Страничка истории

Краткая история дошкольного образовательного учреждения; количество воспитанников:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» Партизанского района, Красноярского края зарегистрировано на основании решения исполкома Партизанской сельской администрации №15 от 25.06.1979 года. Учреждению выдана лицензия серии А № 172808, регистрационный № 860 от 17 октября 2005 года, которая разрешает осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования.

МДОУ детский сад «Звёздочка» имеет юридический адрес: 663540 Красноярский край, Партизанский район, с. Партизанское, ул. Гагарина, 43. Учреждение располагается в двухэтажном кирпичном благоустроенном здании, построенном по типовому проекту. Режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя, длительность работы — 10,5 часов.

Для обеспечения образовательного процесса оборудованы 5 групповых комнат,  зал для музыкальных и физкультурных занятий, игровая площадка для занятий на свежем воздухе. Музыкальный зал оснащен современной аудиотехникой, музыкальными инструментами, игрушками, музыкально — дидактическими пособиями и др. Физкультурный зал (инвентарь — комплект модульного физкультурного оборудования, сухой бассейн, мячи разных размеров, обручи, кегли, шведская стенка, кольца, турник, тренажеры и т.д.).

Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и в каком окружении он живёт. В ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, конструктивной, которые содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового материала и оборудования соответствует требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии воспитанников. Детский сад оснащён необходимыми учебно-методическими и наглядными пособиями. Для воспитанников созданы комфортные условия: чистые, уютные помещения, много живых цветов, «уголки уединения». Эстетично оформленные помещения ДОУ способствуют эмоционально-личностному и художественно-эстетическому развитию ребят.

Согласно Уставу МДОУ детского сада «Звёздочка» учреждение осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о ДОУ, нормативными актами органов исполнительской власти всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, санитарными нормами и правилами, Уставом и локальными актами ДОУ.

Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом ДОУ. Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм, исходя из предельной наполняемости, которая определена типовым положением о ДОУ в РФ. В ДОУ функционируют 5 разновозрастных группы: ясельная (от 1,5 до 3 лет)- 15 детей, младшая (от 3 до 4 лет)- 20 детей, средняя (от 4 до 5 лет)- 23 ребенка, старшая (от 5 до 6 лет)- 20 детей, подготовительная (от 6 до 7 лет)- 20 детей.

Коллектив дошкольного образовательного учреждения:

В детском саду работают 12 педагогов. Высшее образование имеют 5 человек, 6- средне-специальное. По должности «Воспитатель» 5 педагогов имеют I квалификационную категорию, 3 — II квалификационную категорию. С педагогическим стажем работы: 1- более 30 лет, 4- свыше 20 лет, 2- 10 лет и более.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик

Учреждение активно занимается инновациями: созданием, внедрением и использованием новых эффективных технологий, таких как интегрированный метод обучения дошкольников, проектно-исследовательская деятельность в детском саду.

Большое внимание в учреждении придается реализации принципа интеграции: все варианты планирования работы МДОУ составлены с учетом индивидуального подхода.

Сетка занятий составлена с учетом психофизиологических возможностей детей и обеспечивает взаимосвязь с повседневной жизнью детей в детском саду.

Применяемые ДОУ педагогические технологии соответствуют целям образовательной деятельности. Методы, формы и средства образовательной деятельности соответствуют применяемым педагогическим технологиям.

Применение здоровьесберегающих технологий, направленных на изучение индивидуальных возможностей организма, обучение приемам психической и физической саморегуляции.

В этих целях проводится оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки дошкольников и создание в дошкольном учреждении условий для сохранения и укрепления их здоровья, в том числе за счет:

  • реальной разгрузки содержания общего образования;
  • использование эффективных методов обучения;
  • повышение удельного веса и качества занятий физической культурой;
  • организация мониторинга состояния здоровья детей;
  • улучшение организации питания дошкольников.

В ДОУ используются следующие образовательные технологии:

Технология

Виды занятий

% воспитателей, использующих технологии

Результативность

Развивающее обучение

Все виды занятий

9

Качественная подготовка к следующей ступени обучения, воспитания и развития.

Коллективная система обучения

Ясельная группа,

Младшая группа,

Старшая группа,

Подготовительная группа.

30

50

65

80

Потребность в самовыражении

Проектные методы обучения

Подготовительная

группа

30

Участие в проектах:

Проект «Мое любимое село»,

Проект «Музей —  наша живая память».

Развитие исследовательских навыков

Используются во всех видах базового компонента.

100

Создание творческих и исследовательских работ, развитие исследовательских навыков.

Технология игрового обучения

Все виды деятельности

100

Развивать инициативу, организаторские и творческие способности, самостоятельность.

