ТРИЗ-педагогика в работе с одаренными детьми

Лаборатория ТРИЗ-педагогики Красноярского ИПК РО предлагает новую высокоэффективную технологию работы с одаренными детьми: ОТ ПОИСКА ОДАРЕННЫХ — К РАСКРЫТИЮ ОДАРЕННОСТИ

Обычно работа с одаренными детьми строится по принципу поиска тех детей, чьи способности раскрылись сами, без специальной педагогической помощи и часто вопреки внешним обстоятельствам. Уже когда такие дети найдены (например, путем тестирования, проведения олимпиад, конкурсов и др.), с ними проводится специальная работа по развитию способностей.

Недостатки такого подхода:

  • таким путем можно найти не так уж много одаренных детей, сколько ни вкладывать в это средств. Современное научно-техническое развитие общества требует большего количества одаренных;

  • деление детей на одаренных и неодаренных отрицательно влияет на неокрепшую психику тех и других, создает у одних чувство исключительности, элитности, а у других — чувство приниженности, второсортности, бесперспективности.

А ведь многие психологи и педагоги утверждают, что неодаренных от природы детей нет вообще, но далеко не у всех под влиянием жизненных обстоятельств раскрываются способности. Об этом же говорит разработанная отечественными психологами “Рабочая концепция одаренности”, различающая актуальную одаренность, которая есть у немногих детей, и потенциальную одаренность, которая есть у многих.

Триз-педагогика — инновационная система, актуализирующая одаренность

В красноярском лицее № 142 (ныне — лицей № 1), ряде школ Красноярска, школе № 8 г. Ачинска проводятся занятия по системе ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА со всеми желающими детьми, без какого-либо предварительного отбора по способностям.

В результате именно эти “неодаренные” дети делают заявки на изобретения, побеждают на престижных Международных и Российских конференциях и конкурсах, зачисляются без экзаменов в МГТУ им. Н.Э. Баумана и Красноярский технический университет. Всего сейчас школьниками Красноярска и края подано более 40 заявок на изобретения, получены 8 патентов. Ученики, прошедшие подготовку по системе ТРИЗ-педагогика, за свои успехи награждались Молодежными Премиями Красноярского края и г. Красноярска, Премиями Мэра г. Красноярска, путевками во Всероссийские детские центры “Орленок” и “Океан”, приглашались в Государственную Думу Российской Федерации в составе делегаций молодых исследователей программы “Шаг в будущее”.

Триз-педагогика содержит методы работы с детьми, начиная с дошкольного возраста и до выпускных классов школ, лицеев, гимназий.

Триз-педагогика устраняет интеллектуальное неравенство, дает всем равные возможности в интеллектуальных сферах деятельности: науке, бизнесе, искусстве и других.

Не нужно искать одаренных где-то далеко: ОДАРЕННЫЕ — ПЕРЕД ВАМИ!

Всем руководителям школ, лицеев, гимназий, учреждений профессионального образования, учреждений дополнительного образования, дошкольных учреждений, родителям.

Мы научим Вас, как СДЕЛАТЬ ВАШИХ УЧАЩИХСЯ ОДАРЕННЫМИ.

Мы сделаем это на основе самой современной науки о мышлении — на основе Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданной российским ученым Г.С. Альтшуллером и его научной школой и являющейся нашим национальным достоянием.

Для этого мы проводим обучение педагогических кадров: учителей, руководителей студий учреждений дополнительного образования, руководителей Научных обществ учащихся по программе: Раскрытие природной одаренности детей.

В программе обучения:

  • основы ТРИЗ (законы существования и развития систем, принципы и стандарты устранения противоречий) и, в зависимости от того, с детьми какого возраста и каких интересов Вы хотите работать:

  • методы развития творческого воображения (РТВ); развивающие игры, составление сказок, загадок, фантазирование;

  • методы научных исследований, проводимых учащимися;

  • методы создания новых идей в работе технических студий и кружков, организация изобретательской деятельности школьников, компьютерная программа “Изобретающая машина”;

  • методы создания новых идей в экологическом образовании;

  • ТРИЗ-анализ и ТРИЗ-синтез инновационных педагогических систем.

Слушателям предоставляются редкая литература, методические материалы, демонстрируются видеозаписи.

Мы проводим обучение с выездом на место по договору с заказчиком (которым может быть учебное заведение, учреждение дополнительного образования, дошкольное учреждение, орган управления образованием, любое другое юридическое лицо). Продолжительность обучения 5-6 дней (40-48 час.). По желанию заказчика может быть организовано более подробное обучение (включая компьютерные программы по ТРИЗ) — от 2 до 6 этапов продолжительностью по 5-6 дней каждый.

Ориентировочная стоимость одного этапа обучения группы из 10-15 человек (без командировочных расходов) в ценах сентября 2000 г. – 9 500 руб. Стоимость может быть уточнена в зависимости от пожеланий заказчика, в том числе с учетом требуемого количества литературы, видеозаписей, заказа нескольких этапов обучения и др.

Обращайтесь к нам по адресу:

660049, г. Красноярск-49, пр. Мира, 76,ИПК РО,лаборатория ТРИЗ-педагогики, руководителю лаборатории Козлову А.В.,руководителю обучения по ТРИЗ-педагогике Погребной Т.В.

Телефон: (3912) 27-16-80, пригласить Погребную Татьяну Владимировну.

Факс: (3912) 27-32-34.
E-mail: triz@cross-edu.ru

ВАМ БУДЕТ ВЫСЛАН ПРОЕКТ ДОГОВОРА