учитель истории МКОУ Березовская СОШ
Дата и место рождения: 06.06.1961г. д. Михайловка, Абанского района, Красноярского края
Образование: высшее, Красноярский КГПУ, 2014г.
Общий трудовой стаж: 32год
Педагогический стаж в МКОУ Березовская СОШ: 28лет
Результаты профессиональной педагогической деятельности
в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения учителя истории и обществознания
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Березовская средняя общеобразовательная школа
Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для реализации различных форм деятельности учащихся, ориентированных на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.
В связи с поставленной целью мною были определены следующие задачи:
— прививать детям интерес к познавательной деятельности;
— развивать аналитическую поисковую деятельность учащихся;
— активно включать учащихся в разнообразную, соответствующую их возрастным индивидуальным способностям деятельность;
— формировать потребность в здоровом образе жизни.
Поставленные цели и задачи реализую через системно-деятельностный подход, проблемное обучение, методики развития критического мышления («Синквейн», «Ромашка Блума», «Кластер»), методики коллективного способа обучения («Взаимопередача текста», «Взаимотренаж»). Вовлекаю учащихся в проектную, исследовательскую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность. В своей работе применяю парные и групповые формы обучения, проблемные семинары, дискуссии.
При закреплении, систематизации и обобщении изученного материала использую:
разноуровневые самостоятельные работы;
задания на сравнение и обобщение;
конструирование ответов по определённым схемам, алгоритмам;
дифференцированные тесты, блиц-тесты;
выборочные, хронологические и фактологические диктанты;
самоанализ своего ответа;
самооценку;
рефлексию.
Для развития познавательного интереса и включения в образовательную деятельность всех учащихся создаю самостоятельно и совместно с учениками цифровые образовательные ресурсы.
В результате такой работы мои учащиеся могут самостоятельно добывать, осмысливать и передавать знания другим учащимся; планировать и организовывать учебную деятельность в разных формах, анализировать и контролировать свою работу.
Административный мониторинг показывает положительную динамику качества знаний. В период с 2012 по 2015 год при 100% успеваемости качество повысилось с 69% до 72%.
2012-2013гг. |
2013-2014гг. |
2014-2015гг. |
|
успеваемость |
100% |
100% |
100% |
на «4» и «5» |
69% |
71% |
72 % |
Повысился интерес к предмету: ежегодно учащиеся сдают экзамен по обществознанию в качестве предмета по выбору. Средний бал ЕГЭ по обществознанию у моих обучающихся выше районного результата.
2012-2013гг. |
2014-2015гг. |
|
Средний балл |
55 |
Внеурочную деятельность выстраиваю таким образом, чтобы обучающиеся были заинтересованы в собственных достижениях. Мои ученики активно участвуют в различных конкурсах и олимпиадах и имеют дипломы и грамоты призеров и победителей районного и краевого уровней:
в районной олимпиаде по обществознанию и истории (2014г) Стремедловская Ирина, 8 класс(призер по обществознанию), Люфт Александр, 7 класс (призер по истории), Медведева Елена, 10 класс (призер по истории);
в общероссийском конкурсе по истории «Летописец» (2013/14гг)победители: Люфт Кристина, 5 класс, Медведева Елена, 9 класс;
во всероссийском конкурсе исследовательских работ «Бессмертная армия России» (2014г.), победитель Глейм Полина, 9 класс;
во всероссийском конкурсе сочинений «Я помню! Я горжусь!» (2013г.) победители Антонов Влад (6 класс), Лужнов Александр (10 класс), Фильберт Артур (8 класс).
Являюсь руководителем школьного краеведческого музея «Следопыты». Учащиеся под моим руководством записывают воспоминания старожилов, собирают экспонаты для пополнения фонда музея. Собранный материал используется на уроках истории и истории Красноярского края.
Так же организую исследовательскую деятельность по предмету, направленную на формирование у учащихся умения целеполагания, выдвижения гипотезы, планирования своей деятельности; развитие творческих способностей, самостоятельности. Главный акцент в исследовательской деятельности делаю на работу с историческими документами и архивными материалами. Большое внимание уделяю поиску, отбору и анализу документальной и художественной литературы. Вместе с учащимися сотрудничаем с районным муниципальным архивом, Абанским и Дзержинским краеведческими музеями. Во время исследования учащиеся проводят различные тематические интервью и анкетирования.
В 2012г. учащийся 11 класса Ильюшенко Вадим с работой «История Березовской школы» стал победителем очного этапа краевого форума «Молодежь и наука».В 2013 году ученик 10 класса Елиневич Александр с работой «Канское купечество XIX-начала XX века»стал победителем краевого дистанционного форума «Молодежь и наука».
