Стратегические ориентиры развития Агинской средней школы №2
на период 2002-2006 года
№ |
Содержание |
Прогнозируемый результат |
Конкретные действия |
1 этап (2001- декабрь 2002)
|
1 |
Организация изучения информатики в школе |
• |
Подготовка школьников к жизни в изменяющейся технологической среде. |
• |
Освоение учащимися фундаментальных понятий современной информатики. |
• |
Формирование навыков алгоритмического мышления. |
• |
Понимание компьютера, как современного средства обработки информации. |
• |
Получение практических навыков работы с компьютером и современными ИКТ. |
|
• |
Создание базы ИКТ с учетом внешних и внутренних ресурсов школы. |
• |
Предусмотреть в учебном плане уроки информатики. |
• |
Подобрать и подготовить кадровый состав учителей информатики. |
• |
Обеспечить методическую поддержку учителям и индивидуальный мониторинг результатов работы. |
• |
Обеспечить наиболее рациональные использование имеющихся средств ИКТ. |
• |
Введение в начальной школе занятий с использованием ИКТ. |
|
2 |
Информирование участников образовательного процесса об ИКТ |
• |
Определить глубину и объем необходимых учителю знаний и умений. |
• |
Осознание каждым участником УВП необходимости ИКТ (модель взаимодействия). |
• |
Заинтересованность родителей и общественности в использовании ИКТ. |
|
• |
Создать административную группу по внедрению ИКТ. |
• |
Провести информационный семинар и ряд семинаров-практикумов. |
• |
Привлечь общественность для решения проблем в области информатизации образования. |
• |
Проинформировать родителей на родительских собраниях. |
• |
Организовать работу координатора. |
• |
Создать творческую группу учителей, которые будут использовать ИКТ в своей профессиональной деятельности. |
• |
Создать актив «ИКТ-грамотных школьников». |
|
3 |
Организация кружковых и студийных занятий с использованием ИКТ. |
|
• |
Выпуск компьютерной газеты. |
• |
Организация и проведение игровых часов. |
• |
Создание мультимедийной студии. |
• |
Участие в районных и краевых конкурсах. |
|
4 |
Рефлексия, уточнение и дальнейшая разработка программы на 2 этап. |
|
|
2 этап (январь 2003-2005 гг.)
|
1 |
Совершенствование и расширение материально-технической базы. |
Расширение информационной базы школы. |
• |
Создание локальной сети. |
• |
Подключение к районной сети. |
• |
Создание медиатеки. |
• |
Создание мультимедийного кабинета (кабинетов). |
|
2 |
Поддержка учителей, использующих ИКТ. |
• |
Разработка учителем вариантов внедрения ИКТ в свой урок (эксперимент). |
• |
Проектная организация учебного процесса (эксперимент). |
• |
Разработка и использование предметных электронных УМК. |
|
• |
Организация и финансовая поддержка учителей, работающих с ИКТ. |
• |
Организация обмена опытом. |
• |
Своевременная информация о курсах и обеспечение возможности посетить курсы подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей. |
• |
Организация «свободного» доступа к компьютеру учителей и учеников в урочное и внеурочное время. |
• |
Введение в делопроизводство электронной папки учителя. |
• |
Каждый учитель — пользователь. |
• |
Предусмотреть время и место для разработки УМК (школьная практика, внеурочные занятия, уроки информатики 11 класс). |
|
3 |
Организация кружковых и студийных занятий с использованием ИКТ. |
|
• |
Создание тематических презентаций, сайтов:•• История школы,•• История села,
•• О, спорт, ты мир!
|
• |
Дальнейшие развитее электронных школьных СМИ. |
• |
Использование разработок мультимедиа студии в музыкально-художественном оформлении школьных мероприятий. |
• |
Участие в районных и краевых конкурсах. |
|
4 |
Рефлексия, уточнение и дальнейшая разработка программы на 3 этап. |
|
|
|