Краткая история дошкольного образовательного учреждения; количество воспитанников:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» Партизанского района, Красноярского края зарегистрировано на основании решения исполкома Партизанской сельской администрации №15 от 25.06.1979 года. Учреждению выдана лицензия серии А № 172808, регистрационный № 860 от 17 октября 2005 года, которая разрешает осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования.
МДОУ детский сад «Звёздочка» имеет юридический адрес: 663540 Красноярский край, Партизанский район, с. Партизанское, ул. Гагарина, 43. Учреждение располагается в двухэтажном кирпичном благоустроенном здании, построенном по типовому проекту. Режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя, длительность работы — 10,5 часов.
Для обеспечения образовательного процесса оборудованы 5 групповых комнат, зал для музыкальных и физкультурных занятий, игровая площадка для занятий на свежем воздухе. Музыкальный зал оснащен современной аудиотехникой, музыкальными инструментами, игрушками, музыкально — дидактическими пособиями и др. Физкультурный зал (инвентарь — комплект модульного физкультурного оборудования, сухой бассейн, мячи разных размеров, обручи, кегли, шведская стенка, кольца, турник, тренажеры и т.д.).
Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и в каком окружении он живёт. В ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, конструктивной, которые содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового материала и оборудования соответствует требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии воспитанников. Детский сад оснащён необходимыми учебно-методическими и наглядными пособиями. Для воспитанников созданы комфортные условия: чистые, уютные помещения, много живых цветов, «уголки уединения». Эстетично оформленные помещения ДОУ способствуют эмоционально-личностному и художественно-эстетическому развитию ребят.
Согласно Уставу МДОУ детского сада «Звёздочка» учреждение осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о ДОУ, нормативными актами органов исполнительской власти всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, санитарными нормами и правилами, Уставом и локальными актами ДОУ.
Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом ДОУ. Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм, исходя из предельной наполняемости, которая определена типовым положением о ДОУ в РФ. В ДОУ функционируют 5 разновозрастных группы: ясельная (от 1,5 до 3 лет)- 15 детей, младшая (от 3 до 4 лет)- 20 детей, средняя (от 4 до 5 лет)- 23 ребенка, старшая (от 5 до 6 лет)- 20 детей, подготовительная (от 6 до 7 лет)- 20 детей.
Коллектив дошкольного образовательного учреждения:
В детском саду работают 12 педагогов. Высшее образование имеют 5 человек, 6- средне-специальное. По должности «Воспитатель» 5 педагогов имеют I квалификационную категорию, 3 — II квалификационную категорию. С педагогическим стажем работы: 1- более 30 лет, 4- свыше 20 лет, 2- 10 лет и более.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик
Учреждение активно занимается инновациями: созданием, внедрением и использованием новых эффективных технологий, таких как интегрированный метод обучения дошкольников, проектно-исследовательская деятельность в детском саду.
Большое внимание в учреждении придается реализации принципа интеграции: все варианты планирования работы МДОУ составлены с учетом индивидуального подхода.
Сетка занятий составлена с учетом психофизиологических возможностей детей и обеспечивает взаимосвязь с повседневной жизнью детей в детском саду.
Применяемые ДОУ педагогические технологии соответствуют целям образовательной деятельности. Методы, формы и средства образовательной деятельности соответствуют применяемым педагогическим технологиям.
Применение здоровьесберегающих технологий, направленных на изучение индивидуальных возможностей организма, обучение приемам психической и физической саморегуляции.
В этих целях проводится оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки дошкольников и создание в дошкольном учреждении условий для сохранения и укрепления их здоровья, в том числе за счет:
- реальной разгрузки содержания общего образования;
- использование эффективных методов обучения;
- повышение удельного веса и качества занятий физической культурой;
- организация мониторинга состояния здоровья детей;
- улучшение организации питания дошкольников.