Мои ученики регулярно становятся победителями и призерами научно-практической конференции муниципального уровня:
Ф.И. учащегося |
Класс |
Год |
Тема работы |
Результат |
Романенко Елена |
11 |
2012 |
«Музейное дело» |
Победитель районной НПК |
Медведева Елена |
8 |
2013 |
«Учителя – фронтовики» |
Победитель районного конкурса музеев в номинации «Исследовательская работа» Участник конкурса научно-практических работ в историческом центре «Витязь» г.Зеленогорск |
Медведева Елена |
9 |
2014 |
«Солдат Победы» |
Победитель районной НПК Участник краевого дистанционного тура «Молодежь и наука» |
Люфт Александр |
6 |
2014 |
«Династия Ломаско» |
Победитель районной НПК Участник краевого дистанционного тура «Молодежь и наука» |
Глейм Полина |
9 |
2014 |
«Моя семья в годы войны» |
Диплом 1 степени во всероссийском конкурсе «Бессмертная армия России» |
Медведева Елена |
10 |
2015 |
«Партизанское движение в годы гражданской войны на территории Северо-Канского округа» |
Победитель районной НПК Участник краевого дистанционного тура «Молодежь и наука» |
Ходкина Кристина |
6 |
2015 |
«Страницы жизни моей прабабушки» |
Победитель районной НПК Участник краевого дистанционного тура «Молодежь и наука» |
Мутовина Маргарита |
11 |
2015 |
«История Ношинской школы» |
Победитель районной НПК Участник краевого дистанционного тура «Молодежь и наука» |
Свою работу в области здоровьесбережения выстраиваю с учетом возрастных особенностей ребенка через смену видов деятельности: рассказ учителя, самостоятельная деятельность, решение проблемных и творческих задач, выполнение заданий в рабочей тетради, решение заданий разного уровня сложности. В середине урока провожу пятиминутки, предусматривающие проведение упражнений, направленных на деятельность различных органов. В результате учащиеся на уроках чувствуют себя комфортно, активно работают, с удовольствием выполняют задания творческого характера.
Система воспитательной работы направлена на формирование коммуникативной культуры, на создание благоприятного психологического климата. Свою работу направляю на развитие личности, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному совершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки. Воспитательная работа складывается из системы занятий дополнительного образования и внеклассных мероприятий (100% учащихся охвачены дополнительным образованием и участвуют во внеклассных мероприятиях). В классе веду профилактическую работу по борьбе с вредными привычками: анкетирование, беседы, викторины. С целью профилактики правонарушений осуществляю постоянный контроль за посещаемостью учащихся. Всегда владею исчерпывающей информацией о причинах пропусков уроков учащимися. В течение года постоянно провожу лектории с родителями («Взаимоотношения в семье», «Насилие в семье», «Правонарушения учащихся»). Вовлекаю учеников во внеклассные мероприятия, формируя их ключевые компетентности: нравственную, гражданскую, коммуникативную, здоровьесберегающую.
В течение многих лет являюсь классным руководителем. Дети в классе активные, самостоятельные, трудолюбивые, отзывчивые. Ребята постоянно принимают участие во всех мероприятиях школы и класса. Принимают участие в акциях «Ветеран», «Осенняя неделя добра», «Весенняя неделя добра», районных и российских конкурсах рисунков, всероссийской викторине «Летописец».
Обобщаю и распространяю свой педагогический опыт и мастерство через активное участие в методических мероприятиях школы, района. В течение 10 лет являюсь руководителем школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. В 2013 году в межрайонном фестивале педагогических идей «Инновации.Мастерство.Творчество» давала совместно с преподавателем-организатором ОБЖ интегрированное внеклассное мероприятие «Подвиг сквозь призму поколений». В 2014 участвовала в муниципальном конкурсе «Учитель года». На протяжении всей педагогической деятельности совершенствую свое мастерство и делюсь наработанным опытом с коллегами. Ежегодно даю открытые уроки на школьном и районном уровне: 2012 год – урок развития универсальных учебных действий в 5 классе по теме «Древняя Спарта», 2013 год – урок с использованием методик КСО в 7 классе «Смута», 2015 год – урок-исследование в 7 классе «Внутренняя политика Екатерины II». На методическом объединении учителей истории делилась опытом с коллегами района по темам: «Подготовка к ГИА по истории», «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию», «Переход на федеральный государственный образовательный стандарт по истории», «Должностные обязанности учителя истории и соотнесение их с профессиональным стандартом педагога». Являюсь экспертом по проверке научно-исследовательских работ в районе, готовлю контрольно-измерительные материалы для проведения административных контрольных работ на уровне района и олимпиадные задания школьного этапа по истории и обществознанию.
Воспитываю активную гражданскую позицию у детей собственным примером, участвуя в социально-значимых акциях, проектах. Являюсь инициатором акций «Знай свои права – управляй будущим», «Остановим насилие против детей», «Обелиск», «Помоги пойти учиться», «Помоги пережить зиму». Вхожу в состав комиссии по охране прав детства при Березовской сельской администрации. На протяжении многих лет являюсь активным участником художественной самодеятельности школы и села.
Адрес сайта: http://berezovka.mmc24410.cross-edu.ru/tarasova.htm
Награждена:
2011г. – Благодарственное письмо Управления образования администрации Абанского района за вклад в развитие детской научно-исследовательской деятельности;
2012г. – Благодарственное письмо Законодательного Собрания Красноярского края за многолетний добросовестный труд, педагогическое мастерство и высокий профессионализм;
2013г. – Благодарственное письмо Управления образования администрации Абанского районаза участие в межрайонном фестивале «Инновации. Мастерство. Творчество»;
2013г. – Благодарственное письмо дирекции Дзержинского районного краеведческого музея за участие в историко-краеведческой конференции «Культурное наследие».
Курсовая подготовка:
2013г. «Повышение профессиональной компетенции социальных педагогов и классных руководителей для работы в школе»;
2014г. «Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»;
2015г. «Предметы образовательной области «Обществознание»: содержание и методика преподавания в контексте ФГОС нового поколения».