Стратегические ориентиры развития Агинской средней школы №2 на период 2002-2006 г.

Стратегические ориентиры развития Агинской средней школы №2
на период 2002-2006 года

Содержание Прогнозируемый результат Конкретные действия
1 этап (2001- декабрь 2002)
1 Организация изучения информатики в школе
Подготовка школьников к жизни в изменяющейся технологической среде.
Освоение учащимися фундаментальных понятий современной информатики.
Формирование навыков алгоритмического мышления.
Понимание компьютера, как современного средства обработки информации.
Получение практических навыков работы с компьютером и современными ИКТ.
Создание базы ИКТ с учетом внешних и внутренних ресурсов школы.
Предусмотреть в учебном плане уроки информатики.
Подобрать и подготовить кадровый состав учителей информатики.
Обеспечить методическую поддержку учителям и индивидуальный мониторинг результатов работы.
Обеспечить наиболее рациональные использование имеющихся средств ИКТ.
Введение в начальной школе занятий с использованием ИКТ.
2 Информирование участников образовательного процесса об ИКТ
Определить глубину и объем необходимых учителю знаний и умений.
Осознание каждым участником УВП необходимости ИКТ (модель взаимодействия).
Заинтересованность родителей и общественности в использовании ИКТ.
Создать административную группу по внедрению ИКТ.
Провести информационный семинар и ряд семинаров-практикумов.
Привлечь общественность для решения проблем в области информатизации образования.
Проинформировать родителей на родительских собраниях.
Организовать работу координатора.
Создать творческую группу учителей, которые будут использовать ИКТ в своей профессиональной деятельности.
Создать актив «ИКТ-грамотных школьников».
3 Организация кружковых и студийных занятий с использованием ИКТ.  
Выпуск компьютерной газеты.
Организация и проведение игровых часов.
Создание мультимедийной студии.
Участие в районных и краевых конкурсах.
4 Рефлексия, уточнение и дальнейшая разработка программы на 2 этап.    
2 этап (январь 2003-2005 гг.)
1 Совершенствование и расширение материально-технической базы. Расширение информационной базы школы.
Создание локальной сети.
Подключение к районной сети.
Создание медиатеки.
Создание мультимедийного кабинета (кабинетов).
2 Поддержка учителей, использующих ИКТ.
Разработка учителем вариантов внедрения ИКТ в свой урок (эксперимент).
Проектная организация учебного процесса (эксперимент).
Разработка и использование предметных электронных УМК.
Организация и финансовая поддержка учителей, работающих с ИКТ.
Организация обмена опытом.
Своевременная информация о курсах и обеспечение возможности посетить курсы подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей.
Организация «свободного» доступа к компьютеру учителей и учеников в урочное и внеурочное время.
Введение в делопроизводство электронной папки учителя.
Каждый учитель — пользователь.
Предусмотреть время и место для разработки УМК (школьная практика, внеурочные занятия, уроки информатики 11 класс).
3 Организация кружковых и студийных занятий с использованием ИКТ.  
Создание тематических презентаций, сайтов:•• История школы,•• История села,

•• О, спорт, ты мир!

Дальнейшие развитее электронных школьных СМИ.
Использование разработок мультимедиа студии в музыкально-художественном оформлении школьных мероприятий.
Участие в районных и краевых конкурсах.
4 Рефлексия, уточнение и дальнейшая разработка программы на 3 этап.