В ДОУ используются следующие образовательные технологии:
Технология |
Виды занятий |
% воспитателей, использующих технологии |
Результативность |
Развивающее обучение |
Все виды занятий |
9 |
Качественная подготовка к следующей ступени обучения, воспитания и развития. |
Коллективная система обучения |
Ясельная группа, Младшая группа, Старшая группа, Подготовительная группа. |
30 50 65 80 |
Потребность в самовыражении |
Проектные методы обучения |
Подготовительная группа |
30 |
Участие в проектах: Проект «Мое любимое село», Проект «Музей — наша живая память». |
Развитие исследовательских навыков |
Используются во всех видах базового компонента. |
100 |
Создание творческих и исследовательских работ, развитие исследовательских навыков. |
Технология игрового обучения |
Все виды деятельности |
100 |
Развивать инициативу, организаторские и творческие способности, самостоятельность. |
Проблемное обучение |
Все виды деятельности |
100 |
Формирование творческих способностей ребенка. |
Здоровьесберегающие технологии |
Игровой час; динамические паузы; подвижные и спортивные игры; пальчиковая гимнастика, дорожки здоровья, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. |
60 |
Устраняют перегрузки и переутомления |
Технология обучения здоровому образу жизни |
Физкультурные занятия, утренняя гимнастика, точечный массаж, физкультурные досуги, праздники. |
40 |
Усиливает здоровьесберегающий аспект обучения, воспитания и развития. |
Коррекционные технологии |
Технология музыкального воздействия, сказка-терапия, массаж с помощью сухого обтирания |
30 |
Психофизическое здоровье средствами воздействия различных видов искусств |
Мероприятия муниципального уровня, организованные учреждением или проведенные с участием воспитанников и/или педагогов:
· районный конкурс рисунков по безопасности дорожного движения и пожарной безопасности;
· смотры – конкурсы, посвященные «Дню Матери», «Дню защитника Отечества», «Дню милиции»;
· участие в фестивале детского творчества «Салют, Победа!»;
· ежегодное чествование ветеранов ВОВ;
· ежегодное участие в фестивале художественного творчества педагогических работников ОУ;
· участие воспитателей в конкурсе профессионального мастерства в 2009 году;
· участие воспитателей в конкурсе «Педагогическое мастерство 2010» в номинации «Волшебники страны детства»;
· участие в программе «Безопасность дорожного движения в Партизанском районе на 2009-2011 годы».
В 2006-2007 учебном году 3 педагога участвовали в конкурсе на получение денежного поощрения лучших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
В 2008 учебном году стали победителями конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений Красноярского края в рамках краевой целевой программы «Дети».
Как дошкольное образовательное учреждение принимает участие в решении проблемы нехватки детских садов в регионе: В 2007 году в рамках краевой целевой программы «Дети» произведен ремонт в ДОУ и открыта дополнительная группа, рассчитанная на 15 человек.
Летом 2010г. приобрели многоуровневые кровати в группу, что позволило расширить игровую зону и дополнительно принять 6 детей.
Награды и иные достижения дошкольного образовательного учреждения:
Дипломанты Фестиваля детского творчества в номинации «Инновации» -2009г.
Победители районного конкурса «Зимняя планета детства» в номинации «Новогодняя фантазия» — 2009г.
Дипломанты Фестиваля детского творчества «Салют, Победа!» в номинации «Оригинальность» — 2010г.
Дипломанты Фестиваля детского творчества «Салют, Победа!» в номинации
«Новая звезда» — 2010г.
Дипломанты Фестиваля детского творчества «Салют, Победа!» в номинации
«Сибирские самоцветы» — 2010г.
Победители конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений Красноярского края в рамках краевой целевой программы «Дети» — 2008г.
Как Вы представляете идеальный детский сад будущего:
Что же такое «Детский сад Будущего»?
Это — путь к обеспечению физического, психологического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
Это — обучение на двух языках, которое дает вашему ребенку блестящее будущее.
Это — вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Это — слаженный коллектив, «творящий развивающее пространство», направленное на воспитание свободной, творчески не закрепощенной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
Дополнительная информация (особенности уникальные события и т.п.)
Продуманная обстановка в оформлении групп способствует усложнению детских игр, развитию самостоятельности, социализации и навыков решения проблем. Групповые комнаты, по нашему убеждению, принадлежат детям, а значит — в их оформлении используются детские работы, рисунки, книжки, макеты и т.д. Все материалы и оборудование в группах организовано по областям. Эти области называются тематическими игровыми центрами.
Центр искусства. Ежедневно в распоряжении детей имеется: разнообразная бумага, набор кистей, карандаши, глина, тесто, бросовый материал, коробки, банки, ткани и т.д.
Центр строительства. Используются элементы (блоки), конструкторы разной модификации, величины и формы.
Центр кулинарии. Оснащен: игрушечной электрической печью, формами для выпечки, разделочными досками, терками, мерными чашками, скалками, лопаточками, емкостями для смешивания продуктов.
Центр драматизации. Основные материалы: комплекты мебели, куклы, игровая одежда для детей, кухонные и столовые принадлежности.
Чтение и письмо. Центр литературы включает уголок письма, книжный уголок, уголок для слушания, центр книгоиздательства.
Математика, манипулятивные игры. В центре имеются, измерительные приспособления, цифры, учебные часы, лото, головоломки, домино, конструкторы.
Центр «Песка и воды». Имеются: стол для воды и песка, тазы, мерные чашки, ведра, совки, весы, стаканы, губки и т.д.