-
Под социальным партнерством предлагается понимать такой тип отношений субъектов социальных взаимодействий, при котором ясно прописаны и обсуждены взаимные интересы субъектов и взаимная ответственность.
-
Конечная цель социального партнерства состоит в улучшении качества жизни людей. Базовое допущение состоит в том, что партнерские отношения различных общественных институтов в итоге приведут к качественному изменению уровня жизни.
-
Первый тезис верен и для образования. Партнерские отношения образования и в образовании в итоге должны привести к качественному изменению образования, а значит и к качественному изменению уровня жизни.
-
Партнерство в образовании возможно на самых разных уровнях:
• |
партнерство внутри образовательных учреждений: — партнерские отношения между учительским и ученическим сообществами; — партнерские отношения между родительским сообществом и школьным сообществом;
— партнерские отношения между администрацией и педагогическим коллективом.
|
• |
партнерство образовательного учреждения с разными общественными институтами: — партнерство школы и Попечительского Совета;
— партнерские отношения школы и Институтов власти.
|
-
Необходим поиск и специальная разработка Институтов партнерства, т.е. таких организованностей, которые бы удерживали партнерские отношения.
-
Способы партнерства разработанные в образовательном сообществе возможно переносить в другие сферы деятельности.
-
Основными условиями партнерства предлагается считать следующие:
• |
наличие совместных интересов, |
• |
ответственность за части общего дела. |