Проблемное обучение

Все виды деятельности

100

Формирование творческих способностей ребенка.

Здоровьесберегающие технологии

Игровой час; динамические паузы; подвижные и спортивные игры; пальчиковая гимнастика, дорожки здоровья, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

60

Устраняют перегрузки и переутомления

Технология обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия, утренняя гимнастика, точечный массаж, физкультурные досуги, праздники.

40

Усиливает здоровьесберегающий аспект обучения, воспитания и развития.

Коррекционные технологии

Технология музыкального воздействия, сказка-терапия, массаж с помощью сухого обтирания

30

Психофизическое здоровье средствами воздействия различных видов искусств

Мероприятия муниципального уровня, организованные учреждением или проведенные с участием воспитанников и/или педагогов:

·         районный конкурс рисунков по безопасности дорожного движения и пожарной безопасности;

·         смотры – конкурсы, посвященные «Дню Матери», «Дню защитника Отечества», «Дню милиции»;

·         участие в фестивале детского творчества «Салют, Победа!»;

·         ежегодное чествование ветеранов ВОВ;

·         ежегодное участие в фестивале художественного творчества педагогических работников ОУ;

·         участие воспитателей в конкурсе профессионального мастерства в 2009 году;

·         участие воспитателей в конкурсе «Педагогическое мастерство 2010» в номинации «Волшебники страны детства»;

·         участие в  программе «Безопасность дорожного движения в Партизанском районе на 2009-2011 годы».

В 2006-2007 учебном году  3 педагога  участвовали в конкурсе на получение денежного поощрения лучших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

В 2008 учебном году стали победителями конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений Красноярского края в рамках краевой целевой программы «Дети».

Как дошкольное образовательное учреждение принимает участие в решении проблемы нехватки детских садов в регионе: В 2007 году в рамках краевой целевой программы «Дети» произведен ремонт в ДОУ и открыта дополнительная группа, рассчитанная на 15 человек.

Летом 2010г. приобрели многоуровневые кровати в группу, что позволило расширить игровую зону и дополнительно принять 6 детей.

Награды и иные достижения дошкольного образовательного учреждения: 

Дипломанты Фестиваля детского творчества в номинации «Инновации» -2009г.

Победители районного конкурса «Зимняя планета детства» в номинации «Новогодняя фантазия» — 2009г.

Дипломанты Фестиваля детского творчества «Салют, Победа!» в номинации «Оригинальность» — 2010г.

Дипломанты Фестиваля детского творчества «Салют, Победа!» в номинации

«Новая звезда» — 2010г.

Дипломанты Фестиваля детского творчества «Салют, Победа!» в номинации

«Сибирские самоцветы» — 2010г.

Победители конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений Красноярского края в рамках краевой целевой программы «Дети» — 2008г.

Как Вы представляете идеальный детский сад будущего:

Что же такое «Детский сад Будущего»?

Это — путь к обеспечению физического, психологического здоровья, интеллектуального,  эстетического развития детей.

Это — обучение на двух языках, которое дает вашему ребенку блестящее будущее.

Это — вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

Это — слаженный коллектив, «творящий развивающее пространство», направленное на воспитание свободной, творчески не закрепощенной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.

Дополнительная информация (особенности уникальные события и т.п.)

Продуманная обстановка в оформлении групп способствует усложнению детских игр, развитию самостоятельности, социализации и навыков решения проблем. Групповые комнаты, по нашему убеждению, принадлежат детям, а значит — в их оформлении используются детские работы, рисунки, книжки, макеты и т.д. Все материалы и оборудование в группах организовано по областям. Эти области называются тематическими игровыми центрами.

Центр искусства. Ежедневно в распоряжении детей имеется: разнообразная бумага, набор кистей, карандаши, глина, тесто, бросовый материал, коробки, банки, ткани и т.д.

Центр строительства. Используются элементы (блоки), конструкторы разной модификации, величины и формы.

Центр кулинарии. Оснащен: игрушечной электрической печью, формами для выпечки, разделочными досками, терками, мерными чашками, скалками, лопаточками, емкостями для смешивания продуктов.

Центр драматизации. Основные материалы: комплекты мебели, куклы, игровая одежда для детей, кухонные и столовые принадлежности.

Чтение и письмо. Центр литературы включает уголок письма, книжный уголок, уголок для слушания, центр книгоиздательства.

Математика, манипулятивные игры. В центре имеются, измерительные приспособления, цифры, учебные часы, лото, головоломки, домино, конструкторы.

Центр «Песка и воды». Имеются: стол для воды и песка, тазы, мерные чашки, ведра, совки, весы, стаканы, губки и т.д.