Смело мыслят… малыши

bas-9018462 В мир, заполненный научной информацией, вступает, широко раскрыв глаза, малыш, пытаясь что-то понять и познать. Помогают разобраться ему в окружающем мире взрослые: родители, воспитатели, учителя.

Зная, что каждый ребенок от природы имеет предпосылки к логическому мышлению, учитель должен учебный процесс сделать оптимальным, глубоким, увлеченным, чтобы «преобразовать сознание ученика; поднять его мышление с уровня обыденного до уровня философского» (Поляруш А.А.).

Сегодня мои ученики с удовольствием составляют вопросы-понятия и вопросы-суждения, особенно по содержанию текста по чтению и, в основном, без ошибок. Это было достигнуто благодаря родителям. На одной из консультаций я познакомила родителей со способом диалектического обучения и научным его обоснованием. На практическом занятии они научились составлять правильно вопросы-понятия и вопросы-суждения и отвечать на них. Дома у ребят были грамотные консультанты-родители.

Сохраняя этот контакт мне удалось научить детей правильно строить свои рассуждения, систематизировать свои мысли, давать верно вывод по содержанию.

С помощью Кругов Эйлера дети стали полнее раскрывать содержание понятия. Через разрешение противоречий, что очень нравится всем детям, они стали более четко понимать смысл происходящих событий.

ipkcdost5-6930673 В результате всей проведенной работы ученики восьмилетнего возраста могут смело мыслить, более объемно давать объяснения тем или иным событиям. Урок чтения стал одним из любимых предметов, поэтому у детей формируется устойчивый интерес к художественному чтению.

Я провела анкетирование среди родителей и детей, где один из вопросов прозвучал и для детей, и для родителей: «Что дает такая серьезная работа над текстом произведения?»

Ответ был однозначным: учит думать, рассуждать — 100%, учит глубже понимать прочитанное и видеть главную мысль в содержании — 90%, учит более точно выражать мысль — 90%.