Содержание проекта

Развитие проектной деятельности через формирование общественных институтов управления образованием.

О. Орлова, зам.зав. по УВР     

Развитие проектной деятельности по реализации ГЗ  позволило нам, условно, разделить ее на 2 части: внутреннюю проблематику – разработка и апробация технологий, связанных с повышением качества образования; и внешнюю – развитие модели общественного управления образованием.

  Реагируя  на меняющиеся реалии жизни гражданского общества   мы разработали образовательные программы,  основной  целью которых стало  обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании, путем создания новых  механизмов работы с ребенком, обновления структуры и содержания образования, развития образовательной программы раннего развития, разработку технологий воспитания самостоятельной, активной личности и совершенствования  системы преемственности с другими звеньями системы образования (школы, ВУЗы, профтехучилища).

Разрабатывая модель формирования  общественных  институтов управления образованием мы опирались на материалы статьи «Школа социального партнерства» И.М. Реморенко (2003г.).

Наши наблюдения показывают, что социальная направленность проекта вызвала изменения всех участников процесса взаимодействия, которые позволили нам определить приоритетные направления взаимодействия с ними.

Участники взаимодействия

Изменения, вызванные развитием проекта

Перспективы деятельности

Ребенок

1.способен  самостоятельно выбирать, проявлять активность, выстраивать коммуникации, проявлять лидерские качества, организовать игру;

2.не боится  решения задач,  включения в различные действия.

1.Дальнейшая разработка и описание новых  механизмов работы с ребенком, способствующих проявления детской инициативы, самостоятельности, активности.

2.обновления структуры и содержания образовательной программы, направленные на организацию детского выбора, развитию компетентностей.

3. совершенствования  системы преемственности с другими звеньями системы образования.

Педагог

1.Проявление творческой активности;

2. Способность разрабатывать и внедрять технологии, отвечающие запросам общества;

3.Способность самостоятельно ставить цели и реализовывать их;

4.Не желание возвращения к традиционным методам работы.

1.стимулирование творческих находок, проектных разработок через изменения в оплате труда.

2.продвижение во власть разработанных стандартов педагогической деятельности.

Слушатели курсов

1.Высокая оценка нашей деятельности;

2.Не готовы к изменениям в своей работе.

1.Изменение нормы оплаты труда.

2.сертификация программы ПК

Родители

1.Интересу к технологиям работы с детьми;

2.Вовлечение в образовательный процесс, участие в образовательных событиях;

3.Добровольное участие в  управлении учреждением, через некоммерческое партнерство «Добродеи».

1.Разработка механизмов согласования стоимости образовательной программы между учредителем и попечителями.

2.делегирование полномочий по оценке качества

Важную роль в формировании стандарта педагогической деятельности должны сыграть гражданские институты, которым возможно делегирование полномочий по оценке качества (в связи с тем, что жестких шаблонов по оценке качества в нашей профессии нет).

Таким образом, движение в сторону формирования общественных форм управления начато, но нет законодательных актов, регулирующих  взаимоотношения участников. Необходимо выстраивание новых социальных связей, заданных модельно.