аккредитации Школы; л) утверждение локальных актов; м) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Учредителя. 5.12. Директор Школы является председателем Педагогического совета Школы. 5.13.Директор Школы несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу Школы в соответствии со ст. 32, 51 Закона РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций. 5.14.Для обеспечения уставной деятельности Школа имеет право принимать следующие виды локально-правовых актов: -приказы директора; -правила; -положения; -инструкции; -программы; -штатное расписание; -расписание занятий; -учебный план.

Все остальные виды локальных актов подлежат внесению в Устав в качестве дополнительных локальных актов, не противоречащих Уставу школы.

ГЛАВА VI. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6.1.Участниками образовательного процесса являются ученики, их родителя (законные представители), учителя и все другие работники Школы. 6.2.В первый класс принимаются все дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей, обязательным условием приёма в школу является достижение ими к 1 сентября возраста не менее 6 лет 6 месяцев и отсутствие противопоказаний. В первую очередь приёму подлежат: дети, проживающие на микроучастке и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приёме только при отсутствии свободных мест. 6.3.Зачисление учащихся в Школу оформляется приказом директора. Для зачисления ребёнка в первый класс родители (законные представители) предоставляют следующие документы : -заявление о приёме, -копию «свидетельства о рождении». 6.4.Приём обучающихся во 2-11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов: -заявления о приёме в школу, -ведомость оценок, -а в десятый — одиннадцатый классы – ведомость оценок и аттестат об основном общем образовании. При зачислении ребёнка в Школу администрация издаёт соответствующий приказ. 6.5.При приёме ребёнка в Школу администрация обязана ознакомить его родителей ( законных представителей) с Уставом Школы, выданной Школе лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной регистрации и свидетельством о государственной аккредитации учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 6.6.Принятые в Школу учащиеся в случае перемены места жительства имеют право по желанию их родителей (законных представителей) на продолжение обучения в данной Школе. 6.7. Перевод учащихся в иную образовательную Школу производится по письменному заявлению родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтверждения из иного образовательного учреждения о приёме данных учащихся. 6.8.Обучающиеся в Школе имеют право на: 1. Получение бесплатного (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; 2. Выбор образовательного учреждения и формы получения образования; 3. Обучение по индивидуальным планам и ускоренный курс обучения; 4. Бесплатное пользование библиотечным фондом; 5. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; 6. Участие в управлении Школой, право избирать и быть избранным в органы школьного самоуправления ; 7. Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; 8. Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному программой; 9. Добровольное вступление в любые общественные организации; 10. Перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы ; 11. Защиту от применения методов физического и психического насилия ; 12. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. 6.9.Обучающиеся в Школе обязаны : 1. Выполнять Устав Школы; 2. Добросовестно учиться; 3. Бережно относиться к имуществу Школы; 4. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; 5. Носить униформу образовательного учреждения: а) мальчикам и юношам 1-11 кл.- однотомный пиджак, брюки и рубашку, б) девочкам и девушкам 1-9 кл.- темное однотонное платье, фартуки белый, черный; 10-11 кл.- деловой костюм; 6. Выполнять требования работников Школы . 6.10. Учащимся Школы запрещается : Курить в помещениях и на территории Школы. Приходить на учебные занятия в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или токсического). Употреблять на территории школы спиртные напитки, наркотики или токсические вещества. Применять в отношении друг друга различные формы физического или психического насилия. Использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам. Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства. Производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. За нарушение своих обязанностей на родителей учащихся или их законных представителей налагается административное взыскание штраф в размере минимальной оплаты труда. 6.11.Другие обязанности обучающихся определяются приказом «По технике безопасности», директора Школы. 6.12.Обучающиеся могут оставить Школу : 1. По заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу. 2. По достижении возраста 18 лет: 6.13.Обучающиеся могут быть отчислены из Школы в возрасте 14 лет по решению Педагогического совета за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренные им правила поведения обучающихся . — Решение Педагогического совета об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Педагогического совета без уважительных причин обучающегося, его родителей (законных представителей ) не лишает Педагогический совет возможности рассмотреть вопрос об исключении. — Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Педагогическим советом с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства. Решение Педагогического совета об исключении обучающегося оформляется приказом директора школы. Об исключении обучающегося директор Школы в трёхдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями ) исключённого в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. 6.14. Родители (законные представители ) имеют право : а) Выбирать формы обучения и образовательные учреждения . Защищать законные права и интересы ребёнка: -для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы , который в установленный законом срок дает письменный ответ. б) Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее, чем через три дня после выставления оценки обучающемуся. -В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создаётся независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста ), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку. в) Присутствовать на педагогических советах и принимать активное участие в обсуждении в случая, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребёнка. г) Участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Попечительский совет. Принимать активное участие и выражать своё мнение на общешкольных и классных родительских собраниях. д) При обучении ребёнка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Школе. е) Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося: -посещать уроки учителей в классе, где обучается ребёнок, с разрешения директора Школы и согласия учителя , ведущего урок. -с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме. ж) Знакомиться с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации. з) Посещать Школу и беседовать с учителями . и) Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы. к)Принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на её содержание. 6.15.Родители (законные представители ) обязаны : — Выполнять Устав школы; — Нести ответственность за воспитание своих детей и получение ими основного общего образования; — Заботиться о здоровье , физическом, нравственном развитии своих детей; — Создавать дома необходимые условия для жизни, развития и отдыха ребёнка, выполнения им учебных заданий, обеспечивать иными средствами получения ребёнком основного общего образования; — Оказывать ребёнку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в школе, не применять методов насилия, унижающих личность ребёнка; — Своевременно оплачивать дополнительные образовательные услуги, оказываемые ребёнку Школой на платной основе; — Своевременно вносить плату за школьное питание; — Поддерживать постоянную связь с педагогами, контролировать учёбу и поведение своего ребёнка; — В случае возникновения конфликтных ситуаций, произошедших в школе и вне школы, родители обязаны поставить в известность администрацию школы в течение 24 часов, для дальнейшего служебного расследования и устранения конфликта. 6.16.Педагогические работники принимаются на работу в Школу на основании трудового договора на неопределенный срок, срочного трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом РФ . 6.17.К педагогической деятельности не допускаются лица, которым эта деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица ,которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом. 6.18.При приёме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя со следующими документами : — Коллективным договором; — Уставом образовательного учреждения; — Правилами внутреннего трудового распорядка; — Должностными инструкциями; — Приказом об охране труда и соблюдением правил техники безопасности; — Другими локальными актами Школы. 6.19. Педагогические работники обязаны : — Иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. — Выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка. — Поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. — Принимать участие в разборке конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц. — Проходить периодические по приказу руководителя Школы медицинские обследования. 6.20. Педагогические работники имеют право на: 1.Участие в управлении Школой: — работать в Педагогическом совете, — обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка», — обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива. 2.Защиту своей профессиональной чести и достоинства. 3.Свободу выбора и методик обучения воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся, рекомендованных и утвержденных Министерством Образования РФ. 4.Повышение своей квалификации. 5.Аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию.

6.Социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Школой.